|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Медиарилейшнз и PR: спичрайтер |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: спичрайтер" Очень часто выступающий слишком занят текущей работой для того, чтобы уделять много времени частым выступлениям. В связи с этим за него текст выступления пишут профессиональные спичрайтеры – корпоративные или приглашенные. Они не только экономят время оратора, но и обладая специфическими знаниями в области публичных выступлений, могут существенно повысить качество речи. |
|||||
Спичрайтер должен понять глубину темы, выделить и подчеркнуть ее наиболее важные аспекты, спланировать и подготовить текст выступления таким образом, чтобы он отвечал ожиданиям целевой аудитории и укладывался в отведенное время. Спичрайтер должен знать не только тему и аудиторию, но и самого оратора – особенности его поведения, речи. Ведь текст пишется под конкретного человека. У аудитории не должно создаваться впечатления, что человек пользуется чужим материалом. Спичрайтер может некоторое время провести рядом с оратором, наблюдая за ним, записывая любимые выражения, слова, подмечая среднюю длину предложений, привычку делать паузу в определенные моменты и т.д. Все эти особенности должны найти свое отражение в тексте. |
||||||
Спичрайтеру помогут аудио- и видеозаписи выступлений заказчика на рабочих совещаниях, на предыдущих выступлениях и т.д. Сначала спичрайтер делает план и набросок речи, которые обсуждаются с оратором. Далее текст дорабатывается с учетом замечаний. Текст для оратора готовится в печатном виде через два интервала 12 или 14 кеглем (в зависимости от пожелания выступающего). Стоит оставлять большие поля, на которых оратор сможет дописывать свои замечания и предложения. После принятия окончательного варианта, спичрайтеру стоит попросить оратора прочитать текст вслух, чтобы еще раз удостовериться, что слова звучать естественно, и что они действительно соответствуют манере и лексике выступающего. Спичрайтер может вносить рекомендации по ходу совместной работы. Но делать он это должен очень осторожно, корректно. Не нужно переделывать выступающего. Это не может быть целью работы спичрайтера. Всегда спичрайтер подстраивается под оратора, а не наоборот. Талантливый спичрайтер – это настоящий писатель, умеющий прятать свое собственное «я» и мимикрировать под своего героя, стилизуя под него мысли, поступки, слова. В последнее время появились компьютерные программы для написания текстов публичных выступлений, однако, вряд ли они способны полноценно заменить работу профессиональных талантливых спичрайтеров.
Эффект от хорошего публичного выступления можно развить. Для этого нужно познакомить с его содержанием не только присутствующую аудиторию, но и разослать текст по СМИ, чьи представители отсутствовали на выступлении. Если во время выступления велась запись, то на радио стоит отправить аудиоверсию, а на телевидение, соответственно, видеовариант. Публичное выступление всегда должно быть увязано со всем комплексом других мероприятий медиарилейшнз. Только в таком случае оно принесет наибольший эффект.
Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: спичрайтер"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||