.

 

 

Englishin English

 

 

   
     

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   

Наружная реклама (наружка, outdoors, OOH, out of home)

   
   

 

   

 

 

 

 

         
   

Наружная реклама – это вид транзитной рекламы, относящийся к сегменту ATL  и представляющий собой графическую или текстовую рекламную информацию, которая размещается на стационарных и/или специальных временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

 

Обычно наружная реклама обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home).

 

Часто к наружной рекламе относят и рекламные носители, размещенные внутри помещений [конструкции POS (point of sale) в магазинах и супермаркетах], на вокзалах, аэропортах, в других общественных помещениях. Однако эта реклама относится к другому виду транзитной рекламы – к «внутренней» рекламе (indoor-реклама).

 

Носителей наружной рекламы

 

Перечень носителей наружной рекламы (рекламных конструкций) очень большой:

рекламные щиты,

билборды,

брандмауэры,

крышные установки,

перетяжки

вывески (в том числе различные световые вывески, вывески магазинов и пр.),

световые панели,

световые короба,

объемные буквы,

световые буквы,

информационные стойки,

стенды,

штендеры,

панель-кронштейны,

ситилайт,

сити формат,

пилларсы,

призматроны,

видеоэкраны,

светодиодные экраны,

видеостены,

бегущие строки,

электронные табло,

неон

и т.д.

 

Технологии создания наружной рекламы

 

Современная наружная реклама имеет в распоряжении большой выбор материалов, который позволяет творчески подходить к изготовлению носителей длительного использования. Так, например, может быть использованы пластик ПВХ, акриловый ALTUGLAS, пленка ORACAL, черный и цветной металлы, а также другие материалы.

 

Простые конструкции нередко изготавливаются силами самих рекламодателей, но в основном творческие и сложные конструкции изготавливаются рекламными агентствами, специализирующимися на наружной рекламе.

 

Использование наружной рекламы

 

Существуют как отдельные операторы наружной рекламы, так и сети, позволяющие проводить рекламные кампании как в пределах одного района города, так и по всему городу и даже по всей стране. Крупные рекламные агентства, специализирующие на наружной рекламы, могут иметь среди своих акционеров и иностранные предприятия.

 

Наружная реклама представляет собой мощное  средство на аудиторию за счет возможности создания очень творческой рекламы, а также за счет высокочастотного охвата определенной целевой аудитории.

 

Наружная реклама используется в виде основной локальными рекламодателями и в виде дополнительной крупными рекламодателями, задействующими телевидение, прессу и интернет.

 

Часто наружная реклама используется в комплексе с внутренней рекламой. Так, например, реклама компании может быть размещена на рекламном щите на улице недалеко от супермаркета и внутри этого же супермаркета. В таком случае мощь рекламного воздействия будет значительно усилена.

 

У каждого конкретного рекламоносителя наружной рекламы будут собственные показатели: людской поток и люди, реально видевшие рекламу. Два эти показателя обычно существенным образом отличаются. Например, по улице проходит в день 10 000 пешеходов. Понятно, что далеко не все из них обратят внимание на рекламный щит. Часть людей будет погружена в собственные мысли или в разговоры со спутником, часть будет загорожена другими людьми, часть будет смотреть в другую сторону и т.д., и т.п.

 

Так же, как в других видах рекламы, в транзитной для оценки аудитории применяются понятия рейтинг, количество контактов. Нередко употребляется специфичный термин шоуинг (showing). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс-медиа. Например, если за определенный промежуток времени сетью транзитной рекламы был обеспечен контакт с количеством людей, равным численности населения региона расположения сети, то сеть имеет эффективность в 100 шоуингов.

 

Как и на телевидении, продажа ведется по фиксированному и плавающему способу размещения, когда клиент самостоятельно выбирает поверхности или полностью доверяет их выбор агентству.

 

В России продажа по пунктам рейтинга стартовала в апреле 2008 года. Рекламу сети салонов сотовой связи «Евросеть» организовала компания News Outdoor.

 

Место расположения рекламы может указать на регион охвата потребителей, на ориентировочный объем и качество аудитории, а также на степень опасности вандализма и влияния погодных условий.

 

При размещении рекламы на улице значение имеет ее размер, пропускная способность. Естественно, что на второстепенной дороге людской и транспортный потоки будут меньше, чем на центральной.

 

Месторасположение улицы может указать на качество ее аудитории. По дороге, ведущей в аэропорт, ездят платежеспособные потребители. В фешенебельных кварталах живут зажиточные граждане. И т.д.

 

На улице должна иметься техническая возможность для монтажа металлической конструкции – основы для размещения рекламы. Также должен быть обеспечен обзор рекламы со значительно расстояния. Если щит расположен за поворотом или его загораживают деревья, эффективность его будет низкой.

 

Также важен контекст, в котором окажется реклама. Например, реклама на историческом или красивом здании – это одно, а реклама на заборе, окружающем стройку – совсем другое. Видимо, заборы более подходят для дешевых стикеров, афиш, плакатов, но не для дорогих конструкций. При этом "контекст", уличную среду (например, провода) можно активно задействовать в рекламу.

 

Наружная реклама обыгрывает элементы уличной среды

 

Наружная реклама обыгрывает элементы уличной среды

 

Наружная реклама по-иному обыгрывает элементы уличной среды

 

Обычно улица позволяет размещать практически все виды наружной рекламы.

 

В целом наружная реклама считается относительно недорогим средством. Стоимость размещения наружной рекламы зависит от таких факторов, как: место расположения рекламоносителя; вид рекламоносителя; размер рекламоносителя; используемая сторона (у несколькосторонних); используемый материал; наличие подсветки; время размещения.

 

Место расположения рекламной конструкции – одна из главных составляющих стоимости. На цену влияет как величина людского потока, так и состав аудитории. Даже соседние улицы могут значительно отличаться друг друга по цене расположенных на них рекламоносителей.

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

   

 

 

См. также:

Виды наружной рекламы

Стоимость наружной рекламы

Медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Рекламные носители

 

 

 

       
   

   
   

۩

     
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru