...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR: интервью по телефону и для различных СМИ

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: интервью по телефону и для различных СМИ"

Если журналист позвонил неожиданно и предложил поговорить на какую-либо тему, в первую очередь следует выиграть немного времени, чтобы оценить обстановку, взвесить свои знания по вопросу, мобилизоваться на ответственный разговор. Несколько минут можно получить, спрашивая журналиста из какого он средства массовой информации, что из себя представляет его аудитория, почему его интересует именно эта тема, общался ли он уже с кем-либо по этому вопросу и т.д.

 
   

Можно сослаться на проходящую в данный момент встречу, извиниться и пообещать перезвонить позже. Во время взятой паузы можно и подготовиться по теме, и узнать у коллег что-либо о данном конкретном журналисте. Стоит, однако, иметь в виду, что журналисты часто не надеются, что им перезвонят, и особо не раздумывая тут же набирают номер телефона другой компании. Поэтому лучше все же не прерывать едва начавшийся разговор с представителем прессы, а придвинуть поближе компьютер, написать записку с просьбой о помощи сидящему рядом коллеге и т.д.

Поможет в неожиданном телефонном разговоре шпаргалка для интервью, заранее разработанная специалистом по медиарилейшнз для ответственных сотрудников компании. Она всегда должна быть под рукой.

Стоит помнить, что восприятие информации по телефону более затруднено, чем при личной встрече. Поэтому нужно говорить очень четко, не торопясь, сложные фразы можно повторять. Особое внимание стоит уделять сообщаемым цифрам – их легко переврать, записывая на слух.

 
   

Очень вероятно, что весь разговор записывается на диктофон, поэтому нужно быть очень осторожным к своим высказываниям и комментариям.

Если не хватает информации, то можно договориться и перезвонить журналисту через какое-то непродолжительное время, сообщить уточненные данные.

 

Интервью для различных СМИ в медиарилейшнз и PR

Интервью можно различать с точки зрения СМИ, для которого оно готовится: для печатных газет и журналов, для радио и телевидения, для интернет-изданий.

При работе с сотрудниками традиционной печати всегда уходит больше времени на подготовку и проведение самого интервью. Есть возможность тщательнее отработать и сообщение и ответы на вопросы, подобрать самые выгодные факты и наиболее интересные фотографии. При разговоре с представителем печатных СМИ можно свободно пользоваться заранее подготовленной шпаргалкой.

Представители прессы часто записывают интервью на диктофон. Они делают это не с целью подловить человека на какой-то фразе. Просто, поступая таким образом, журналисты более тщательно смогут работать с информацией.

При интервью на радио особое внимание приходиться обращать на четкость речи, на понятность лексики, на количество приводимых цифр. Не нужно менять силу голоса, чтобы не усложнять жизнь звукорежиссерам.

Лучше не торопиться, взвешивать каждое слово, т.к. в прямом эфире невозможно вернуться и «переделать» сказанное.

Перед интервью стоит разогреть голосовые связки, губы, сделать небольшой массаж лица.

В радиоразговоре также можно свободно пользоваться шпаргалкой.

Рядом нужно иметь стакан нехолодной и негазированной воды.

Интервью на телевидение во многом похоже на радио. При интервью на телевидении приходиться  обращать внимание не только на речь, также как и на радио, но и на одежду, осанку, на жесты и на мимику. Когда журналист задает вопрос, нужно смотреть на него, а во время ответа – на аудиторию или в камеру. Не нужно все время смотреть в камеру.

Стоит не забывать, что аудитория любит дружелюбных, улыбающихся людей.

Не следует отказывать от грима, т.к. он не позволяет лицу блестеть. Лучше не приходить на телевидение в одежде ярких цветов, в полоску или мелкую клетку, с блестящими ювелирными изделиями.

Если интервью происходит в редакции или студии, т.е. в незнакомой обстановке, то стоит прийти пораньше, осмотреться, привыкнуть к микрофонам, технике и успокоиться. Не нужно прибегать к помощи алкоголя или успокоительных медикаментов, это может совершенно все испортить. Следует иметь в виду, что в телестудиях под яркими прожекторами становится очень жарко.

При телеинтервью не стоит пользоваться шпаргалкой. Лучше выучить нужные факты, и не пытаться оперировать чересчур сложной информацией.

Не нужно забывать, что в студии все записывается. И даже то, что было сказано и сделано до и после самого интервью. Не стоит брать от людей в студии или журналиста непонятные предметы, неизвестные документы, делать жесты, которые не предназначаются для публики и т.д.

В современном телевизионном мире технически высокачественное интервью может быть записано и в удаленной или передвижной студии или вообще на рабочем месте или на отдыхе мобильной бригадой с помощью портативной аппаратуры. Нужно быть готовым, что человек с камерой может возникнуть из ниоткуда и, не давая времени на подготовку, задать очень острый вопрос.

Интервью по электронной почте получает все большее распространение, т.к. его можно подготовить очень быстро. Конечно, оно получается не таким живым и непосредственным, как на радио и телевидении. Зато в таком случае у представителя компании есть возможность выверить все ответы, цифры и факты.

При интернет-интервью, как и при обычном, нужно отвечать на каждый вопрос, а не высылать пресс-релиз с тем, чтобы журналист в нем нашел ответы.

Письмо должно содержать контактные данные упомянутых людей, чтобы журналист мог с ними связаться при необходимости. Можно также приложить дополнительные материалы, фотографии.

В интернет-интервью стоит использовать гиперссылки, ведущие на интересные сайты.

Сам текст не обязательно идеально «вылизывать», но он должен быть достаточно грамотным, чтобы не раздражать журналиста.

Не следует надеяться, что интервью будет опубликовано в том виде, в котором оно было отправлено журналисту. Его обязательно сократят и отредактируют.

Нужно соблюдать оговоренные с журналистом сроки предоставления материала, иначе весь труд может пойти насмарку.

Одни журналисты очень любят интернет-интервью, другие предпочитают встречаться лично.

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: интервью по телефону и для различных СМИ"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru