...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  войны и терроризм

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  войны и терроризм"

Внимание всех людей привлекают войны. И всегда находятся те, кто это факт использует. Так, во время подготовки войны в Ираке 2003-го года российская группа «Тату» появилась на американском телевизионном канале NBC в майках с надписью «Х_й войне». Фотографии двух девочек, комментарии появились во многих средствах массовой информации.

 
   

В это же время в Екатеринбурге пейджинговая компания провела специальную трехдневую акцию. За счет этой фирмы любой желающий мог позвонить в американскую администрацию и высказаться по поводу развязанной войны в Ираке. Многие телеканалы показывали звонящих, печатные издания писали об акции. Название пейджинговой компании было на слуху.

Вот как рассказывают о кухне этой акции сами ее организаторы: «Буш предъявил Ираку ультиматум, а мы разослали в СМИ коро­тенький релиз…Что тут началось... Первыми «выстрелили» радиостанции, запустив новость в N-ских ин­формационных блоках. Затем наперебой зазвонили журна­листы местных телеканалов, информационных агентств и печатных изданий…

 
   

Акция вышла за пределы города N и окончательно из-под нашего контроля. Сюжет об «одной компании» показа­ли в утренних новостях двух центральных каналов. С само­го утра стали раздаваться звонки теперь уже федераль­ных газет и информагентств. Позвонили даже из француз­ской газеты «Le... (что-то там)» и польские журналис­ты… Кульминацией стало извес­тие: к нам едет «1 канал», бу­дет через час...

После звонка Reuters новость вышла из бе­регов Рунета и появилась на англоязычных новостных сай­тах под заголовком «Angry Russians call to Washington»…

Во всех за­метках имя компании упоми­налось неоднократно. Для нас так и осталось загадкой, поче­му на ТВ называть компанию нельзя, а в прессе - можно…

Был забавный звонок из местной газеты, настойчиво предлагавшей посвятить на­шей компании целую полосу за соответствующее вознаг­раждение. «После такой ак­ции вам обязательно нужен PR», - убеждала журналистка и почему-то упорно не хотела соглашаться с тем, что PR-ом являлась сама акция...»

Во время войны в Ираке пресса написала и о появившихся на рекламных щитах донецкой компании «Макси Дом» надписи «Американцев не обслуживаем». Это оказалось весьма расхожим приемом. Одно из российских рекламных агентств объявило об отказе обслуживать американских и английских клиентов в связи с войной в Ираке. А «владельцы таганрогского кафе «Оленька» повесили на входе объявление: «В связи с агрессивной политикой США и Великобритании и предпринимаемыми попытками нарушить устав ООН граждане США и Великобритании не обслуживаются»...

Инициатива ... вызвала живейший отклик местной интернет-общественности. Большинство одобрили, но были и те, кто высказался против: мол, не все американцы за войну в Ираке... В результате на входе появилась другая бумага, из которой следует, что право на обслуживание в «Оленьке» потеряли четверо: «Буш-младший, Тони Блэр, Кондолиза Райс и Колин Пауэлл.»

Японская компания Sony выбросила на рынок компьютерную игру «Шок и трепет» (так называлась военная компания США в Ираке 2003-го года). Сами американцы начали продавать кроссовки с таким же названием.

 

Терроризм с точки зрения медиарилейшнз и PR

В руках некоторых компаний даже терроризм стал удобным инструментам по продвижению себя и своих товаров на страницы прессы, в теле-радио эфир. Так, в 2003-м году корпорация «Уолт Дисней» объя­вила все «Диснейленды» стратеги­ческими объектами, и в связи с этим  все американские военнослужащие могли бесплат­но посещать парк развлечений до конца террористической опасности.

Продюсер скандальной группы «Тату» на пике террористической шумихи попытался раскрутить свой новый проект. Новоявленная певица выступала в костюме смертницы. Однако, этот проект оказался провальным. Ни обыкновенных людей, ни журналистов тема терроризма не развлекала.

 

Видеоверсия лекции"Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  войны и терроризм"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru