.

             

 

 

 
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

телесмотрение

виды телевидения

- эфирное тв

- кабельное тв

- спутниковое тв

- онлайн тв

характеристики телевидения

- аудитория тв

- формат тв

стоимость рекламы на телевидении

медиапланирование на телевидении

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Характеристики современного телевидения

 

     
     

 

Для многих рекламодателей важны такие характеристики телевидения, как:

 

– зрительская аудитория,

 

– технический охват,

 

– статус,

 

– формат,

 

– время вещания,

 

– частота,

 

– сетка.

 

Параметры телесмотрения

 

Телесмотрение того или иного канала может характеризоваться несколькими параметрами:

 

– общее телесмотрение населением,

 

– телесмотрение определенной группой населения,

 

– среднее ежемесячное телесмотрение,

 

– среднее ежедневное телесмотрение,

 

– телесмотрение конкретного канала,

 

– телесмотрение конкретной передачи,

 

– телесмотрение определенного промежутка времени,

 

– динамика временных изменений в аудитории,

 

– и т.д.

 

Технический охват телевидения

 

Техническим охватом канала называется возможность качественного приема телесигнала населением в том или ином регионе. Показатели технического охвата не совпадают с количеством реальных зрителей, так как во время трансляции люди могут не смотреть телевизор вовсе или смотреть какой-либо другой канал.

 

С точки зрения охвата, телеканалы можно классифицировать так же, как газеты и журналы: локальные (местные), региональные, национальные (центральные) и транснациональные. Они покрывают определенные рыночные территории.

 

Например, в США насчитывается 210 местных телевизионных рынков, на которых присутствует более 1200 коммерческих телестанций. На каждый локальный рынок приходится от 3 до 11 телекомпаний.

 

В России сегодня более 10 национальных каналов. Есть несколько межрегиональных. И в каждом регионе есть свой местный канал. То есть любую аудиторию можно охватить как национальным каналом, так и местным.

 

Интересную комбинацию партнеров образует так называемое сетевое телевидение. Оно осуществляет трансляцию в регионах в соответствии с выбранной географической конфигурацией. Функционирование такого канала может выглядеть следующим образом: базовая станция формирует сетку ежедневного вещания и передает ее на спутник. Региональные станции – партнеры – принимают и ретранслируют сигнал на своей территории.

 

Время трансляции передач канала выстроено так, чтобы оставалось пространство и для региональных программ. Обычно местные телекомпании имеют для своих передач и рекламы до 4 часов ежедневно. По дополнительному соглашению партнеры могут размещать рекламу и в других местах сетки.

 

 Большое количество региональных партнеров обеспечивает каналу значительный охват. Местным телестанциям такая схема также выгодна, так как им сложно заполнить весь эфир собственными качественными передачами.

 

В соответствии со своими техническими и финансовыми возможностями телеканалы осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. На заре эпохи телевидения трансляции велись несколько раз в неделю, несколько часов в сутки. Потом эфир стал ежедневным, передачи стали выходить с утра до вечера. Сегодня часть каналов транслирует программы в течение бодрствования основной части зрителей (раннее утро – поздний вечер), часть – круглосуточно.

 

Каналы выходят в эфир на метровых и дециметровых частотах. Первыми на телевидении были освоены метровые диапазоны. В 90-е годы 20-го века в Москве активно заработали дециметровые каналы.

 

Ранее частота имела существенное значение, так как для приема разных каналов зрителю приходилось использовать различные антенны. Однако сегодня, имея современную принимающую аппаратуру, человек может даже не догадываться, на какой частоте выходит канал.

 

В России обычно на дециметровых частотах размещаются телесети, национальные и региональные государственные каналы занимают метровые частоты. Как правило, аудитории дециметровых каналов меньше аудиторий каналов метровых.

 

Сеткой называется модель временного распределения эфира между различными программами: новостями, фильмами, документальными, спортивным и прочими передачами.

 

 Структурирование, организация телепространства нужна прежде всего самому каналу для его эффективного функционирования. Жесткая сетка позволяет зрителям планировать свое телесмотрение, а рекламодателям, соответственно, – свои кампании. Когда по каким-либо причинам сетка меняется, передачи теряют своих зрителей, рекламодатели – потенциальных покупателей. Более всего изменяется при этом постоянная часть аудитории.

 

 

Программирование на телевидении

 

Для того чтобы формировать постоянную аудиторию, каналы используют стратегии удержания (lead-in strategy). Обычно прибегают к размещению передач блоками, чередуют не самые интересные передачи с очень интересными. Также для удержания зрителей каналы практикуют «бесшовное» телевидение: рекламные ролики внутри передачи, также внутри передачи идут анонсы следующей передачи.

 

Кроме программирования (programming), существует и контрпрограммирование (counter programming), учитывающее действия конкурирующих каналов. С помощью контрпрограммирования каналы пытаются перетянуть аудиторию к себе.

 

Обычно сетка согласуется с определенными частями дня (dayparts), в которые у экранов собирается та или иная аудитория. Например, в США выделяют следующие части дня:

 

– дневное время (day-time): 7-16.30, с понедельника по пятницу, незначительная аудитория с преобладанием женщин;

 

– прайм-тайм (prime-time): 20-23 часа с понедельника по субботу и 19-23 часа в воскресенье, максимум аудитории;

 

– поздневечернее время (late night): после 23 часов, небольшая  взрослая аудитория;

 

– время новостей (news daypart): время основных новостных программ;

 

– спортивное время (sports): время спортивных передач, преимущественно мужская аудитория;

 

– детское время (child time): обычно утреннее время выходных дней, детские передачи.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Реклама на телевидении

 Аудитория телевидения

 Телевизионный рейтинг

 Доля

 1 GRP

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru