.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Современный неон (неоновая реклама, неоновые трубки, neon)

 

     
     

 

Неон – это газоразрядные светильники, представляющие собой полые трубки, которые наполнены неоном или другим инертным газом. Газ при пропускании электрического тока излучает яркое свечение. Часто неоном называют и декоративное освещение, и всю рекламу, созданные с помощью неонового освещения.

 

Неоновая реклама появилась в начале 20-го века. В 1910-м году француз Жорж Клод впервые изготовил газоразрядную лампу и заполнил ее неоном. В России эта технология стала применяться значительно позже и широкое распространение получила лишь в середине девяностых 20 века.

 

Во всем мире неоновая реклама очень популярна. Она является символом ночной жизни больших городов. Любовь к неону и рекламистов, и жителей городов основывается на необычных свойствах неона. «Роман» с неоном длится уже более 100 лет! Сочность цвета обеспечивает притягательную силу неона, магию огней большого города.

 

Особенно хорош неон для подсветки объемных букв и создания неоновых вывесок со сложными анимационными эффектами, а также для интерьерной подсветки.

 

Неоновые световые вывески наиболее эффективны в вечернее время и в затемненных помещениях. Особенно выгоден неон зимой в период короткого светового дня.

 

Хотя неоновые вывески, отличаются высокой эффектностью, сегодня они вытесняются с рынка светодиодными вывесками, в которых в качестве источника света используются светодиоды. Вместе с тем неон еще очень долго останется самым популярным видом современной наружной рекламы.

 

Неоновые трубки подключают к контроллеру, получая таким образом динамичную рекламную конструкцию.

 

Неоновые буквы позволяют создать причудливую, привлекательную вывеску.

 

Диаметр используемых трубок составляет от 6 до 20 мм. В принципе, чем больше диаметр трубки, тем меньше давление газа в ней и для горения требуется меньше мощности трансформатора.

 

Часто к неону прибегают, когда необходимо изготовить небольшого размера световые буквы, в которые нельзя поместить люминесцентные лампы, а также когда нужно  добиться большей яркости.

 

Неон можно расположить в букве либо по контуру в одну или несколько нитей, либо заполнить им всю плоскость буквы в виде горизонтальных линий.

 

Чаще всего неон используют для декоративного оформления магазинов, развлекательных центров, казино, для оформления барных стоек ресторанов, для оформления интерьеров крупных компаний, а также для подсветки вывесок в темное время суток. Нередко названия компании или ее торговый знак «выписан» неоном на фасаде здания, в котором она находится.

 

Достоинства неона

 

Сегодня неон по-прежнему остается самым популярным видом наружной рекламы благодаря своим многим достоинствам.

 

НеонС помощью цветного неона можно подсветить поверхность или ее отдельный элемент.

 

Неон позволяет добиться необходимого цвета свечения, низкого энергопотребления и возможности равномерной подсветки рекламных световых коробов сложных форм.

 

Неоновая лампа тратит в несколько раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания такой же яркости.

 

В отличие от газоразрядных светильников другого типа (люминесцентные лампы, ртутные лампы дневного света и т.д.), неоновые трубки включаются мгновенно, без какой-либо паузы.

 

Неон ярок, долговечен. Световые буквы с открытым неоном имеют максимальную видимость, цветовую насыщенность, яркость.

 

Трубка, наполненная неоном, дает желтый, оранжевый, красный свет, а в сочетании с другими инертными газами дает самый разный цвет – от синего и фиолетового до зеленого, и всего можно добиться более 300 цветовых оттенков.  

 

Неон отличается равномерностью свечения, которому не свойственны разрывы, затемнения или световые пятна, а также оригинальностью, долговечностью и легкостью производства любых, даже самых сложных конструкций.

 

Неоновые трубки изготавливаются исходя из требований интерьера и экстерьера, что позволяет установить их практически в любом месте.

 

Неоновая реклама имеет очень большой срок службы (до 70 000 часов, до 10-15 лет), не требует обслуживания, устойчива к осадкам и перепадам температур. Например, люминесцентные лампы плохо горят на морозе.

 

В отличие от других видов подсветки, не имеющие нити накаливания неоновые лампы не перегорают и не вызывают замыкания. Неоновая вывеска не нагревается. Неон бесшумен и комфортен для человеческого глаза.

 

Неоновые лампы называют еще «лампами холодного катода», т.к. они имеют низкие рабочие температуры – в процессе работы они  остаются относительно холодными, не нагреваются выше 80 градусов. Неоновая реклама

 

Выбранный режим эксплуатации (пульсирующий или светодинамический) не влияет на эксплуатационные характеристики неоновой рекламы.

 

Неон подходит для обрамления световых букв и так же, как и светодиоды, позволяет сделать световую надпись из маленьких объемных букв.

 

Неоновые трубки можно применять в сочетании с другими материалами, использовать как в качестве самостоятельной рекламы, так и в качестве элемента сложной рекламной конструкции.

 

Неон может быть размещен как внутри помещений (в стены, в пол, в потолок и т.д.), карнизы), так и снаружи здания (фасады, витражи, панели и т.д.).

 

Неоновую рекламу легко вписать в любой интерьер и экстерьер. Формы и размеры неоновой рекламы самые разнообразные. Неоновые трубки могут быть разного размера, как прямые, так и изогнутые. Яркостью неоновых трубок можно управлять.

 

Если неоновые светильники соединить в единую сеть под управлением специального контроллера или процессора, то можно создавать сложные светодинамические эффекты (мерцание, световые волны, анимация).

 

При монтаже и подключении неона требуется меньше фурнитуры, времени и труда, чем для других подсветок. Неоновая реклама имеет достаточно  простую электрическую схему.

 

Недостатки неона

 

Основной недостаток неона заключается в том, что изготовление вывесок или букв из него недешевое удовольствие. Так, например, люминесцентные лампы дешевле неона.

 

Неон хрупок. Его цвет наиболее эффектно проявляется только в темное время суток, а днем ему необходима цветная подложка. Неоновые вывески читаются только при горящем неоне.

 

Открытый неон подвергается воздействию неблагоприятных погодных факторов, пыли, поэтому с него необходимо регулярно удалять грязь.

 

Процесс изготовления вывесок из неона очень трудоемок, он требует высокого уровня мастерства изготовителя. Так, например, для изготовления и гнутья неоновых трубок специалисту необходимо знать точные пропорции инертных газов для создания световых эффектов разного цвета свечения.

 

Виды неона

 

Неоновая рекламаНеоновые конструкции бывают самых различных моделей. Обычно неон разделяют на открытый, закрытый и контражур.

 

Открытый неон – это когда сами трубки находятся на виду и их свечение не скрыто лицевыми панелями. Открытым неоном делают («выписывают» неоновыми трубками) статичные и динамичные вывески, надписи, логотипы. Открытый неон позволяет создать яркую, динамическую световую рекламу, которая прекрасно привлекает внимание.

 

Закрытый неон – это когда трубки скрыты лицевыми панелями, что создает эффект равномерного подсвечивания. Обычно используют закрытый неон при производстве более информационных световых коробов и объемных букв. В случае использования неона для подсветки лайтбоксов преследуют несколько целей: уменьшение толщины рекламной конструкции, уменьшение потребляемой энергии, увеличение срока службы рекламы

 

Неон с контражуром используют при производстве неоновых букв, которые мягко подсвечивают основание рекламы. Таким образом создается эффект ореола под буквой.

 

Нередко используется комбинированное применение различных видов неона.

 

Изготовление неона

 

Изготовление неона основано на использовании неоновых трубок, которые сделаны из специального стекла с внутренним напылением люминофора. Неоновая трубка заполняется инертным газом, который, ионизируясь высоким потенциалом, бомбардирует люминофорное вещество, в процессе чего и возникает его свечение

 

Процесс изготовления вывесок из неона очень трудоемок и требует высокого уровня мастерства изготовителя. В процессе работы мастер при помощи газовой горелки изгибает трубки под необходимыми углами, контролирует целостность стеклянной трубки, которая при деформации и нагревании может становиться тоньше и лопаться, придает вид неоновой вывески – буквы, узора или контура.

 

Изначально стеклодув берет полую трубочку, покрытую  изнутри слоем цветного люминофора. Располагая внутри рекламы трубочки разных цветов, можно добиться различного свечения рекламной конструкции. Трубочка должна быть стерильной, т.к. грязь негативно влияет на цвет изделия.

 

Квалифицированный мастер не допускает перекаливания и уменьшения диаметра трубки даже в очень сложных загибах.

 

После придания формы в трубочке создается вакуум и внутрь ее закачивается газ. К концам трубок, на которых имеются электроды, подводится необходимое для свечения неона высокое напряжение (от 3000 до 12000 вольт), под воздействием которого газ в трубочке начинает светиться.

 

Виды и цвета неонаВажно подобрать оптимальное количество неона для равномерного и яркого освещения. При высоте букв более 50 см, в зависимости от толщины штриха шрифта обычно применяют 2 и более нити неона. Оптимальным считается подсветка в одну нить букв высотой до 30–40 см, в 2 нити – 40–80 см, в 3 нити 80–120 см.

 

Изготовление открытого неона считается самым простым. Закрытый неон более защищен от негативного воздействия окружающей среды, но требуют более мощных трансформаторов.

 

 

Неоновую подсветку интерьеров стоит планировать заранее, подготавливая необходимые ниши и монтируя электрическую проводку. В таком случае можно существенно удешевить будущую рекламную конструкцию.

 

При изготовлении неоновой рекламы часто используют импортное стекло различных долгосрочных сочных цветовых оттенков, импортные же трансформаторы небольших размеров, которые могут эксплуатироваться даже при прямом воздействии атмосферных осадков.

 

В электропитании неоновых конструкций используются электромагнитные и электронные трансформаторы. Более габаритный и энергоемкий электромагнитный трансформатор обычно используется в наружной рекламе. Электронный трансформатор используется для интерьерного оформления помещения

 

Стоимость неона

 

Неоновые рекламные конструкции не дешевое удовольствие. Но все же приобрести неон выгоднее, чем светящиеся конструкции на основе, например, ламп накаливания.

 

Стоимость изготовления неона зависит от размеров, сложности рекламной конструкции, а также от монтажа. Цена за 1 погонный метр неоновой трубки находится в районе 500-600 рублей.

 

Как правило, изготовитель предоставляет бесплатное обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока эксплуатации.

  

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также: 

Ростовые фигуры

Наружная реклама

Стоимость наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Транзитная реклама

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru