| ||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио □ Интернет ▪ Интернет-пользование ▪ Виды интернет-рекламы - сайт- баннерная сеть- контекстная реклама- подкастинг ▪ Характеристики интернет рекламы ▪ Стоимость интернет– рекламы ▪ Медиапланирование в интернете □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Эффективный сайт (интернет-сайт, веб-сайт, web-сайт)
|
||||||||||||
Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку.
Содержание сайта направлено в первую очередь на определенную аудиторию, являющуюся покупателями товаров или услуг компании. Но также здесь должна быть и специфичная информация для работников СМИ. Журналисты заходят на различные сайты компаний по различным же поводам. Значит, нужно сделать содержание таким, чтобы каждый из зашедших нашел то, что искал.
С точки зрения основного содержания для всех посетителей сайта на нем должна быть следующая информация:
– профиль компании (оборот, прибыль, структура, штат, перечень товаров или услуг, регион, регистрационные свидетельства, лицензии и т.д.), – история компании (год основания, учредители, динамика развития, интересные факты и т.д.), – описание и характеристики товаров и услуг, – применяемые технологии, – сырье, – условия сотрудничества (оптовые и розничные цены, гарантия, сервисное обслуживание и т.д.), – фирменный стиль (логотип, товарный знак, слоган и т.д.), – заявление о миссии компании ее первого лица, – биографии руководителей компании, – контактные адреса, телефоны, ФИО основных менеджеров (с фотографиями), – новости компании, – новости региональных представительств (партнеров), – подборка официальных документов, – годовые отчеты компании, – электронные презентации новых продуктов, – данные тестов, – отзывы специалистов, – отзывы потребителей, – публикации СМИ, – ссылки на сайты партнеров и клиентов, – часто задаваемые вопросы (FAQ – Frequently asked questions) и ответы на них; – гостевая книга, – обратная связь (адрес обычной и электронной почты, телефон, факс), – навигатор (карта сайта, меню), – основная информация на английском языке (на других языках), и т.д.
С точки зрения информации для СМИ, на сайте должен быть пресс-офис (виртуальная комната для журналистов, Press Room, News Room) представляющий: – текущий пресс-релиз, – окно пресс-конференций он-лайн (с анонсами и архивом), – архив пресс-релизов и других пресс-документов (в том числе и в виде аудио– и видеофайлов), – архив новостей, – архив фотографий, – архив статистических сведений (в том числе в виде графиков и диаграмм), – архив презентаций, – архив выступлений первых лиц компании, – полезные ссылки (сайты партнеров, клиентов, исследовательских организаций и т.д.) – лицо, у которого можно получить дополнительную информацию (должность, ФИО, адрес электронной почты, телефон, факс), – горячая линия (телефон или адрес электронной почты, по которым можно связаться с сотрудником компании для получения оперативной информации), – бланк запроса дополнительной информации (фотографии, интервью с конкретным лицом и т.д.), – основная информация на английском языке (на других языках) для иноязычных журналистов.
На главной странице корпоративного сайта обязательно должна быть прямая ссылка на пресс-офис, чтобы любой журналист вышедший на сайт компании мог легко найти необходимую ему информацию.
Для доступа в пресс-офис не должна проводиться процедура регистрации и введения пароля, т.к. это может остановить многих журналистов.
Естественно, указанные телефоны и адреса должны быть действующими и на все получаемые через сайт вопросы журналистам должны быть даны ответы.
Чтобы журналист снова и снова заходил в один и тот же пресс-офис, в нем должно быть много информации и она должна постоянно пополняться новыми сведениями. Необновляемая информация также вредит имиджу, так как журналист может подумать, что и сама компания такая же медлительная, нединамичная, необновляемая, как ее сайт.
Оформление сайта
Качественному сайту следует не только содержать важную, полезную информацию, но и быть удобным. На нем должна соблюдаться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: главное, свежее – сверху, дополнительное – ниже, дальше.
Не стоит просто переносить печатные тексты в интернет-среду, у электронных материалов есть своя специфика чтения.
Хотя у электронных изданий нет таких ограничений по объему, как у бумажных, не следует слишком растягивать материалы. Человек должен получать достаточное, но не излишнее количество информации. Считается, что на чтение интернет текста уходит на 50% больше времени, чем на обычный печатный. Поэтому на сайте большинство материалов просматриваются и только незначительная часть из них прочитывается.
Соответственно, все материалы на сайте рекомендуется делать на 50% короче традиционных печатных аналогов. Каждый отдельный материал должен вмещаться в экран компьютера и состоять из нескольких абзацев. При этом не стоит делать каждый материал по одной общей теме на новой странице и заставлять людей переходить по новой ссылке, чтобы открыть следующий кусочек информации, – с такими «разбросанными» кусочками трудно работать – приходится их сводить вместе, чтобы обработать, и с них легко уйти «не туда». В каждом абзаце – 2-3 средних предложения.
Текстовые файлы лучше давать не одним массивом, а разбивать на удобные для чтения куски.
Одна страница – одна тема. Название каждой страницы или раздела должны давать точное представление о содержании.
Страницы не должны много «весить», иначе они долго загружаются, и человек может передумать их читать, перейдет на другой сайт. Это зависит прежде всего от количества иллюстраций.
Особенно внимательно, с точки зрения веса и подачи информации, следует относиться к первой странице сайта. Ведь с нее начинается чтение, и на ней же оно может закончиться. Поэтому не стоит «перед» или «вместо» первой страницы запускать рекламные ролики и пр.
Также как в обычном печатном тексте, на сайте не должно быть большого количества разных шрифтов и выделений, от которых рябит в глазах (тем более что не известно, как они отобразятся на мониторе посетителя).
На сайте обязательно должно быть меню (аналог оглавления), чтобы пользователь легко находил нужные разделы. При создании издания не стоит использовать так называемые «фреймы» – они отображаются не у всех пользователей. По этой же причине лучше использовать не самые «продвинутые», а наиболее популярные программы без «навороченной» анимации.
Любой традиционно скучный печатный документ, типа отчета, в электронной среде можно оживить фотографиями, видео, звуками, вставками интервью и т.д.
Действительно творчески оформленные сайты безусловно привлекают внимание, но их страницы (подчеркнем еще раз) не должны быть слишком «тяжелыми».
Не стоит размещать не только слишком большие тексты, тяжелую графику, но и большой набор фотографий. Фотографии лучше давать маленького размера, предоставляя человеку возможность при необходимости увеличить ее самостоятельно.
У сайта должен быть очень простой интернет адрес URL (Uniform Resource Locator). При наборе простого названия в адресной строке сайта делается меньше ошибок. Он сразу «открывается».
Хорошо, когда название сайта совпадает в написании с названием компании. Тогда оно лучше запоминается и легче находится пользователями.
Подробнее в книге «Медиапланирование».
|
||||||||||||
|
См. также: Баннерная реклама
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||