|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Художественно-публицистические жанры в Медиарилейшнз и PR |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Художественно-публицистические жанры в Медиарилейшнз и PR" Материалам художественно-публицистических жанров свойственно эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. |
|||||
Журналист использует образное обобщение, типизацию, различные художественные приемы.
Основные жанры этого типа: - очерк, - фельетон, - пародия, - памфлет. |
||||||
Очерк в медиарилейшнз и PRПо одной из версий, понятие очерк происходит от глагола «очерчивать». То есть материалы этого жанра описывают, объясняют предмет или процессы. Очерк – это синтетический жанр, в котором присутствуют и наглядно-образное, и исследовательское начало. Чтобы подготовить очерк нужно иметь значительный журналистский опыт. Обычно к работе с этим жанром приходят, предварительно «покорив» корреспонденцию, репортаж, статью. Среди очерков особо выделяют проблемный, портретный, путевой. В первом типе очерка предметом отображения становится какая-либо проблемная ситуация, которую разбирает журналист. Благодаря значительному присутствию аналитического начала проблемный очерк особо близок к статье. Но в отличие от статьи в материале такого типа проблема показывается не только в цифрах и фактах, но и в их воздействии на героев. В проблемном очерке присутствуют реально существующие люди. Со всеми их достоинствами и недостатками. И проблема часто показывается через конфликт между главными героями очерка, а также через отступления от главной мысли материала. В портретном очерке главный герой – это всегда личность, человек. Весь материал посвящен раскрытию внутреннего мира персонажа, его взаимодействию с миром внешним, попыткам разобраться в мотивации его поступков, в его жизненных целях и приоритетах. Такой герой, как правило, является определенным «символом эпохи», «героем нашего времени», «типичным представителем» какой-либо аудитории и т.д. Путевой очерк представляет собой описание событий, встреч с людьми, участником которых во время своего путешествия является журналист. Часто путевой очерк по своей структуре напоминает дневниковые записи – описание событий производится последовательно, по мере знакомства с ними автором. Среди явлений отбирается самое интересное, значимое для аудитории. Очень часто в путевой очерк журналист добавляет вспомогательную, например, статистическую информацию, а также личные наблюдения из прошлого. Фельетон в медиарилейшнз и PRФельетон - это сатирический показ какого-либо недостатка, зла с целью его осмеяния. В роли предмета фельтона выбирается факт или событие, являющиеся типичными в обществе в настоящее время. Информация подается так, что создаваемый образ персонажа или явления приобретает ущербные черты, становится смешным. Написание фельетона требует высокого журналистского мастерства. Пародия в медиарилейшнз и PRЦелью пародии, также как фельетона, является осмеяние людей. Для достижения этой цели в материалах данного жанра имитируется человеческое поведение. Чтобы создать пародии используются такие художественные средства как гипербола, гротеск, ирония. Так, например, с помощью гиперболы преувеличиваются незначительные, но характерные черты конкретной личности и т.д. Памфлет в медиарилейшнз и PRПамфлет – это материал, посвященный осмеянию определенных человеческих пороков вплоть до и уничижения его героя или героев. В памфлете, как и в пародии, используется и гипербола, и ирония, но к ним зачастую добавляется откровенный сарказм
Видеоверсия лекции"Художественно-публицистические жанры в Медиарилейшнз и PR"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||