|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Журналистские материалы в Медиарилейшнз и PR |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Журналистские материалы в Медиарилейшнз и PR" Журналистские материалы классифицируются в соответствии с их жанровой особенностью или набором определенных характеристик. Это позволяет эффективно организовывать профессиональное общение, при котором редактор заказывает журналисту материал конкретного жанра (заметка, статья, репортаж и т.д.) |
|||||
Жанры подразделяются по способам отображения действительности: - фактографический, - аналитический, - наглядно-образный Соответственно выделяют три основных вида жанров: - информационные, - аналитические, - художественно-публицистические. |
||||||
Информационные жанры в Медиарилейшнз и PRИнформационные жанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Работая над текстом информационного жанра журналист собирает информацию с помощью интервью, наблюдений, знакомства с документами и т.д. Среди всего потока материалов в СМИ основную часть занимают материалы именно информационных жанров. Тексты этого типа доносят до аудитории все новости о событиях, происходящих, как по соседству, так и на другом конце планеты. Среди основных информационных жанров можно выделить такие, как: - заметка; - корреспонденция; - интервью; - репортаж; - отчет… (См. далее:)
Аналитические жанры в Медиарилейшнз и PRАналитические жанры сконцентрированы на проникновение в суть явлений. Журналист осмысляет собранную информацию, находит взаимосвязи различных фактов, обобщает, комментирует, дает оценку, делает выводы и прогнозы. Кроме мнения самого автора в материал могут включаться мнения экспертов, участников событий и т.д. При работе с материалами аналитических жанров используются анализ и синтез, методы дедукции и индукции. Основные аналитические жанры - это: - статья; - журналистское расследование; - версия; - обозрение; - рекомендация (совет); - комментарий; - рецензия; - социологическое резюме; - мониторинг; - рейтинг, - письмо.
Художественно-публицистические жанры в Медиарилейшнз и PRМатериалам художественно-публицистических жанров свойственно эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. Журналист использует образное обобщение, типизацию, различные художественные приемы. Материалам художественно-публицистических жанров свойственно эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. Журналист использует образное обобщение, типизацию, различные художественные приемы. Основные жанры этого типа: - очерк, - фельетон, - пародия, - памфлет.
Видеоверсия лекции"Журналистские материалы в Медиарилейшнз и PR"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||