...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR: посещение объекта, путешествия и прогулки

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: посещение объекта, путешествия и прогулки"

Медиарилейшнз и PR: посещение объекта

Часто представителей прессы знакомят с объектом, имеющим отношение к делам компании. Так, например, при ранее упомянутом продвижении выделенных линий компании SBC журналистам предложили посмотреть на работу технического персонала и пригласили посетить подразделения SBC, в том числе центр развития технологий в Техасе. Была также организована встреча с местным руководством.

 
   

Для оценки инвестиционного климата в Татарстане туда был доставлен «информационный десант» - делегация Ассоциации иностранных корреспондентов (АИН). В ее составе было 13 журналистов - из Англии (ТВ «Скай Ньюз»), Венгрии (Венгерское радио), Германии (журнал «Фокус»), Швейцарии (газета «Нойе Цюрихе Цайтунг»), Японии (газета «Акахата»), Кореи (газета «Чусон Илбо») и Турции (газета «Дуния»). «Иностранных журналистов принял в Кремле президент Татарстана М.Шаймиев.

В ходе трехдневной поездки зарубежных коллег по Татарстану были встреча с председателем Духовного управления мусульман РТ муфтием Гусманом Хазратом Исхаковым, посещение Исламского университета, крупнейших предприятий республики.»

 
   

Обычно прессу «допускают» к новому объекту раньше, чем широкую публику. Таким образом обеспечивается донесении до аудитории информации об открытии офиса, магазина, представительства и т.д. Например, в 1997-99 г.г. компания Princess Cruises совместно с Porter Novelli организовывала мероприятия, посвященные спуску круизного корабля Grand Princess. В июле 1997г. был организован обед для прессы с экскурсией на итальянскую верфь, чтобы представить корабль и способствовать предварительной продаже билетов. Группа из 20 журналистов посетила верфь, после чего появились публикации и информация на телевидении.

В первое плавание корабль Grand Princess отправился 26 мая 1998г. из Стамбула. Около 40 журналистов приняли участие в первом плавании, в результате чего репортажи о путешествии появились на первых полосах десятка газет. Среди них были Chicago Sun Times, Los Angeles Times, Boston Globe, Miami Herald, Philadelphia Inquirer, New York Newsday,

Для поддержания освещения официального спуска корабля в Нью-Йорке в сентябре 1998г. Princess Cruises организовала серию мероприятий, проходивших в течение 6 месяцев. В результате было опубликовано 20 интервью со знаменитостями на борту корабля (например, с Ритой Морено о каюте из трех комнат; с Марком Шпицем о пяти бассейнах; с астронавтом Буцем Алдрином о дискотеке). Были публикации о свадебной часовне на корабле, которая соревновалась с часовней в Нью-Йорке по количеству свадеб. Был проведен первый прямой репортаж в Интернете о спуске на воду корабля. Более 100 тысяч человек смотрели спуск в Интернете, а еще 3,5 млн. посетили сайт в течение двух недель.

Билеты на корабль были полностью проданы на первый европейский сезон за три месяца до отправления в плавание. Исследование среди туристических агентств и пассажиров показало, что по уровню известности этот корабль превосходит любой другой. За пять месяцев до спуска корабля компания Princess Cruises заказала два дополнительных корабля водоизмещением 109 тысяч тон, исходя из успешной предварительной продажи билетов на Grand Princess.

По сравнению с достигнутым для корабля Dawn Princess (115 млн. контактов), освещение Grand Princess на ТВ превысило 170 млн. контактов, в целом более 500 СМИ представили информацию о корабле. Спуск Grand Princess освещался более чем в 900 передачах, включая Good Morning America, The View, CBS This Morning, CNN Headline News и CNBC Market Watch.19 национальных телевизионных компаний и 23 региональные ТВ компании направили свои съемочные группы в Барселону, чтобы передавать информацию во время первого плавания корабля. Все основные телесети передавали репортажи о прибытии корабля во Флориду. Ведущие газеты (такие, New York Times, USA Today) помещали репортажи о корабле. Times 4 января 1999г. включила сообщение о рекордных размерах, новинках и уникальных возможностях корабля в рубрику «Новости года».

В целях продвижения объективной информации о жизни в России «Чеховский центр» в тандеме с «Германо-российским форумом» организовал в 2002-м году ознакомительную поездку 11 ведущих журналистов из ФРГ в Восточную Сибирь.

 Во время выездных мероприятий журналисты собирают информацию, попутно получая новые впечатления, а порой и отдыхая или развлекаясь, о чем свидетельствует, например, следующий материал:

«Презентация клипа - событие в общем-то рядовое. Собирается не слишком большое обычно количество журналистов и сочувствующих, час болтают о своем, выслушивают короткую речь режиссера, смотрят трехминутный клип, затем еще час обсуждают увиденное и свежесть поднесенных канапе и расходятся восвояси. Это маловдохновляющее предприятие редко кому дается сделать хоть сколько-нибудь занимательным. Но группе «Муммий Тролль» удалось.

Вместо того, чтобы спокойно провести презентацию клипа «Доброе утро, планета» в каком-нибудь московском клубе, довольно внушительную бригаду столичных журналистов собрали и вывезли прямиком в Ригу (клип снимался в Юрмале талантливой латвийской конторой «Вилкс Фильм»). Таким образом, три минуты предварились уже не часом, а длинным ночным переездом и дневным дуракавалянием, сопровождавшимися каким-то особо внимательным отношением к пишущей и снимающей братии. В результате создалось впечатление, что клип Лагутенко снял как минимум Спилберг и нас просто медленно подготавливают к этой замечательной новости...»

Главное при организации посещений объекта – это, то чтобы мероприятие не оказалось скучным, неинтересным журналистам.

 

Медиарилейшнз и PR: путешествия и прогулки

Нередко для журналистов организовывают прогулки на теплоходе. Это может быть и несколько часовая прогулка на городском речном трамвайчике. А может быть и полноценное путешествие по воде или по суше.

Все люди любят отдыхать. Журналисты не исключение, поэтому ни к чему не обязывающее путешествие может стать хорошим шагом к установлению долгосрочных отношений. Соответственно при формировании группы для путешествия следует быть предусмотрительным и приглашать ответственных, перспективных журналистов. Однако, можно ожидать, что приглашенный работник редакции уступит свое место другому коллеге по своему СМИ. Но и «новый» журналист также может пригодиться в будущем.

Так как путешествие может быть достаточно длительным, то специалисту по медиарилейшнз придется приложить немало усилий, чтобы журналисты не скучали и каждый день испытывали только положительные эмоции.

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: посещение объекта, путешествия и прогулки"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru