...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление"

Бэкграундер в медиарилейшнз и PR

Информационное письмо или бэкграундер (backgrounder, background notes) также как подборка фактов может содержать необходимую информацию о компании, ее товарах, услугах и т.д, но этот материал посвящен только одной теме.

 
   

Бэкграундер выдержан в более свободном стиле, информация в нем логически объединена в единую и законченную историю.

У бэкграундера есть заголовок, обозначающий тему, и основной повествовательный текст, раскрывающий ее. В нем часто используют подзаголовки, которые по сути являются короткими ответами на ожидаемые от журналистов вопросы. Пишется от треьего лица.

Бэкграундер может быть посвящен как деятельности всей компании, так и событию, связанному с определенным продуктом, услугой и т.д.

На практике бэкграундер часто используется как синоним подборки фактов (фактической справки).

 
   

 

Биография в медиарилейшнз и PR

Биография - это базовая  информация о конкретном человеке, основанная на фактах из его жизни. В данном документе акцент делается на самых значительных достижениях и заслугах.

Биография позволяет журналистам легко связывать деятельность конкретной персоны с событиями, в которых она участвует. При использовании официальной биографии к минимуму сводятся ошибки, связанные с датами рождения, кадровыми передвижениями и т.д.

Биография может включать в себя фотографии. Обычно, журналистам предоставляется несколько вариантов (в рабочей, в домашней обстановке и т.д.).

В тех случаях, когда с событием связано несколько имен, подготавливается соответствующее количество биографий.

При подготовке к очередному мероприятию с участием конкретной персоны необходимо проверить актуальность сведений. Возможно, буквально два дня назад человек получил новое назначение, новую награду и т.д.

 

Заявление в медиарилейшнз и PR

Заявление – это документ, объявляющий или объясняющий позицию персоны или организации по какому-либо вопросу.

Обычно к публикации заявления прибегают в случае возникновения недостаточной информационной ясности, появления слухов и т.д.

Заявление может носить характер открытого письма.

Пример заявления компании и отдельной персоны:

 

Текст официального заявления компании "Балтика"

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

28 сентября 2002 года

 

Вчера около полудня при подъезде к Санкт-Петербургу, в непосредственной близости от поста ГИБДД, было совершено нападение на польские автофургоны, перевозившие алюминиевые банки для пивоваренной компании "Балтика". Нападавшие ранили выстрелом в голову водителя одного из автомобилей, и скрылись на джипе.

В подкрепление к непрекращающимся выпадам бюрократии в давлении на отрасль вновь, как и 2 года назад используются криминальные силы. Тогда, в январе 2000 года в собственной квартире был убит директор по финансам и экономике ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Илья Владимирович Вайсман. В январе 2001 года уголовное дело было прекращено. Ни исполнители, ни заказчики преступления найдены не были.

В январе уже 2002 года Министерством экономического развития и торговли РФ в интересах отдельных структур, занятых алюминиевым бизнесом было принято необоснованное решение о резком повышении таможенной пошлины на ввоз алюминиевой тары. Тогда же, в результате отмены правила, стимулирующего инвестирование в развитие производства, налоговые отчисления на единицу продукции в отрасли выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Что напрямую противоречит объявленной высшим руководством страны политике снижения налогов.

В последний день весенний сессии Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию. Акциз на пиво увеличится на 25% - больше, чем на любой другой продукт, содержащий алкоголь, включая чистый спирт (понижен акциз на натуральные вина (кроме игристых) на 43,2 %, на вина шампанские и игристые - на 0,8%, на этиловый спирт акциз повышен только на 14,8% на алкогольную продукцию (крепостью свыше 25%) - на 15,4%). В июле Министерство финансов РФ безосновательно отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов под предлогом все еще удовлетворительного состояния отрасли.

Таким образом, выступления псевдозащитников государственных интересов и здоровья нации из числа чиновников и депутатов сопровождаются стрельбой и угрозами.

В компании полагают, что конечная цель всех этих действий контроль за 2 млрд. долларов. Такова инвестиционная емкость пивного рынка страны. И либо эти средства в виде затрат на строительство новых предприятий привлекут в Россию расположенные здесь пивные компании, либо они будут потрачены за пределами страны и поделены между группами, контролирующими подпольный алкогольный бизнес и импорт пива.

Налицо угроза здоровью нации, жизни и здоровью отдельных людей, экономической безопасности страны, авторитету страны в международном экономическом сообществе в преддверии вступления России в ВТО.

В компании считают, что инициаторы всех этих действий, наносящих непоправимый вред стране и ее жителям, должны быть найдены правоохранительными органами, названы и наказаны.

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru