.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Интернет-пользование

Виды интернет-рекламы

- сайт

- баннерная реклама

- баннерная сеть

- медийная реклама

- контекстная реклама

- подкастинг

 Характеристики интернет рекламы

Стоимость интернет– рекламы

Медиапланирование в интернете

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

         
     

Современные поисковые системы

 

     
     

 

Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, который позволяет осуществлять поиск информации в Интернете.

 

Обычно под поисковой системой подразумевается сайт, на котором размещен интерфейс (фронт-энд) системы.

 

Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) – комплекс программ, которые обеспечивают функциональность поисковой системы и которые, как правило, являются коммерческой тайной компании-разработчика.

 

Большинство поисковых систем глобальны и они ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но также существуют локальные системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, в группах новостей Usenet, в локальных сетях (например, в социальных сетях).

 

В 2011 году рынок поисковых систем выглядел следующим образом:

 

Google – 83,87 %;

Yahoo! – 6,20 %;

Baidu – 4,22 %;

Bing – 3,69 %;

Ask – 0,57 %;

AOL – 0,36 %.

 

Одним из первых инструментов поиска в интернете был Archie, а првой поисковой системой для Всемирной паутины был уже не существующий индекс Wandex.

 

Сегодня размещение поисковой контекстной рекламы в Яндексе позволяет получить доступ к половине пользователей Рунета. Другая система Google обеспечивает треть поискового трафика в России. Сильно отстают от лидера системы Rambler и Mail.ru.

 

Поисковая система Google

 

Поисковик Google – наиболее популярный в мире, лидирует во всех странах, кроме России и Китая.

 

Доля популярности среди остальных поисковых систем составляет до 70%.

 

Поисковая система обрабатывает более 40 миллиардов запросов в месяц, а в индексе Google находится более 10 миллиардов страниц, представленных почти 200 языками мира.

 

На российском рынке Google занимает почти 25%.

 

Поисковик Google характеризуется стабильностью системы и поисковых алгоритмов, обусловленной большим количеством индексируемых сайтов.

 

Основными факторами ранжирования Google являются:

 

Оригинальность контента

 

Размер сайта (не менее 100 страниц уникального текста).

 

Понятная структура сайта.

 

Ключевые слова в заголовке, соответствие заголовка содержанию страницы, и уникальность заголовка.

 

Ссылочная популярность, как с других сайтов, так и из социальных сетей (Google, Facebook, Twitter и т.д.).

 

Сквозные и перекрестные ссылки на сайте, перелинковка.

 

GoogleВозраст сайта.

 

Имя домена, включающего или нет ключевое слово.

 

Тематическая релевантность внешних ссылок.

 

Ключевые слова в теле текста и их плотность.

 

Качество новых внешних ссылок на сайт.

 

Доступность сервера для ботов.

 

Наличие дубликата контента.

 

Ссылки на плохие или спам-сайты.

 

Участие в ссылочных схемах, активная продажа ссылок.

 

Поисковая система Bing

 

Поисковая система Bing по своим основными факторам ранжирования похожа на Google. Yahoo! и Microsoft заключили сделку, в результате которой поисковые технологии Bing стали использоваться при выдаче на Yahoo.com.

 

Поисковая система Яндекс

 

Доля Яндекса на российском рынке продолжает неуклонно расти. По итогам 2010 года Яндекс вырос на 5.2% (по данным LiveInternet.ru) и занимает около двух третей поискового рынка нашей страны.

 

Основными алгоритмами 2010 года стали «Снежинск», «Конаково», «Обнинск», «Краснодар».

 

Конаково – введено ранжирование по 1250 городам.

 

Обнинск – появление книг, бесплатных библиотек в выдаче по коммерческим запросам, снижение роли молодых сайтов.

 

Краснодар – усиление поведенческих факторов, применение технологии «Спектр», учет статистики переходов на сайты.

 

Возможность проверки ответа сервера в Вебмастере.

 

Возможность поиска всех копий изображений в Яндекс.Картинках.

 

Запуск нового сервиса Яндекс.Недвижимость, позволяющего искать по тематическим объявлениям.

 

Развитие технологии МатриксНет, заложенной в 2009 году, привело к тому, что «просчитать» факторы ранжирования стало очень сложно, а для большинства оптимизаторов – невозможно.

 

На лидирующих позициях в поисковой выдаче Яндекса остались сайты, работа над которыми проводилась комплексно. Сайты, попавшие в выдачу с помощью искусственного манипулирования, ушли в прошлое (покупные ссылки, переоптимизированные тексты, работа с продвигаемыми страницами, а не со всем сайтом в целом и т.д.).

 

Факторов ранжирования стало очень много, а кроме этого, они в различных случаях по-разному сочетаются друг с другом.

 

Исчезли «портянки» на главных страницах (огромные полотна текста) и снизилась роль покупных ссылок.

 

В 2010 году Яндекс заложил основы в оценку поведенческих факторов в ранжировании.

 

В 2011 году продолжилось значительное продвижение в этой области.

 

Яндекс начал анализировать не только на какие сайты чаще всего переходят люди по одним и тем же запросам, но и насколько эти сайты соответствуют ожиданиям пользователей (сколько страниц прочитано, сколько времени пользования сайтом и т.д.).

 

Согласно исследованию TNS Gallup Media, аудитория российского интернет-пользователя поисковой системы Яндекс, выглядит следующим образом:

 

52% – мужчины и 48% – женщины;

 

Возраст наиболее активных интернет-пользователей: от 18 до 44 лет (80% всей аудитории результатов поиска);

 

20% – руководители, 27% – специалисты, 12% – служащие, 26% – учащиеся,

 

15% – другая занятость;

 

В среднем пользователи используют Яндекс 19,6 раз в неделю и 6,8 раз в сутки (12-54 лет).

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Сайт

 Баннер

 CTR

 CPC

 Position Index (PI)

 Медиапланирование в интернете

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru