|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление" Бэкграундер в медиарилейшнз и PRИнформационное письмо или бэкграундер (backgrounder, background notes) также как подборка фактов может содержать необходимую информацию о компании, ее товарах, услугах и т.д, но этот материал посвящен только одной теме. |
|||||
Бэкграундер выдержан в более свободном стиле, информация в нем логически объединена в единую и законченную историю. У бэкграундера есть заголовок, обозначающий тему, и основной повествовательный текст, раскрывающий ее. В нем часто используют подзаголовки, которые по сути являются короткими ответами на ожидаемые от журналистов вопросы. Пишется от треьего лица. Бэкграундер может быть посвящен как деятельности всей компании, так и событию, связанному с определенным продуктом, услугой и т.д. На практике бэкграундер часто используется как синоним подборки фактов (фактической справки). |
||||||
Биография в медиарилейшнз и PRБиография - это базовая информация о конкретном человеке, основанная на фактах из его жизни. В данном документе акцент делается на самых значительных достижениях и заслугах. Биография позволяет журналистам легко связывать деятельность конкретной персоны с событиями, в которых она участвует. При использовании официальной биографии к минимуму сводятся ошибки, связанные с датами рождения, кадровыми передвижениями и т.д. Биография может включать в себя фотографии. Обычно, журналистам предоставляется несколько вариантов (в рабочей, в домашней обстановке и т.д.). В тех случаях, когда с событием связано несколько имен, подготавливается соответствующее количество биографий. При подготовке к очередному мероприятию с участием конкретной персоны необходимо проверить актуальность сведений. Возможно, буквально два дня назад человек получил новое назначение, новую награду и т.д.
Заявление в медиарилейшнз и PRЗаявление – это документ, объявляющий или объясняющий позицию персоны или организации по какому-либо вопросу. Обычно к публикации заявления прибегают в случае возникновения недостаточной информационной ясности, появления слухов и т.д. Заявление может носить характер открытого письма. Пример заявления компании и отдельной персоны:
Текст официального заявления компании "Балтика" ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 28 сентября 2002 года
Вчера около полудня при подъезде к Санкт-Петербургу, в непосредственной близости от поста ГИБДД, было совершено нападение на польские автофургоны, перевозившие алюминиевые банки для пивоваренной компании "Балтика". Нападавшие ранили выстрелом в голову водителя одного из автомобилей, и скрылись на джипе. В подкрепление к непрекращающимся выпадам бюрократии в давлении на отрасль вновь, как и 2 года назад используются криминальные силы. Тогда, в январе 2000 года в собственной квартире был убит директор по финансам и экономике ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Илья Владимирович Вайсман. В январе 2001 года уголовное дело было прекращено. Ни исполнители, ни заказчики преступления найдены не были. В январе уже 2002 года Министерством экономического развития и торговли РФ в интересах отдельных структур, занятых алюминиевым бизнесом было принято необоснованное решение о резком повышении таможенной пошлины на ввоз алюминиевой тары. Тогда же, в результате отмены правила, стимулирующего инвестирование в развитие производства, налоговые отчисления на единицу продукции в отрасли выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Что напрямую противоречит объявленной высшим руководством страны политике снижения налогов. В последний день весенний сессии Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию. Акциз на пиво увеличится на 25% - больше, чем на любой другой продукт, содержащий алкоголь, включая чистый спирт (понижен акциз на натуральные вина (кроме игристых) на 43,2 %, на вина шампанские и игристые - на 0,8%, на этиловый спирт акциз повышен только на 14,8% на алкогольную продукцию (крепостью свыше 25%) - на 15,4%). В июле Министерство финансов РФ безосновательно отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов под предлогом все еще удовлетворительного состояния отрасли. Таким образом, выступления псевдозащитников государственных интересов и здоровья нации из числа чиновников и депутатов сопровождаются стрельбой и угрозами. В компании полагают, что конечная цель всех этих действий контроль за 2 млрд. долларов. Такова инвестиционная емкость пивного рынка страны. И либо эти средства в виде затрат на строительство новых предприятий привлекут в Россию расположенные здесь пивные компании, либо они будут потрачены за пределами страны и поделены между группами, контролирующими подпольный алкогольный бизнес и импорт пива. Налицо угроза здоровью нации, жизни и здоровью отдельных людей, экономической безопасности страны, авторитету страны в международном экономическом сообществе в преддверии вступления России в ВТО. В компании считают, что инициаторы всех этих действий, наносящих непоправимый вред стране и ее жителям, должны быть найдены правоохранительными органами, названы и наказаны.
Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: бэкграундер, биография, заявление"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||