.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио □ Интернет ▪ Реклама на транспорте - в метро- на остановках- на автомобилях - наклейки на авто □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Реклама на транспорте (реклама в транспорте, транспортная реклама)
|
||||||||||||
Количество и качество аудитории внутри транспорта определяется маршрутом, по которому он движется, а также его классом. Так, пассажиры, находящиеся в вагоне 1-го класса, определенно имеют доход выше, чем пассажиры 3-го класса. Маршрут автобуса может быть «пенсионерским», «рабочим», «чиновничьим» и т.д. В одних трамваях ездит больше людей, в других – меньше. Также и в метро на различных ветках – различный пассажиропоток.
Используется реклама на транспорте в первую очередь в имиджевых целях, что связано с ограниченной площадью рекламной поверхности и ограниченным временем контакта потребителей с рекламой. Также на характер рекламы влияет и то, что она показывается географически «размазанной» аудитории.
Вместе с тем внутренняя транспортная реклама (листовки, постеры внутри транспорта), размещаемые на локальных маршрутах, вполне подходит и для стимулирования продаж.
Все-таки в большей степени транспортную рекламу используют крупные компании - национальные и транснациональные бренды, которые комбинируют имиджевую транспортную рекламу с другими видами продающей рекламы. От транспортной рекламы не ожидают быстрого увеличения продаж.
Достоинства и недостатки транспортной рекламы
С помощью транспортной рекламы можно добиваться высокого охвата за счет протяженности маршрута и высокой частоты контакта с аудиторией, находящейся в районе пролегающего маршрута транспортного средства. Выбирая маршрут можно выбирать и определенную аудиторию.
За счет использования цвета, динамики реклама на транспорте хорошо привлекает аудиторию.
Под определенный имидж товара можно подбирать соответствующее транспортное средство.
Транспортная реклама относительно недорога.
Недостатком транспортной рекламы можно назвать ее специфичную форму ( обычно длинную и узкую), а также ограниченное место для информации.
При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недовольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами.
В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью. Подтеки и разводы могут исказить креативное решение.
Измерить эффективность транспортной рекламы довольно-таки сложно.
Виды транспортной рекламы
Транспортная реклама может размещаться на автобусах, троллейбусах, трамваях, в вагонах метро, поездов.
Важно иметь в виду, что автотранспорт скорее всего не будет ездить по своим маршрутам каждый день, т.к. он периодически ломается, попадает в аварии, перебрасывается с одного маршрута на другой. Чтобы избежать подобных проблем, можно использовать в качестве рекламного носителя транспорт, принадлежащий самой компании-рекламодателю. Его всегда можно перекрасить и легко контролировать.
Автомобили с нанесенной на них рекламой нередко закупают дилеры рекламируемой таким образом продукции. Нередко компания-рекламодатель предоставляет возможность своим партнерам приобрести новый автомобиль с рекламой по цене ниже заводской.
В последнее время все большее распространение получает использование брендмобиля. Обычно это двусторонний щит формата 3х6м, размещенный на базе автомобиля «Газель». Такой рекламный автомобиль курсирует по определенному маршруту или встает в выгодных с сточки зрения охвата целевой аудитории местах.
Внутри общественного транспорта нередко устанавливают панели для демонстрации видеорекламы.
Часто используется аудио реклама, которая записывается вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. Обычно такая реклама используется магазинами, парикмахерскими, химчистками, находящимися рядом с определенными остановками общественного транспорта. Объявления звучат за одну остановку до магазина или салона, чтобы потенциальные клиенты могли успеть воспринять рекламу и принять решение. Если не с первого раза, то со второго-третьего, ведь определенными маршрутами в большей части пользуются одни и те же люди. Это очень недорого – дать рекламу на транспорте нескольких маршрутов, пролегающих мимо торговой точки или офиса.
Следует иметь в виду, что несмотря на то, что в должностные обязанности водителей входит включение рекламы, не все ее включают на самом деле. В результате рекламные объявления могут звучать в 70-75% случаев от запланированного.
Другой вид транспортной рекламы – стикер. Он также нацеливается на аудиторию определенного маршрута. Главное достоинство стикера в том, что на нем можно разместить достаточно подробную потребительскую информацию.
Вместе с тем, стикеры в салонах наземного транспорта проигрывают стикерам метро с точки зрения размера и удобства размещения. До 15% стикеров в салонах срывают вандалы.
Изготовляют рекламные изображения для транспорта обычно с помощью плоттерной резки, полноцветной, трафаретной печати. В качестве материалов используются самоклеющаяся пленка, баннерная ткань. Для печати используются устойчивые к внешним воздействиям чернила. Рекламное изображение на конечном этапе покрывается защитным слоем.
На тентах автомобилей для трафаретной печати используются высококачественные краски, которые не стираются, не выгорают и не осыпаются.
Вид транспорта, маршруты и количество поверхностей выбирают исходя из рекламных целей.
Стоимость транспортной рекламы
Стоимость рекламы на транспорте складывается прежде всего из стоимости самого рекламного изображения и стоимости его демонстрации на маршруте.
Компаниям, занимающимся транспортной рекламой невыгодно слишком часто перекрашивать технику, поэтому стандартный срок контракта составляет – полгода, реже – три месяца. Месячное размещение может обойтись в более 60% от стоимости размещения на полгода.
Например, ежедневная работа брендмобиля в течение восьми часов на Невском проспекте Санкт-Петербурга может стоить 5000–6000 долларов в месяц.
Наклейка одного стикера внутри салонов троллейбусов, автобусов, трамваев, поездов стоит в районе 10–12 долларов (при минимальном количестве в 50 штук).
Обычно со столичным транспортом у рекламодателей особых проблем не бывает. Но в некоторых регионах запрещают изменять цветовой фон общественного транспорта. Например, можно оклеить борта пленкой, но перекрасить автобус полностью нельзя. Иногда руководители парков требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло, и т.д.
На сегодня нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте. Как результат, процесс оформления рекламы в некоторых регионах может затянуться и на полгода.
Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .
|
||||||||||||
|
См. также: Реклама в метро Медиапланирование наружной рекламы
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||