...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Рубрикация в разделах рубричной (классифайд) рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Рубрикация в разделах рубричной (классифайд) рекламы "

Популярность и читаемость рубричной рекламы зависит в первую очередь от правильной рубрикации – выделения главных тем объявлений, создания правильной системы рубрик и подрубрик, а также от последовательности публикации сообщений.

 

Основные рубрики раздела рубричной (классифайд) рекламы

 
   

Размещение многих различных сообщений вместе требует организации – рубрикации. Основные рубрики должны быть организованы так, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности читателей, рекламодателей и самого издания. На первом месте всегда идут интересы читателей, именно под них подстраиваются и СМИ, и рекламодатели. Должна быть выстроена такая система рубрикации, глянув на которую, человек сразу бы понял, где именно и каким образом искать необходимую ему информацию.

Определенным указателем для направления читателей к точному месту нахождения рекламы, обслуживающей их потребности, служат рубрики и рубрикатор (рубричный индекс). Без них все объявления становятся нечитаемым массивом текста. Основные рубрики должны разбивать этот массив на логичные, обозримые части. Их не должно быть слишком много. Лучшее количество 7 плюс-минус 2.

 
   

Рубричные заголовки должны взаимоисключать друг друга, чтобы не заставлять читателей искать одну и ту же информацию в нескольких местах.

Основными рубриками являются те, что логично объединяют различные виды предметов, товаров и услуг определенных сфер жизненной или экономической деятельности. Одни газеты предпочитают выносить на первое место их сильнейшие рубрики, например, «Автомобили», «Недвижимость», «Работа». Другие, с тем, чтобы обеспечить показ как можно большего количества предложений на первой странице, начинают с рубрик, наполненных маленькими объявлениями – «Сообщения», «Товары», «Услуги». Самым удобным, однако, будет тот рубрикатор, который обеспечит людям наибольшее удобство обработки информации.

В качестве типичной модели рубрикации можно привести, например, следующие шесть «указателей»:

 

Недвижимость,

 

Отдых,

 

Работа,

 

Сообщения,

 

Товары,

 

Транспорт.

 

В разных изданиях может быть различная рубрикация. Обычно она отражает активность специфического рынка рекламоносителя, а также подходы сотрудников рекламных служб.

 

Подрубрики раздела рубричной (классифайд) рекламы

Каждая рубрика, имеющая достаточно большое количество объявлений, для удобства читателей разбивается на подрубрики. Это можно сделать только со строчными объявлениями, которые легко организуются, т.к. имеют одинаковый основной параметр – строку, а также позволяют выстраивать их, исходя из нескольких логических посылов одновременно. (Модульные объявления в силу их специфики организовать, как строчные, более чем по одному признаку невозможно. Поэтому в модели модульной рубричной рекламы есть только рубрики без подрубрик).

Внутри рубрик строчной рекламы может быть несколько типов подрубрик. Часто они носят общий характер:

 

ТРАНСПОРТ

 

Продам,

Куплю,

Меняю,

Услуги.

 

РАБОТА

 

Ищу,

Требуется

 

Также подрубрики могут быть и специальными (или тематическими):

 

Недвижимость:

 

Дома,

Инвестиции,

Квартиры,

Офисы,

Передвижные дома,

Пригородная собственность,

Участки,

Фермы или сельскохозяйственные участки.

 

 

Отдых:

 

Водное снаряжение,

Игрушки,

Спортивные принадлежности,

Туристическое снаряжение,

Хобби.

 

 

Работа:

 

Агентства занятости,

В России

За рубежом.

 

 

Сообщения:        

 

Деловые возможности,

Личные (знакомства, поздравления...)

Услуги и ремонт,

Утеряно и найдено,

Разное.

 

 

 

Товары:

 

Антиквариат,

Аудио- и видеотехника,

Бытовые приборы

Домашние животные и товары для них,

Компьютеры,

Музыкальные инструменты,

Оборудование для магазина и офиса,

Одежда и обувь,

Отопительные системы и кондиционеры,

Садовый инвентарь,

Строительные материалы и оборудование,

Телефония и связь,

Фотооборудование,

Разное.

 

 

Транспорт:

 

 

Автомобили,

Велосипеды,

Грузовые машины,

Мотоциклы, мотороллеры,

Платформы, прицепы,

Ремонт, запчасти и инструменты,

Сельскохозяйственная автотехника.

 

На набор рубрик и подрубрик важное влияние оказывает географическое расположение. Например газеты, издаваемые в южных районах, могут вводить рубрики «Кондиционеры», «Бассейны» и т.д. В северных же газетах будет больше рубрик, связанных с лыжным катанием, уборкой снега и т.д. Если в регионе плохие дороги, то популярными будут подрубрики, в которых публикуются объявления о специальных транспортных средствах. Если есть водоемы, значит, будут уместными подрубрики «Лодки», «Катера» и т.д. Например, в США сильно развита гаражная торговля. В связи с этим в местных газетах появились и соответствующие рубрики.

Некоторые рубрики носят ярко выраженный сезонный характер. Количество и наименование рубрик определяются рынком. Мир вокруг человека постоянно меняется, на рынке появляются новые товары и услуги, исчезают старые. Вместе с ними идет и ротация подрубрик: одни становятся ненужными, им на смену приходят другие. Общее количество подрубрик то сокращается, то увеличивается, и в конкретном издании может достигать нескольких десятков или сотен, в зависимости от объема публикуемых объявлений, а также от подходов сотрудников рекламистов.

Чем более «разветвленная», удобная система рубрик и подрубрик, тем более удобна она для читателей и тем больший доход приносит рекламоносителю. Многие рекламодатели просто не догадываются дать объявление до тех пор, пока не увидят аналогичное предложение, высказанное кем-то другим в соответствующей рубрике. Например, не так уж много людей решит продать пылящиеся на антресолях или в чулане музыкальные инструменты, если в газете нет соответствующей рубрики. Но как только человек увидит объявления «Продам практически новый саксофон» или «Недорого продается гитара в хорошем состоянии», он тут же вспомнит, что и у него есть подходящая вещь на продажу.

Кроме того, что разнообразие рубрик дает новых рекламодателей, оно стимулирует их размещать объявление в разных рубриках, увеличивая тем самым общий рекламный доход. Например, если человек продает дом или квартиру через одну рубрику, то через другие он может распродать мебель, бытовую технику и т.д. Сантехник может дать объявление и в рубрике по очистке канализации, и в рубрике по бытовой технике (подключение стиральной машины) и т.д.

При разработке рубрикатора не стоит пренебрегать социальной сферой. Такие рубрики, как «Сообщество студентов», «Поздравления со свадьбой», «Поздравление с юбилеем», «Поздравление с первенцем», «Знакомства», «Некрологи» и т.д., приносят изданиям весьма ощутимые доходы. Например, в ливанской газете «An-Nahar» некрологи составляют три четверти раздела рубричной рекламы. (На иллюстрации 3.3 можно увидеть примеры поздравлений и приглашение газеты давать такие объявления).

 

 

 

 

Например, в американской информационной газете «Providence Journal Bulletin» около ста рубрик и подрубрик (см. иллюстрацию 3.4).

 

В одной из рекламных отечественных газет около двухсот рубрик и подрубрик (см. иллюстрацию 3.5). В различных справочниках бывают и более трехсот рубрик и подрубрик.

 

 

 

Видеоверсия лекции"Рубрикация в разделах рубричной (классифайд) рекламы "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru