.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Современный рекламный сити-формат (City-format)

 

     
     

 

Сити-форматы (от англ. city-format) – это отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Обычно это световые короба с двумя рекламными поверхностями, имеющий внутреннюю подсветку. Стандартный размер рекламного поля сити форматов – 1,2 м х 1,8 м.

 

Часто сити-форматы называют «уличной мебелью», что связано с тем, что этот вид наружной рекламы пришел в Россию из Великобритании. Там билборды стоят, как правило, вне города, на трассах, а все, что находится внутри города – это «городская или уличная мебель» (city – это по-английски город, центр города).

 

Сначала сити-формат был вариантом информационного стенда, на одной стороне которого, обычно, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой – реклама. Однако со временем реклама заняла и вторую информационную сторону.

 

Первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями были установлены в Европе еще в 1964 году французом Деко (J.C.Decaux). С тех пор сити-формат стал одним из самых популярных видов наружной рекламы. Он позволяет городу бесплатно получать остановки, установка которых финансируется не из городского бюджета, а компаниями, которые владеют павильонами. При этом последние с большим желание участвуют в городских программах, т.к. сити формат – очень выгодный, эффективный вид рекламы.

 

Сегодня к сити-форматам относят также пилоны и роллеры. Реклама интегрируется не только в остановочные павильоны, но и в киоски и другие конструкции. Бывают и сити-форматы без подсветки.

 

Последние годы ситиформаты занимают около 15 % рынка наружной рекламы. В нашей стране сити-формат является вторым по популярности видом наружной рекламы (после щитов размером 6 м х 3 м).

 

Так как сити-форматы устанавливаются на тротуарах в непосредственной близости от проезжей части, то их целевой аудиторией являются и пешеходы, и пассажиры транспорта.

Также в аудиторию сити форматов входят покупатели супермаркетов, торговых центров, посетители автозаправочных станций.

 

Сити-форматы на автозаправках особенно популярны у рекламодателей, так как в отличие от щитов, расположенных на дороге, восприятие рекламы на АЗС более длительное, ведь  процесс заправки занимает около 10 минут. К тому же внимание водителя и пассажиров не приковано к дороге и они больше предрасположены к восприятию информации. При этом количество контактов с рекламой получается достаточно большим, так как каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС.

 

Достоинства и недостатки сити форматов

 

Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают  рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.

 

Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана и т.д.

 

Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.

 

Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работая 24 часа в сутки.

 

С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.

 

В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится  на уровне глаз целевой аудитории.

 

Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.

 

Единый размер сити форматов позволяет проводить рекламные кампании как по городу, так и по целой стране и даже по всему миру, добиваясь высокого уровня охвата. Например, согласно данным «Мосгортранса», общественным транспортом ежедневно пользуется более половины населения Москвы и каждый день через одну остановку проходит в среднем от 2 000 до 5 000 пассажиров. При этом достигается и высокий уровень частоты контактов с аудиторией, т. к. многие люди ежедневно пользуются одним и тем же транспортным маршрутом.

 

Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.

 

Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.

 

Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.

 

Сити-формат - вид сверхуСити-формат - вид снизу

Сити-формат Сити-формат

 

Типы сити-форматов

 

Сити-форматы делят на два типа: остановочные павильоны (для пешеходов) и отдельно стоящие на «ноге» конструкции (для пассажиров транспорта). Остановочные павильоны имеют боковую сторону («А»), которая располагается так, чтобы люди, идущие по тротуару, видели ее наружную часть. Внутренняя сторона павильона – «Б». В отдельно стоящих конструкциях «А» – это сторона, которая видна по ходу движения. «Б» – оборотная сторона.

 

По видам конструкции сити-форматы подразделяют на:

пилоны (отдельно стоящие световые коробы),

остановочные павильоны (bus-shelters),

HoReCa (световые короба, крепящиеся к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5 м и устанавливаемые вблизи отелей, ресторанов и казино (от англ. HoReCa – Hotel, Restaurant, Casino).

 

Также выделяются роллеры (скроллеры) – отдельностоящие конструкции с динамической сменой изображения. Встроенный в конструкцию механизм прокрутки изображения позволяет разместить на одной его стороне до 4-5 изображений. Рекламный постер с другой стороны конструкции остается статичным. Такие конструкции дороже обычных, но их использование оправдывает себя в центральной и престижных частях города, где существует повышенный спрос на рекламу. Также скроллеры применяют там, где люди останавливаются, задерживаются – на светофорах, возле киосков, уличных кафе и т. д.

Интересно, что механизм скроллера позволяет устанавливать индивидуальное время для экспозиции каждого рекламного постера.

 

Плюсом скроллеров является то, что динамичное изображение привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. К минусам же относят то, что длительность контакта с рекламным изображением уменьшается более чем в 4 раза. К тому же увеличивается технический риск: постоянно работающий механизм прокрутки может сломаться, а бумага порваться.

 

Изготовление сити-формата

 

Изображение в сити-формате размещается под стеклом, что позволяет уберечь его от воздействия атмосферных явлений. При изготовлении сити формата обращают внимание на то, чтобы бумага была достаточно плотной и не просвечивалось смежное изображение. Так как лампы подсветки нагреваются, то красочный слой на изображении должен быть термоустойчивым. Постер для сити-формата может быть отпечатан в типографии в том числе и способом шелкографической печати.

 

Подсветка в сити-формате должна быть равномерной, постеры должны быть закреплены грамотно: не морщиться и не отвисать.

 

Чтобы оценить качество будущего заказываемого сити формата, стоит пройтись по улицам города и посмотреть на имя компании-владельца, которое согласно закона должно стоять на всех конструкциях.

 

Установка сити-формата

 

Устанавливают сити-форматы чаще всего в центре, где узкие улицы и правовые ограничения не позволяют разместить крупноформатные конструкции.

 

Счет на единовременное установление сити форматов в отдельном городе или по всей стране может идти на тысячи поверхностей. При этом охват целевой аудитории достигает десятков миллионов человек.

 

Поверхности сити-формата разделены на три вида продаж: сетями с периодом в 2 недели, сетями с периодом в 1 месяц и отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц. В крупных городах сити форматы обычно продаются сетями под имиджевую рекламу с периодом размещения в 2 недели, в небольших городах – под рекламу определенной торговой точки отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц.

 

Например, считается, что меньше 200 поверхностей сити-формата в таком большом городе, как Москва, не «видны» вообще. Поэтому нет смысла закупать малое количество поверхностей.

 

Как правило, владельцы сити-форматов не только формируют сети (адресные программы), но и продают определенные стороны. Так, никто не заинтересован в том, чтобы продавать исключительно стороны «А», ведь тогда стороны «Б» могут оказаться не проданными вообще. Поэтому покупатель должен купить, например, 50% поверхностей «А» и 50% – «Б».

 

В мире все большее распространение получают «короткие» продажи с размещением на две недели. В России такие услуги сегодня способны оказывать только операторы сити-форматов крупных городов. Но короткие продажи более эффективны, т.к. при продолжительной экспозиции рекламы на одном и том же месте ее действенность падает, к тому же после 2 недель демонстрации дальнейший прирост охвата целевой аудитории незначителен.

 

Стоимость сити-форматов

 

Стоимость сити-форматов зависит от многих факторов: от вида конструкции, срока размещения, количества поверхностей. При незначительных закупках выгоднее покупать поверхности через рекламные агентства, которое покупает их у оператора оптом и может поделиться с клиентом своей скидкой. При больших закупках прямой контакт с оператором может оказаться выгоднее.

 

В среднем в Москве одна поверхность сити формата стоит около $250 в месяц, в Санкт-Петербурге – около $200 в месяц, в целом  по России – примерно $125-150 в месяц.

 

Например, средняя стоимость аренды сити-форматов в Москве за период в 2 недели (без стоимости изготовления изображений) с учетом НДС:

Пилоны           –  9 210 руб./1шт.,

Остановки       –  6 200 руб./1шт.,

Роллеры          –  5 700 руб./1шт.

 

Одна из столичных компаний предлагает пакеты размещения рекламы на сити-форматах: 25 носителей рекламы по средней стоимости 15 500 руб. до 30 000 руб. за единицу размещения в зависимости от местоположения носителя. Обычно пакетное размещение обходится на 25-30% дешевле одиночного.

 

Самые дешевый носители – нестандартного размера и без внутренней подсветки.

 

Операторы сити-форматов должны согласно договору производить ежедневный мониторинг технического состояния конструкций и при необходимости менять перегоревшие лампы, ремонтировать механизм скроллинга, очищать стекла от грязи и «пиратских» объявлений, наклеенных  на конструкцию.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также:  

Пилларсы

Призматрон

Видеоэкран

Светодиодные экраны

Видеостены

Наружная реклама

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru