| ||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио □ Интернет ▪ Интернет-пользование ▪ Виды интернет-рекламы - сайт - баннерная сеть- контекстная реклама- подкастинг ▪ Характеристики интернет рекламы ▪ Стоимость интернет– рекламы ▪ Медиапланирование в интернете □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Интернет-пользование сегодня
|
||||||||||||
Развитие интернета шло по различным направлением. Интересно, например, что наличие значительного количества специфической аудитории, нуждающейся в соответственной форме преподнесения информации, привело к появлению электронной печати. Количество сетевых изданий росло вместе с «населением» интернета. Если в начале 1995-го года в сети насчитывалось около 100 изданий, то в средине 1996-го уже более 1000. Часть изданий были самостоятельными, часть являлись приложениями к уже существующим традиционным «бумажным» газетам и журналам, а также радио и тв-каналам.
В том же 1996-м году в США из 1 700 ежедневных газет, свои приложения в сети имели около 400. Еще 200 приложений были представлены еженедельными газетами. Например, более 30% подписчиков электронного приложения «The Wall Street Journal» одновременно подписывались и на печатную версию.
Постепенно количество читателей российских электронных изданий (и центральных, и региональных) стало измеряться тысячами. Так, в 1999-м году за шесть месяцев существования в сети сайта газеты «Спорт-экспресс» его посетил один миллион пользователей интернета. Если перевести эти данные на традиционные мерки, то можно (достаточно условно) сказать, что электронное приложение «Спорт-экспресс» имело ежедневный тираж более 5 000 экземпляров. В том же году электронную версию крупнейшей городской газеты Владивостока «Владивосток» читали около 4 000 человек в день.
В 2001-м году счет читателей российских электронных изданий пошел уже на десятки тысяч. Так, Lenta.ru имела 50 000 посетителей в день, Газета.ru – 40 000, Утро.ru – 30 000, «Комсомольская правда» – 20 000, «Из рук в руки» – 8 000. И далее рост электронных «тиражей» продолжился. В начале 21-го века аудитория электронных изданий стала сопоставимой с аудиторией печатной прессы.
На начало 21 века в мире было немногим более 500 миллионов пользователь интернета. Сегодня – уже более 2 млрд пользователей. По популярности интернет почти не уступает телевидению.
В России количество пользователей интернета растет на 20–30% в год и сегодня находится на уровне 40-50% жителей страны. В Москве этот показатель еще выше.
Медиапотребление интернет-пользователей
Три из четырех европейских пользователей сети регулярно посещают интернет-магазины и делают там покупки.
Для молодых мужчин в возрасте 18-34 лет, которые имеют средства и готовы их тратить, интернет стал главным носителем, т.к. эта группа очень мало смотрит телевидение. В первую очередь молодые мужчины ищут в сети развлечения.
Каждый пятый пользователь интернета одновременно слушает радио.
Лишь 2% населения, имеющего доступ в Интернет, использует телевидение в качестве источника новостей. Пользователи смотрят телевизор только ради развлечения.
Основной потребитель информации в Рунете – это человек среднего и выше среднего достатка, имеющий интеллектуальную работу и стабильные доходы. В большей части, это люди в возрасте от 16 до 45 лет, с высшим или средним специальным образованием, занимающие активную гражданскую позицию и имеющие собственное мнение по основным общественным вопросам.
В интернете в основном скачивается «тяжелый» контент (фильмы, игры, программное обеспечение). «Легкий» контент (музыка, книги и т.д.) сегодня больше распространяется посредством мобильных телефонов и коммуникаторов.
Ритмы интернет-пользования
Так же, как у телевидения и радио есть ритмы телесмотрения и радиослушания, у интернета есть свои ритмы пользования. Исследования российского интернета выявили два четкие временные периода всплесков активности: «В рабочее время это два интервала – с 10 до 12 ч. (1/6 количества регулярных пользователей) и с 15 до 16 (примерно 1/5 таких пользователей). Оба указанных «пика» – заходы с компьютеров на рабочих местах. В 22-23 ч. наблюдается «домашний пик» (примерно 1/7 пользователей)».
Результаты исследований компании Atlas Institute указывают на то, что хотя реклама ранним утром и не раздражает пользователя, потребительского эффекта от нее ждать не стоит. Наиболее благосклонно посетители воспринимали рекламу в дневные часы, в то время как ранним утром их потребительская активность была на нуле.
Большинство пользователей сети активны в середине дня, в обеденное время (когда многие выходят в интернет с работы или из школы, но занимаются в сети личными делами), а также вечером после ужина.
Люди, которые пользуются интернетом поздно ночью, более активно настроены – они с большей готовностью делают заказы, регистрируются на сайтах.
Очень важным фактором, выгодно отличающим интернет-рекламу, является и то, что в Сети не столь жесткое, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации. Ее может быть так много, как это необходимо: за счет использования большего количества фактов, аргументов, мнений и пр. различные аспекты могут быть раскрыты глубже и представлены убедительнее. Некоторые товары могут быть опробованы прямо в Интернете – демо-версии программ, книг, аудиозаписей и т. д. То есть реклама в интернет-СМИ подходит для рекламирования как традиционно «эмоциональных», так и «рациональных» товаров, услуг и технологий, над приобретением которых реципиенту надо поразмышлять, сопоставить одни сведения с другими и т. д.
Интернет очень удобен для людей в плане поиска определенной информации – ее можно легко найти в архивах с помощью поисковой системы. Т. е. он особенно подходящ для рекламирования товаров «горячим» клиентам, тем, кто сами ищут сведения о продукте. Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.
Настрой интернет-пользователей на активное потребление поступающей информации поддерживается также специфической технической возможностью Интернета, позволяющей владельцам сайтов легко устраивать обратную связь с реципиентами через гостевые книги, чаты, форумы, конференции, голосования, опросы в режиме реального времени. Таким образом, рекламодатель может быстро реагировать на мнения и запросы аудитории, работать над дальнейшим повышением качества информации и ее подачи.
Реклама в интернет-СМИ представляет собой мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникативных каналов, таких как традиционные СМИ и директ-маркетинг, при этом сочетая их с невиданной ранее скоростью донесения до реципиента рекламной информации. Она обеспечивает сильное воздействие за счет того, что может не только рассказать и показать товар качественно, в цвете, но и представить его со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме.
Подробнее в книге «Медиапланирование».
|
||||||||||||
|
См. также: Виды интернет рекламы Характеристики интернет рекламы
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||