|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: благотворительность |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: благотворительность" Значимым событием в жизни общества является благотворительная деятельность. Журналисты обращают на нее большое (хотя и не обязательное) внимание. |
|||||
Всем известны имена крупнейших российских меценатов Третьякова и Морозова. Первый оставил в дар Москве свою коллекцию живописи - она хранится в Третьяковской галерее. Второй построил МХАТ- первоклассное здание со зрительным залом на 1300 мест, где были созданы условия для работы актеров и для осуществления любых, даже самых сложных постановок. Основанный в 1898 году, театр до сих пор не утратил своего значения. Наиболее часто компании прибегают к помощи медицинским учреждениям, коллективам и отдельным представителям искусства. Так, часть пострадавших во время взрыва на Пушкинской площади проходила реабилитацию в пансионате Ликани в Боржомской долине. Все расходы по проведению этой акции приняла на себя компания «Воды Боржоми». |
||||||
Практикуется проведение различных благотворительных соревнований, отчеты о которых затем публикуются, как например, следующий: «Вчера в гольфклубе в Нахабине прошел традиционный благотворительный турнир по гольфу. Он был организован благотворительным фондом «Дом Рональда Макдоналда». 35 команд самых известных фирм, таких, как «Макдоналдс», «Хайнц», «Кларитин» и другие, перечислили в благотворительный фонд 160 тысяч долларов. «Известия» выступали информационным спонсором турнира… На поле в 4 лунки хозяйничает старший председатель «Макдоналдса» в России Джордж Кохан. У самой лунки - его фанерная копия. Кто сумеет попасть с первого раза с расстояния 150 метров, тому г-н Кохан платит 750 долларов. Вернее, не ему самому, а от его имени в благотворительный фонд. - А я здесь деньги собираю, - поделился с «Известиями» Джордж Кохан. - Каждый дополнительный бросок - 150 долларов. Люди платят, не жалеют - все же пойдет больным детям. Вот уже 7 тысяч дополнительно собрали....» Компании учреждают премии и стипендии: музыкальные, литературные, научные и т.д. Так есть Демидовская премия, которую обеспечивают уральские промышленники. При помощи экспертов Международного центра фундаментальной физики Зимин («Вымпелком») в 50 лучших вузах отбирает самых многообещающих студентов и молодых ученых, платит им стипендии. Фонд Владимира Потанина в ходе сложного многоступенчатого конкурса отбирает среди студентов 60 лучших вузов страны круглых отличников, обладающих качествами лидера и организаторскими способностями, и также помогает им. Кроме традиционных акций, нередко разрабатываются и весьма эффективные специальные проекты. Так, телефонная компания Southwestern Bell, чтобы вернуть себе лидерские позиции на региональном рынке, организовала совместно с агентством Fleischman-Hillard специальную благотворительную акцию. На Рождественские и Новогодние праздники фирма соорудила открытый каток в южном городе Литл-Рок, штат Арканзас. Публичные акции были распределены по времени таким образом, чтобы постепенно создавать и поддерживать в местном обществе напряженность ожидания начала работы катка. После открытия катка были организованы прямые телевизионные и радиорепортажи для поддержания происходящего в новостях. В итоге проект «Чудо Southwestern Bell» около 50 раз освещался местными СМИ в телевизионных новостях и центральных передачах телепрограмм. Вышло более 20 статей и фотографий в периодических изданиях Арканзаса, а также публикация в USA Today. Проведены десятки интервью по радио. Таким образом, Southwestern Bell полностью доминировала в местных СМИ, как в печатных, так и по телевидению и радио, по объему информации о конкурентах. Освещение в СМИ помогло упрочить репутацию Southwestern Bell как местной компании, известной и авторитетной в своем городе. Опрос клиентов компании, проведенный в конце четвертого квартала 1997г., показал, что 73% респондентов считают Southwestern Bell местной компанией, известной в Литл-Роке. Признавшими таковым главного конкурента оказалось только 9%. При использовании благотворительности, однако, нужно быть очень внимательными, так как иногда акции могут иметь неоднозначный характер. Например, «с октября 2002 года по май 2003-го «Известия» и другие газеты при спонсорском участии компании «Филип Моррис» оформили 1386 бесплатных подписных комплектов для преподавателей истории и обществоведения. Проект получил высокую оценку департаментов образования Владивостока, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Волгограда, Краснодара и, самое главное, самих педагогов. Начало акции по бесплатной подписке учителей было приурочено к 1 октября 2002 года - Дню учителя. В каждом из городов-участников проекта под патронатом местных департаментов образования прошли торжественные собрания, посвященные профессиональному празднику.» Такая «помощь школе» имеет табачный запах. И это притом, что общество борется с курением, и в частности, с курением в школе. Самой благотворительной акции мало. Необходимо продумать все мелочи, чтобы во время проведения мероприятия журналистам не к чему было придраться, как это произошло, например, в следующем описанном журналистом случае: «Галантное мероприятие под названием «Черешневый лес», проходящее в третий раз, окончательно перестало напоминать музыкальный фестиваль… Неизбывная тяга нашего народа слушать классическую музыку на открытом воздухе в данном случае была обеспечена максимальным комфортом и элегантностью. Дул приятный ветерок, модницы блистали летними туалетами, штатный «черешневый» барон Мюнхгаузен - Олег Янковский - сообщал, что запланированный в его записной книжке разгон облаков прошел нынче утром успешно. Оркестр сидел под белым балдахином, утопая в светлых складках своих кресел… Чтобы ничто не мешало музыке, на Волхонке даже перекрыли автомобильное движение. Но слушать все равно было тяжело. Самым слабым местом концерта оказались динамики - вполне мощные для того, чтобы познакомить с Первым концертом Чайковского и популярными оперными отрывками весь ближайший микрорайон, но и достаточно плохие, чтобы превратить благородный Российский национальный оркестр в какую-то консервную банку… Вторая проблема программы открытия - немного переборщили с родословными выступающих. Редко, конечно, доводится увидеть, как сын Софи Лорен маэстро Карло Понти аккомпанирует ее высочеству принцессе Каролин Хеффнер. У принцессы-пианистки, некогда бравшей уроки у самого Льва Оборина, даже оказалась неплохая мелкая техника, но Концерт Чайковского ей все же пришлось сыграть на учебной, второй скорости. В данном случае глупо придираться к собственно музыкальной ценности этой интерпретации, но и в глянцевую стилистику фестиваля эта парочка вписывалась не очень здорово - принцесса играла слишком долго, Карло Понти дирижировал слишком вяло.» На всех журналистов, конечно, не угодишь, но все-таки…
При разработке новости для СМИ важно отдавать себе отчет в том, что событие должно быть не внутрифирменного масштаба. В целом, конечно, чем крупнее событие, чем значительнее персоны, принимающие в нем участие, чем оно современнее и актуальнее, тем больше внимания журналистов оно к себе привлечет. Однако и интересное маленькое мероприятие также может вызвать хороший резонанс в средствах массовой информации, если его отличают новизна, оригинальность, а также и другие интересные для журналистов факторы.
Видеоверсия лекции"Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: благотворительность"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||