.

 

 

Englishin English

 

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Виды радио

- эфирное радио

- проводное радио

- онлайн радио

Характеристики радио

Стоимость рекламы на радио

Медиапланирование на радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

   

Реклама на современном радио

   
   

 

   

 

 

 

 

         
   

Радио родилось в самом начале 20-го века. 27 августа 1901 года российский изобретатель А.С.Попов отправил первую гражданскую радиограмму. Радио быстро стало неотъемлемой частью мировой культуры, средством массовой информации, эффективным рекламоносителем. Уже к 1924 году только в США общее число слушателей достигло 10 миллионов человек.

 

Сегодня радио активно или пассивно слушают почти все люди, почти каждый день, во время работы, поездок, отдыха и т.д. Людям есть что выбрать: новости, прогноз погоды, анализ ситуации на дорогах, музыку, радиоспектакли, интервью, репортажи и т.д.

 

Радио в СССР и США

 

В доперестроечной России до 1990 года функционировало государственное центральное и местное радиовещание. Радиоприемники имели около 95% населения страны. В 1990 году появилась первая частная российско-французская радиостанция «Европа+». Следом, на отечественный эфирный рынок вышли десятки частных радиостанций, как общенациональных, так и местных.

 

В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир через два года после появления регулярных радиопередач – 22 августа 1922 года. Стоило оно 50 долларов.

 

В СССР систематическое проведение рекламных передач началось в 60-х годах. Однако действительно рыночные рекламные механизмы на радио начали действовать лишь в 90-х годах 20-го века.

 

За десятки лет своего существования радио утвердилось как эффективный рекламоноситель. Это средство массовой информации охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса – находящихся вне дома, в пути, слушающих информацию во время какого-либо занятия.

 

Радио на современном рынке СМИ

 

По расходам рекламодателей на СМИ, реклама на радио занимает третью строчку – после телевидения и прессы. В среднем, в мире на радио приходится около 8-10% рекламных бюджетов. Только в США на радиорекламу приходится более 9 млрд долларов.

 

Современное «посттелевизионное» радио адресуется слушателям, в основном, занятым другими видами деятельности. В связи с этим оно претендует на остаток внимания активного человека, образует фон его работы или отдыха. И поэтому же фигурирующие в нем сообщения должны быть очень интересны.

 

Аудитория современного радио

 

Как и телевидение, радио весьма популярно у населения. Практически всю первую половину дня (в том числе в выходные) количество радиослушателей значительно превосходит количество телезрителей. И хотя вечером ТВ вырывается вперед, даже в традиционный для телеканалов «прайм-тайм», с 19 до 23 часов, радио слушает большое количество людей.

 

РадиоУровни использования ТВ и радио, в основном, комплиментарны друг другу. Обычно, когда уровень радиослушания растет, уровень телесмотрения падает, и наоборот. Так, число радиослушателей возрастает весной и летом, в отличие от телевизионной аудитории, которая возрастает осенью и зимой и уменьшается летом.

 

По данным Radio Index радиослушание выше утром и в первой половине дня, и снижается к вечеру. В целом, наибольшее значение объема радиоаудитории в будние дни наблюдается в телевизионный «1-й утренний» максимум: 7:00-7:45.

Хорошим временем считается весь утренний промежуток с 7:00 до 9:00 утра, когда большая часть людей собирается и едет по делам, слушая радио в автомобиле.

В целом рост радиослушания по будням начинается примерно с 7 часов утра и достигает максимальных значений примерно к десяти часам.

 

Между 13 и 14 часами наблюдается некоторый спад, обусловленный, видимо, обеденным временем.

 

РадиоС 15 до16 – небольшой пик, который вызван подростками, вернувшимися из школы.

 

Также аудитория увеличивается, когда радиослушатели возвращаются домой: с 17 до 19:00, слушая радио, как в автомобиле, так и дома. Позже их вниманием завладевает телевидение.

 

Следует иметь в виду, что временные рамки активного радиослушания очень сильно зависят от специфики различных географических и экономических зон, от числа и популярности радиостанций, а также от специфики радиослушания той или иной демографической группы.

 

Прослушиванию радио 12-13-летние посвящают гораздо меньше времени, чем люди других возрастов.

 

В возрастной группе от 14 до 19 больше радиослушателей, чем в любой другой. Определенное радио является для подростков групповым идентификатором, элементом стиля жизни, таким же, как определенная одежда, места тусовок и т.д.

 

Гораздо больший интерес к радио в этом возрасте проявляют девочки

Современное радио 

Наиболее активно слушают радио мужчины в возрасте 20-39.

 

Чем старше аудитория, тем меньше ее охват радиостанциями, и чем больше возраст, тем незначительнее дальнейшее уменьшение охвата.

 

В США, например, для различных групп населения был разработан следующий график рекламного вещания:

 

Утро и после полудня

Время домохозяек

Вечер

Время молодежи

После полудня и выходные

Время спортсменов

Воскресенье утром

Время туристов

Около 8 вечера

Время служащих

Ночью

Время работников транспорта

 

Место радиослушания

 

На количество и качество аудитории влияние оказывает и то, где происходит радиослушание. Пенсионеры, как и подростки, в основном слушают радио дома. Достаточно высока доля домашнего прослушивания у женщин (с учетом домохозяек). Активные возрастные группы 20-49 лет отличает максимальное внедомашнее радиослушание, в основном, на рабочем месте с 10:00 до 17:00.

 

Самые активные пользователи радио в автомобиле – представители группы 30-39 лет.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

   

 

 

См. также:  Виды радио

 Характеристики радио

 Аудитория радио

 Стоимость рекламы на радио

 Медиапланирование на радио

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

       
   

   
   

۩

     
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru