...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Завершающее действие при рекламных продажах  

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Завершающее действие при рекламных продажах "

После того как агент ответил на все вопросы клиента, устранил его сомнения и возражения, усилил позитивные замечания и предложил гарантию, следует дать сокращенное резюмирующее заключение . В нем необходимо еще раз коротко огласить основные пункты предложения, обозначить обязательство, которое должен сделать клиент, и запросить это обязательство XE "обязательство клиента:запрос" .

 
   

 

Однако агент должен быть уверен, что время для завершающего действия наступило. Поэтому он должен быть очень наблюдателен и постоянно следить за клиентом. Так, агент близок к получению обязательства, когда:

рекламодатель выказывает согласие с тем, что продавец рассказывает о своей газете;

клиент обсуждает выгоды, которые отвечают его потребностям;

агент чувствует, что рекламодатель примет его торговое предложение.

 

 
   

Агент не может всегда полагаться на то, что рекламодатель даст ярко выраженный покупательный сигнал . Продавец рекламы должен уметь распознавать позитивное отношение клиента к покупке по различным осознанным и неосознанным, вербальным и невербальным намекам.

К вербальным можно отнести, например, следующие фразы:

«Над этим стоит подумать...»

«Вы знаете, это интересно..»

«Мне это нравится..»

«Это то, что нам нужно...»

«А что, если нам использовать вместо рисунка фотографию...»

«Может, увеличить размер объявления?»

«Что же все-таки лучше: вторник или среда?»

«И вы обещаете, что после публикации...»

И т.д.

 

К невербальным намекам можно отнести ситуации, когда клиент выражает интерес к тому, что говорит агент. То есть становится оживленным, перестает отвлекаться, подвигает свое кресло ближе или наклоняется вперед, вновь обращается к принесенным агентом газетам, расценкам, исследованиям, вносит в них поправки, прикидывает макет в газете, смотрит на календарь, запрашивает у своих сотрудников дополнительные материалы и т.д.

Поскольку невербальные намеки являются достаточно сложно распознаваемыми, то необходимо их проверить или уточнить смысл, задав вопросы.

 

Пример. Агент: Какова, на ваш взгляд, лучшая дата для публикации?»

И т.д.

 

Если агент правильно распознал покупательный сигнал, то для него настало время дать пробное завершение . Оно может обнаружить скрытые возражения или сомнения, с которыми стоит поработать, прежде чем прийти к окончательному завершению. (Этот путь полезен, когда агент имеет дело с клиентом, который особенно безответственен.)

При завершении обсуждения агент сначала рассматривает выгоды, которые рекламодатель уже принял как важные. Это повторение препятствует тому, чтобы клиент «забыл» или пересмотрел пункты, предварительно воспринятые позитивно. Кроме того, выстраивая в ряд одобренные клиентом решения, он готовит его к последнему суммирующему решению - даче обязательства.

 

Пример. Агент: Таким образом, учитывая вашу потребность расширить количество покупателей за счет отдаленных районов и основываясь на данных исследований, мы выбираем в качестве рекламоносителя газету «Забайкальская радуга».

С ее помощью мы можем охватить большую часть наших потенциальных покупателей, качественно и в цвете показать сам товар, стимулировать покупку размещенным в объявлении купоном...

 

Затем агент напоминает, что клиент должен сделать для получения всех обозначенных выгод. Таким образом агент дает клиенту время перебрать в памяти все выгоды, продумать обязательство и соотнести его со своими возможностями.

 

Пример. Агент: Безусловно, вы продвинете свой бизнес значительно дальше своих конкурентов, если примете решение о проведении такой кампании...

 

Еще несколько фраз, с которых агент может начать свое обязательство:

 

"Хорошо, далее позвольте мне еще раз..."

"Как мы заметили ранее, необходимо..."

"Позвольте еще раз вернуться к тому, что мы обсудили ранее..."

"Для того, чтобы суммировать..."

"Мы согласны, что для вас важно сделать..."

И т.д.

 

Если клиент выразил явный покупательный сигнал, то, возможно, стоит не прибегать к суммированию всех выгод, а сразу за основу взять его ключевую фразу.

 

Пример.                Клиент: Если я размещу свою рекламу шесть раз, то могу ли рассчитывать на скидку?

Агент: Да, вы получите 12%-ю скидку. Вам хотелось бы остановиться на варианте шестиразового размещения?..

 

Пример.                Клиент: И можно разместить рекламу уже в следующий четверг?

Агент: Да. Вы решили начать публикацию рекламы с четверга следующей недели?

И т.д.

 

Иногда агент может быть воодушевлен позитивным покупательным сигналом так, что продолжает и продолжает говорить, увеличивая количество тем, которые рекламодатель не хотел обговаривать. Необходимо контролировать себя. И если уж агент затронул какую-то новую тему, а потом спохватился, то лучше не останавливаться. В таком случае следует узнать мнение клиента по этой теме и только после этого вернуться к завершающему заявлению.

Когда агент запрашивает обязательство, ему следует иметь в виду, что клиенту легче согласиться со сформулированным обязательством односложно («да», «конечно», «я согласен» и т.д.), чем предложить свое собственное положительное решение о покупке.

Кроме того, делая завершающее заявление, продавцу рекламы очень важно представить сделку совершенной. В таком случае клиент чувствует доверие, которое агент демонстрирует, представляя дело таким образом. Для клиента - это дополнительная гарантия того, что его потребности действительно будут удовлетворены изложенными выгодами.

 

Пример. Агент: Пожалуй, начнем размещение со вторника?..

 

Можно также предложить позитивную   альтернативу, когда исключается ситуация выбора клиента между «да» и «нет». Вместо этого, он дает рекламодателю возможность выбора между двумя положительными ответами, каждый из которых будет в результате обязательством.

Зачастую для такого выбора предлагают принятие незначительного решения, которое рекламодателю легче сделать. Решение же клиента по одному из второстепенных пунктов означает, что агент имеет обязательство по всему предложению.

 

Пример. Агент: Будем размещать объявление на второй полосе или на третьей?

 

После запроса обязательства агент должен сделать паузу и дать рекламодателю некоторое время для ответа.

Запрос обязательства можно делать несколько раз. Три раза - это нормально. Для хорошего предложения можно запрашивать обязательство и пять раз.

По статистике, 80% потенциальных покупателей при запросе обязательства будут действовать стандартно, предсказуемо. С 20% клиентов могут возникнуть сложности: у них будет слишком много вопросов и возражений или слишком мало решимости. Но не следует отчаиваться, если не получилось. Ведь стопроцентного результата не бывает.

Но вот клиент сказал «да». Получив обязательство покупки, агент, конечно же, не должен выбегать из офиса клиента с победным кличем. Переговоры должны завершиться по-деловому и плавно перейти в работу по выполнению договора.

 

Пример. Прощаясь, агент может сказать:

- Мы ценим ваш интерес к сотрудничеству с нами, и я надеюсь увидеть вас и вашего помощника, как мы договорились, в 9:00. До этого времени я посмотрю, какой информацией по нашему целевому рынку мы можем снабдить вас.

Чтобы облегчить работу, почему бы вам не подумать о том, что вы хотите сказать в рекламе, о днях выхода объявлений. Хорошо? Есть что-нибудь еще, что я могу сделать для вас, прежде чем мы встретимся?..

 

Или:

- Господин Петров, я приготовлю пару макетов и просмотрю данные наших исследований, чтобы отобрать информацию о вашей целевой аудитории, которой мы можем снабдить вас. Я буду у вас в среду в 10:00 для обсуждения специфических рекомендаций. Между прочим, я буду признателен, если вы сможете предложить несколько идей о планируемом вами имидже и содержании этого рекламного объявления. Если у вас появятся вопросы, то звоните мне без колебаний... Договорились?

 

Или:

 - Замечательно, Сергей Петрович. Вы приняли мудрое решение, выбрав нашу газету для рекламы. Надеюсь мы оправдаем ваши ожидания. Спасибо вам и до свидания...

И т.д.

 

Бывает, что, несмотря на все старания, агенту не удается склонить клиента к желаемому результату в отведенное ему время. В таком случае необходимо договориться о новой встрече.

 

Пример. Агент: Сергей Петрович, я думаю, вы правы, что не торопитесь с решением. Вам нужны более полные данные по целевой аудитории. Я подготовлю и еще раз позвоню или зайду. Как вам будет удобнее?..

 

После получения заказа опытный агент не забудет о своем клиенте. Он проконтролирует выполнение заказа, поинтересуется результатами. Такой продавец рекламы всегда помнит, что 20% клиентов дают 80% всего оборота продаж. Поэтому он будет заботиться о своих «текущих» клиентах. К тому же такой агент знает: чувствующие о себе заботу рекламодатели могут порекомендовать его своим коллегам, что значительно сократит путь агента к их бюджетам.

Даже если после выполнения заказа в рекламных делах клиента наступит длительное затишье, опытный агент будет время от времени звонить, заходить в офис, интересоваться делами. По возможности присылать свежие рыночные обзоры и исследования, интересные, касающиеся дел клиента статьи.

Конечно же, нужно поздравлять своих клиентов с праздниками, с днем рождения.

Если клиент «перешел» к другой газете, то стоит продолжать общаться с ним как ни в чем не бывало. Нужно дать ему время и возможность сравнить. У каждого, в конце концов, должно быть право выбора. Если агент действительно был хорошим помощником клиенту, то вероятность его возврата весьма высока.

И именно с «затихшими» клиентами важна плановая работа агента. Как говорилось раньше, кроме ежедневного и еженедельного плана у продавца рекламы должен быть развернутый годовой. По нему он обзванивает и посещает «затихших» или «разогревающихся» клиентов.

Клиент может сказать: «Позвоните мне через пару месяцев...» - и забыть о контакте с конкретным агентом. Агент же занесет телефон в свой план и позвонит ровно через два месяца: «Вы просили позвонить...»

Таким образом, продавец рекламы должен постоянно поддерживать контакты со своими реальными и потенциальными клиентами. Только в таком случае он будет иметь достаточно постоянное количество «горячих» рекламодателей и примерно одинаковый уровень продаж.

Важно не расслабляться в момент, когда у агента набралось, на его взгляд, достаточно большое количество клиентов, разместивших заказ. Статистика показывает, что около 50% всех новых клиентов буду потеряны после исполнения их первого заказа. И это значит: «покой агенту только снится...»

 

 

Видеоверсия лекции"Завершающее действие при рекламных продажах "

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Эффективная продажа рекламы в интернете, прессе, на телевидении и радио»

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Эффективная продажа рекламы

Стратегии рекламных продаж

Потребности рекламодателей

Рекламные возможности рекламоносителя  

Пути удовлетворения рекламных потребностей

Как разработать рекламное предложение

Цель рекламного предложения 

Вступление рекламного предложения

Основная часть рекламного предложения  

Заключение рекламного предложения 

Ответы на возможные вопросы

Как усилить предложение визуальными  средствами

Виды визуальных средств

Способы демонстрации визуальных средств

Как лучше донести рекламное предложение

Изложение во время визита

Жесты агента

Речь агента

Изложение по телефону

Изложение по почте

Как добиться успеха в переговорах

Использование вопросной техники

Сдерживание возражений

Усиление замечаний  

Предложение гарантии

Завершающее действие

Как эффективно организовать работу

Клиентская база, план и график  

Самоорганизация рекламного агента

Как повысить эффективность работы с помощью тренингов

Как создать качественную услугу  

Как бывает в рекламных продажах

Ответы на вопросы рекламных продавцов

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru