.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Интернет-пользование

Виды интернет-рекламы

- сайт

- баннерная реклама

- баннерная сеть

- медийная реклама

- контекстная реклама

- подкастинг

 Характеристики интернет рекламы

Стоимость интернет– рекламы

Медиапланирование в интернете

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

         
     

Контекстная реклама сегодня

 

     
     

 

Контекстная реклама – это новый, весьма эффективный и перспективный вид интернет рекламы, при котором сообщение размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

 

Виды контекстной рекламы

 

Тематическая контекстная реклама – реклама, показываемая на страницах сайтов, тематических страниц, блогов, форумов, содержание которых соответствует содержанию контекстного объявления.

 

Другой вид контекстной рекламы – реклама в результатах поиска. Она стала весьма популярной у рекламодателей – ведь они получают целевую, заинтересованную аудиторию. Сегодня более 50% расходов на рекламу в сети приходится именно на этот вид рекламы. Появилась первая контекстная реклама в Рунете на Яндексе в 1998 году. Система Бегун первой стала применять показ объявлений с учетом предыдущих интересов, запросов пользователя, осуществляя таким образом поведенческий таргетинг.

 

Эффективность контекстной рекламы

 

Контекстная реклама позволяет найти сайт, даже если он несовместим с поисковой системой или не проиндексирован ею.

 

Пользователи интернета положительно относятся к контекстной рекламе, активно пользуются ею для поиска необходимой информации.

 

Этот вид рекламы подходит даже компаниям с небольшими рекламными бюджетами в 50-500 долларов в месяц. Для начала рекламной кампании достаточно и пяти долларов. Вместе с тем эту рекламу используют и крупные компании.

Контекстная реклама позволяет работать на любом рынке мира и точно указывать целевые страницы сайта. С ее помощью можно очень быстро начать и закончить рекламную кампанию.

 

Этот вид рекламы отличает легкость в оценке эффективности, т.к. оплата ведется за клики, а не за показы. Рекламодатель может рассчитать эффективность рекламы относительно своих продаж.

 

Контекстная реклама весьма эффективна, так как попадает в целевую, готовую к покупке аудиторию. Ее отличает высокая степень конверсии посетителей в покупателей. По некоторым наблюдения, 1% пользователей поискового трафика являются потенциальными клиентами, а 20-30 кликов дают, в среднем, одну покупку.

 

Основной проблемой, с которой сталкиваются использующие контекстную рекламу  рекламодатели, является клик-фрод (click fraud, «фальшивые клики»).  Нередко владелец интернет-сайта, на котором размещена реклама, сам щелкает по баннерам и ссылкам, чтобы увеличить свой рекламный доход. Иногда фальшивые клики «нащелкивают» конкуренты. Делается это как вручную, так и с помощью специального программного обеспечения.

 

По некоторым данным 50% систем контекстной рекламы занимаются мошенничеством. При этом средний уровень клик-фрода в поисковых системах  составляет от 10% до 20%. На ветер выбрасываются огромные суммы из бюджетов рекламодателей.

 

Для того, чтобы воспользоваться контекстной рекламой рекламодателю необходимо подготовить текст рекламного сообщения, определить цену каждого клика по нему и выбрать ключевые слова, по которым оно будет показываться.

 

Если CTR ключевого слова ниже 0,5%, то, например, система Google перестанет его отражать.

 

Больше всего эффективность у тех объявлений, что выходят на первых позициях на первой странице. В разы меньше эффективность рекламы со второй страницы.

 

Реклама, выходящая на дальнейших страницах, может вообще не дать никакого результата. По статистике 90% пользователей не просматривают результаты поиска дальше первой страницы.

 

При использовании контекстной рекламы важно выбрать систему с подходящей аудиторией. Ее должно быть и много, и она должна быть нужного качества.

 

Сегодня размещение поисковой контекстной рекламы в Яндексе позволяет получить доступ к половине пользователей рунета. Другая система Google обеспечивает треть поискового трафика в России. Сильно отстают от лидера системы Rambler и Mail.ru.

 

Контекстная реклама в результатах поиска

 

Интересно, что различные исследования говорят о том, что внеконтекстные баннеры (out-of-context ads) могут быть не менее эффективны, чем соотносящиеся с контекстом страницы, на которой размещены. И первые,  и вторые имеют примерно один у потребителей и тот же показатель «brand preference» (восприятия бренда).

 

Показ рекламы именно целевой аудитории более важен, чем соответствие рекламы контенту страницы. Так, в исследовании Tacoda «утверждается, что пользователи чаще обращают внимание на баннеры, которые «выпадают» из контекста страницы, на которой они расположены, чем на те, которые совпадают с ней по контексту.

 

Исследование Blue Lithium... доказывает, что по баннерам, которые показываются потребителям по принципу поведенческого таргетинга, но вне контекста страницы, совершается меньше кликов, однако в целом они имеют более высокий уровень конверсии». 

Сравнивая контекстную и нацеливаемую на определенную потребительскую группу рекламу стоит помнить, что сегодня первая обходится рекламодателям дороже второй.

 

Контекстная реклама очень эффективна для прямых продаж, но это не лучшее средство для имиджевой составляющей продвижения марки или бренда.

 

Наиболее эффективный подход в контекстной рекламе – это использование и рекламы в результатах поиска, и тематической контекстной рекламы, показываемой на страницах подходящих сайтов, тематических страниц, блогов, форумов. Во время такой смешанной кампании всегда можно сравнить число посетителей приходящих на сайт со страниц поисковых систем и тематических ресурсов.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Сайт

 Баннер

 Поисковые системы

 CTR

 Position Index (PI)

 Медиапланирование в интернете

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru