.

             

 

 

 
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Современные световые короба (лайтбокс, light box)

 

     
     

 

Световые короба (лайтбокс) – это сборные конструкции, имеющие плоскую поверхность, под которой находятся подсвечивающие изнутри лампы. Обычно лайтбоксы используются для имиджевой рекламы. Это один из самых распространенных видов рекламного оформления современных городов. Чаще всего размещаются световые короба в вестибюлях станций, в переходах, в магазинах, кафе, в местах продаж, в фойе кинозалов, выставочных центров, на крышах и фасадах зданий и т.д., притягивая значительное внимание людей.

 

По сути световой короб представляет из себя герметичный короб, имеющий светопропускающую переднюю панелью. Каркас лайтбокса изготавливается из металлического профиля, панели – из акрилового стекла, специального светорассеивающего пластика или баннерной ткани. Фотография или рисунок в виде аппликации из виниловой пленки наносится на лицевую сторону.

 

Достоинства световых коробов

 

Световые короба – недороги, их можно использовать несколько раз (лицевую панель целиком и изображение легко поменять).

Световые короба изготавливаются достаточно быстро.

На лайтбоксах можно менять как панель целиком, так и просто переклеивать аппликации.

Световые короба можно изготавливать различной формы.

 

Недостатки световых коробов

 

Лампы в лайтбоксах время от времени могут перегорать.

Нередко в световых коробах скапливается видимая на просвет грязь.

 

Виды световых коробов

 

Лайтбоксы бывают и односторонними, и двухсторонними, и более сложной фигурной формы. На одностороннем коробе электропроводка и лампы крепятся к задней стенке. На двустороннем – в средней части конструкции.

 

Обычные размеры лайтбоксов — от 2x1 м до 5x1,6 м.

 

Если габариты вывески достигают размера более 3 квадратных метров, то в качестве лицевой поверхности используют баннерную ткань (или сотовый поликарбонат). Если же размер менее 3 квадратных метров, то можно использовать акриловое стекло. В качестве подсветки используются как люминесцентные лампы, так и неон, светодиоды, светодиодные модули.

 

Формованные световые короба является монолитными и не имеют щелей, зазоров и затемнений.

 

Лайтбоксы бывают наружными и интерьерными, с неоновой и светодиодной подсветкой, обычные и сверхтонкие для оформления витрин и мест продаж.

 

Материалы для световых коробов

 

Лайтбоксы бывают различными по материалу. Так, например, световой короб с алюминиевым профилем имеет дорогой товарный вид. Алюминиевый профиль легко обрабатывается с использованием точного раскроечного оборудования и высококачественно красится в любые цвета в покрасочной камере методом порошковой окраски.

 

Световой короб с алюминиевым профилем и системой натяжки баннерной ткани создают, когда необходимо изготовление легкого фирменного бесшовного короба больших размеров.

 

Световой короб из Дибонда. Этот композитный материал используется в качестве лицевой и боковых панелей. Его раскраивают по специально подготовленным чертежам и собирают с применением сварки, склейки или механического крепежа. Обычно у такого светового короба имеется ограничение на размер, связанное с ограничением размера листа композита (от 3 до 6 метров). Часто такой лайтбокс делается с прорезными или инкрустированными буквами.

 

Световой короб из профильного металла и оцинкованного листа имеет в основании металлический каркас, изготовленный из профильной трубы 20х20 м (обычно загрунтованной антикоррозийной краской). Профиль для боковой облицовки изготавливается из гнутого металлического листа. Чтобы придать световому коробу более солидный вид, в качестве боковой облицовки используют композит Дибонд или  Алюкобонд.

 

Фигурный нестандартный лайтбокс обычно бывает в виде круга, овала, треугольника и т.д. Такой световой короб часто используется, когда в вывеске присутствует изображение рекламируемого объекта или фигурный логотип.

 

Световой коробЛайтбокс с отщелкивающимся профилем подходит для сезонных или изменяющихся рекламных акций. Изображение на таком световом коробе можно легко демонтировать, не разбирая всей конструкции, всего лишь за несколько минут. Нужно лишь отщелкнуть алюминиевые накладки на лицевой поверхности лайтбокса, затем вытащить и заменить рекламный постер.  Стоит учитывать, что отщелкивающийся профиль подходит лишь для световых коробов небольших размеров (1х1 м, 1,2х1,8 м), которые располагаются в доступных местах.

 

В качестве основы для изготовления лицевой поверхности используют оргстекло, полистирол, сотовый поликарбонат, баннерную ткань или сетку, а также листы композитного материала.

 

Применяют листы светорассеивающего оргстекла, имеющие толщину 1 – 6 мм в зависимости от размеров будущей вывески. Размер листа оргстекла – 2х3 метра ( хотя бывают и листы 4 и 6 метров в длину), что ограничивает габаритные размеры лайтбокса.

 

Листы сотового поликарбоната имеют большие размеры (12х2 м), что существенно расширяет возможность применения этого материала в больших световых коробах. Но сотовый поликарбонат имеет значительные температурные коэффиценты расширения и на нем может проявиться эффект волнистости рекламной поверхности.

 

Банерная ткань – наиболее универсальный рекламный материал, который при правильной натяжке создает идеально ровную поверхность светового короба. Она менее подвержена температурным расширениям, позволяет создавать световые короба больших размеров.

 

Листы композитного материала легко обрабатываются, фрезеруются, сверлятся, клепаются и свариваются. Имеются листы базовых цветов (белый, черный, синий, красный и т.д.), и при этом можно придать листам вообще любой цвет.

 

Полистирол как правило используется для изготовления лицевых поверхностей световых коробов методом вакуумной формовки для придания лайтбоксу объемного вида.

 

Основным носителем изображения для световых коробов являются виниловые пленки. На них изображение переносится методом аппликации. Цветовая палитра виниловых пленок весьма разнообразна. Пленки бывают простые, световые, светоблокирующие, а также специальные (с эффектом пескоструйки, металлизированные, флуоресцентные и т.д.).

 

Также изображение наносится на баннерную ткань методом полноцветной высококачественной печати. Используются и метод шелкографии, и метод фрезеровки.

 

Подсветка в световых коробах

 

В лайтбоксах зависимости от условий эксплуатации, температурных параметров и климатических условий применяются те или иные материалы и варианты подсветки. Так, подсветка лайтбоксов осуществляется люминесцентными лампами, неоном, светодиодами.

 

Люминесцентные лампы – самый широко распространенный вариант. Отличающийся невысокой стоимостью, легкостью монтажа, недолговечностью ламп и высоким энергопотреблением.

 

Неоновая или газосветная подсветка более дорога в сравнении с люминисцентными лампами, но зато позволяет добиться необходимого цвета свечения, низкого энергопотребления и возможности равномерной подсветки рекламных световых коробов сложных форм.

 

Светодиодная подсветка отличается низким потреблением энергии, долгим сроком службы и слишком высокой ценой, а также иногда изменением яркости свечения после года эксплуатации.

 

Сочетание технологий изготовления лайтбокса и объемных букв позволяет получить комбинированную конструкцию, имеющую особую привлекательность. В качестве основы для таких конструкций используют световой короб, на который монтируются объемные световые буквы.

 

Стоимость светового короба

 

ЛайтбоксСтоимость светового короба зависит от цены проектирования, изготовления, установки, экспертизы, регистрации, а также от используемых материалов и сложности конструкции. Размер, тип лицевой поверхности, способ нанесения рекламного изображения – все может повлиять на конечную цену.

 

Например, короб профильной сборки (пластиковый, алюминиевый, из оцинкованной стали, ALS-профиль в сочетании с профилем Elkamet) может стоить от 6 000 рублей за 1 м2.

 

Световые короба сложной формы в виде логотипа компании или какого-либо предмета могут стоить от 8400 рублей за 1 м2.

 

Бесшовные лайтбоксы из композитного материала могут стоить от 10 400 рублей за 1 м2.

 

Цена сверхтонкого светового короба может составлять 24 000 рублей за 1 м2.

 

Изготовление светового короба

 

На рынке существуют готовые системы профилей для лайтбоксов, которые по сути представляют из себя конструкторы для сборки. Изготовление лайтбоксов должно сочетать точность как раскроя, так и сборки.

 

Несмотря на кажущуюся простоту изготовление лайтбоксов – это хлопотное, технологичное производство. Изображение светового короба должно иметь определенную  соответствующую яркость. Сам лайтбокс должен отличаться надежностью конструкции, продолжительным временем безотказной работы. На эффективную работу лайтбокса влияют используемые пленки, электрика, тип лицевой поверхности, жесткость материала. При изготовлении светового короба необходимо правильно подбирать материалы и технологии, соблюдать нормы безопасности производства.

 

Изготовление лайтбоксов требует наличия специального оборудования, определенного навыка. Например, установка в электрическую схему конденсатора позволит сэкономить до половины электрической энергии, что сделает эксплуатацию светового короба более дешевой.

 

Разные производители имеют свои собственные наработанные технологии производства лайтбоксов с применением более или менее современных технологий, с использованием более или менее высококачественных комплектующих, как российского, так и импортного производства.

 

Лучше всего заказывать изготовление и монтаж световых коробов у надежных известных изготовителей и монтажников, которые в состоянии обеспечить также и послегарантийное обслуживание.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также:

Световые панели

Объемные буквы

Световые буквы

Стенды

Информационные стойки

Наружная реклама

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru