.

             

 

 

 
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

телесмотрение

виды телевидения

- эфирное тв

- кабельное тв

- спутниковое тв

- онлайн тв

характеристики телевидения

- аудитория тв

- формат тв

стоимость рекламы на телевидении

медиапланирование на телевидении

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

         
     

Аудитория телевидения (количество и качество)

 

     
     

 

 

Телесмотрение того или иного канала может характеризоваться несколькими параметрами:

 

– общее телесмотрение населением,

 

– телесмотрение определенной группой населения,

 

– среднее ежемесячное телесмотрение,

 

– среднее ежедневное телесмотрение,

 

– телесмотрение конкретного канала,

 

– телесмотрение конкретной передачи,

 

– телесмотрение определенного промежутка времени,

 

– динамика временных изменений в аудитории,

 

– и т.д.

 

Телевизионный рейтинг аудитории (TVR)

 

В качестве базового понятия при оценке телевизионной аудитории используется телевизионный рейтинг (TVR, basic rating) – выраженный в процентах размер аудитории передачи в определенный период времени.

 

С помощью рейтингов рекламодатели определяют количество людей, которые будут иметь возможность увидеть рекламное обращение.

 

Очень важным понятием является общая аудитория телевидения (Total TVR) –  выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Ею называют группу населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. Это может быть и население всей страны в целом или отдельного региона, а также и часть населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами.

 

Например, в регионе с населением в 100 000 человек в определенное время различные передачи смотрело всего 35 000 человек. Значит, Total  TVR = 35%.

 

Фактически, Total  TVR – это рейтинг всех телеканалов в определенное время. Суммируя индивидуальные рейтинги всех программ, можно получить показатель Total  TVR.

 

Телевизионный рейтинг меняется в зависимости от времени суток, погодных условий и т.д. Так как это усредненный показатель, то он меняется в течение всего дня – падает днем и растет к прайм-тайму. Чем больше Total TVR, тем большую аудиторию может охватить телевидение.

 

При оценке телесмотрения также используется такой показатель, как HUT (Households/Homes Using Television), что означает количество домовладений, использующих ТВ дома на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.

 

Доля на телевидении (Share)

 

Еще одна важная характеристика телевизионной аудитории (так же, как и аудитории прессы) – это доля (Share of audience rating). Так называют количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.

 

Доля рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ (количество телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент).

 

Share = TVR / Total  TVR х 100%.

 

Рейтинг описывает абсолютную величину аудитории, а доля – относительную. В сравнении с рейтингом, доля более наглядно показывает распределение ТВ-аудитории между каналами в данный момент времени.

 

Обычно доля и рейтинг передачи стоят в соседних колонках медиаданных.

 

Глядя на эти показатели для конкретной передачи, легко оценить общую аудиторию телевидения в это время, просто разделив рейтинг на долю:

 

Total  TVR = TVR / Share х 100%.

 

Движение телеаудитории

 

При оценке телеаудитории аудитории оценивается ее движение (audience flow) или, другими словами, уровень удержания аудитории в рамках одной передачи в рамках определенного периода времени. В США в среднем 50% тех, кто смотрит одну передачу, остаются на том же канале. Эта цифра может быть и большей, и меньшей, в зависимости от того, как борется с «текучкой» конкретный канал.

 

Также употребляется термин лояльность к каналу (channel loyalty), обозначающий уровень возвращения аудитории к одному и тому же каналу в разные дни недели.

 

При определении количества людей, которые смотрят следующую передачу на том же канале, что и предыдущую, используется термин program audience duplication.

 

При определении количества людей, меняющих один канал на другой,  используется термин channel audience duplication.

 

Показатель квалифицированного охвата (qualitative reach) отражает устойчивость просмотра данного канала. Он рассчитывается при фиксации просмотра канала в течение определенного промежутка времени без переключения на другие каналы. Этот показатель также указывает на лояльность аудитории каналу.

 

Качество телеаудитории

 

При «взвешивании» аудитории канала оценивается не только ее количество, но и качество. Например, в России на рубеже 20 и 21 веков выделялись две группы каналов. В первую вошли «четыре канала, профиль аудитории которых «скошен» в сторону женщин и зрителей старшего возраста: это «Первый канал» и «Россия», а также ТВЦ и Культура. НТВ стоит достаточно обособленно от этой группы – его аудитория имеет сдвиг в сторону более пожилых зрителей, но по гендерному основанию телеканал НТВ более «мужской», чем каналы первой группы и аудитория телевидения в целом.

 

Телевизионная реклама  Телевизионная реклама

Телевизионная реклама  Телевизионная реклама

 

Вторую группу составляют каналы СТС и ТНТ. Это каналы с наиболее молодой аудиторией, причем соотношение мужчин и женщин в составе аудитории этих каналов такое же, как в структуре телевизионной аудитории в целом. И, наконец, каналы, имеющие явно выраженный «мужской» профиль и аудиторию среднего возраста – чуть моложе, чем аудитория телевидения в целом, но не такую юную, как аудитория СТС. Это – канал Рен ТВ и все «другие» каналы в совокупности…

 

Именно способность привлечь «качественную», то есть интересную для рекламодателей, аудиторию позволяет быть успешными таким субъектам рынка каналам, как СТС, Рен ТВ или ТНТ, которые собирают существенно меньшие по величине аудитории, чем «Первый канал» или телеканал «Россия».

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Телесмотрение

 Характеристики телевидения

 Телевизионный рейтинг

 Доля

 1 GRP

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru