.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Интернет-пользование

Виды интернет-рекламы

- сайт

- баннерная реклама

- баннерная сеть

- медийная реклама

- контекстная реклама

- подкастинг

 Характеристики интернет рекламы

Стоимость интернет– рекламы

Медиапланирование в интернете

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

         
     

Рекламная баннерная сеть (рекламная сеть, banner network)

 

     
     

 

Рекламные сети (banner networks) – это сайты, объединенные единой системой размещения баннеров. Реклама на них публикуется не издателями (хозяевами сайтов), а администрацией рекламной сети, которая организует продажу, устанавливает цены и т.д.

 

Баннерообменные сети

 

Баннерообменные сети (banner exchange networks) включают в себя сайты, которые показывают баннеры партнеров на взаимной основе без оплаты. Сеть за оказываемые услуги удерживает определенное количество показов (10-50%), которое затем продает рекламодателям, получая таким образом прибыль. Например, в баннерообменной сети установка «Обмен баннерами 100:85» означает, что баннер участника покажут 85 раз, 15 показов удержат в виде комиссии.

 

При переводе баннеров от одного участника другому также может взиматься комиссия «за перевод», которая обычно составляет от 0 до 20 процентов.

 

Крупнейшие российские баннерообменные сети уже в 2000-м году осуществляли от 5 до 10 миллионов показов в день. Участие в них относительно выгодно на первом этапе существования сайта, когда количество показов на нем еще недостаточно привлекательно для рекламодателей и рекламных сетей. Т.е. баннерообменные сети существуют больше для взаимной начальной «раскрутки» партеров-участников.

 

Первые сети стали зарождаться вместе с появлением баннеров в 1994 году. Постепенно росла популярность обмена ссылками для увеличения популярности сайтов.

 

После бума обмена ссылками и популярностью систем-линкаторов (систем для автоматического обмена ссылками) причем через баннерообменного бума и баннерообменных сетей.

 

Ручной обмен баннерами не нашел широкого применения, а вот баннерообменные сети развивались и продолжают существовать до сих пор. Самые крупные игроки – это баннерообменные сети RLE, TBN и БаннерБанк. Они с самого начала существования позволяли таргетировать баннер по тематике и отличались по форматам и по масштабам, откручивая ежедневно около 100 млн баннеров.

 

Смешанные сети помимо графических форматов стали показывать и текстовую рекламу.

 

Виды рекламных сетей

 

Далее появились системы управления баннерной рекламой (например, AdRiver), которые чаще используются из-за сложности настроек в рекламных агентствах.

 

Стали развиваться системы централизованной покупки рекламы в Интернете медийного формата (например, Soloway, PingMedia).

 

Сети могут быть как общего характера («Reklama.ru»), так и тематическими («Автобаннер»), региональными («Ростовская рекламная сеть») или позиционированными по аудитории («Дамская обменная сеть»).

 

Сети могут создаваться и на основе технических параметров (стандартов): по определенным форматам баннеров, по виду рекламы (баннер или тестовой блок), по программному обеспечению, по принципу демонстрации рекламы (не показы баннера, а клики на него) и т.д.

 

Баннерные сети

 

Продажа через сети позволяет привлечь достаточно широкий круг рекламодателей. Ведь сети, включающие десятки, а то и сотни сайтов с определенной тематикой, помогают получить значительный охват целевой аудитории. За счет своей специализации, сети обычно предлагают клиентам более удобную, чем у издателей, систему нацеливания на потребителя (по географическому местонахождению, по времени «заходов» и т.д.), и, соответственно, более подробные отчеты о взаимодействии пользователей с рекламой. К тому же, размещение через сети для рекламодателей обходится значительно дешевле, чем напрямую.

 

Вместе с тем, не все сети подходят всем изданиям и рекламодателям. Дело в том, что часть сетей показывает рекламу эротического характера, что будет созвучно не каждому сайту. К тому же, стремясь к наибольшей прибыли, сети могут различными способами «накручивать» показы рекламы, обманывая как издателей, так и рекламодателей. Поэтому работа с сетями требует контроля, осуществляемого обычно с помощью специальных программ.

 

Часть рекламодателей может не сотрудничать с сетями не только из-за нежелательного соседства с эротической рекламой и «накруток». Они могут принимать во внимание и другие важные факторы. Так зачастую сайты отдают самые выгодные места своим рекламодателям, а сетям предлагают «остатки».

 

Некоторые интересные для рекламодателей сайты могут просто не входить в сеть.

 

Из-за загруженности, на популярных сайтах может быть показана реклама не всех желающих рекламодателей.

 

То есть часть рекламодателей предпочитает пользоваться сетями, часть же – общаться с сайтами напрямую. Соответственно, изданиям лучше организовывать продажи и через сети, и напрямую рекламодателям.

 

Форматы рекламных баннеров

Наиболее популярные форматы в баннерных сетях

 

Наиболее популярные форматы в баннерных сетях:

 

468х60 – классический, наиболее распространенный формат;

100х100 (реже 125х125, 120х120);

468х15 – «текстовый» формат;

«Кнопки» (формат 88х31). Широко используются при обмене ссылками. В баннерных сетях используются редко.

«Topline» – баннеры больших размеров (чаще всего 600х90 и 720х90).

«Pop-up» – всплывающие (или выскакивающие) окна.

 

В первые годы развития российского интернета баннерные сети были главным источником рекламы сайта. Но и сегодня, когда в сети много крупных независимых рекламных площадок, рекламные сети по-прежнему популярны из-за возможности аккумулировать через них в кратчайшие сроки очень большие аудитории.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Сайт

 Интернет страница

 Баннерная реклама

 Медийная реклама

 Контекстная реклама

 Виды интернет рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru