.

             

 

 

 
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

виды изданий

- реклама в газетах

- в журналах

- в приложениях

чтение прессы

характеристики издания

- читательская аудитория

- стоимость рекламы в газете

медиапланирование в прессе

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

         
     

Тираж (тираж газеты, тираж журнала)

 

     
     

 

При отсутствии исследований аудитории в определенной степени о ней можно судить по тиражу газеты или журнала – общему количеству печатаемых в типографии экземпляров. Как правило, чем больше тираж издания, тем больше аудитория читателей.

 

Например, рекламодатель «А» продает минеральную воду на территории, где распространяются газеты «Местные новости», «Вечерний город» и «Все обо всем».

Их тиражи:

У «Местных новостей» – 20 000 экземпляров,

у «Вечернего города»   – 28 000 экземпляров,

у «Все обо всем»          – 35 000 экземпляров.

Наиболее интересной с точки зрения широты охвата кажется газета «Все обо всем».

 

Аудитория издания и тираж

 

Однако у одного издания может быть тираж больше, чем у другого, но количество реальных читателей меньшим. Это связано с тем, что каждый экземпляр разных газет и журналов читает различное количество людей.

 

Для того чтобы рассчитать этот показатель, нужно аудиторию читателей одного номера разделить на тираж. Также среднее число читателей одного экземпляра выявляется в ходе социологических опросов о том, кто и как читает то или иное издание.

 

В среднем считается, что каждую платную газету читают 3-4 человека, журнал – 7-8 человек. Но эти показатели могут быть ниже или выше в зависимости от вида и содержания конкретного издания (платного, бесплатного, ежедневного и т.д.).

 

Общий рекламный тираж

 

Для того, чтобы заинтересовать рекламодателей, издатели стремятся иметь как можно больший общий тираж. Одни улучшают качество продукта, увеличивая тем самым количество желающих его купить. Другие завышают тиражи в выходных данных или, предъявляя рекламодателям справку из типографии о высоком тираже, часть отпечатанных экземпляров пускают под нож, в макулатуру. Естественно, вместе со всей рекламой. Так возник даже специальный термин «рекламный тираж» – то есть тот, что заявляется рекламодателю, но является либо вымышленным, либо недоставленным потребителям.

 

Несмотря на наличие комиссий по наблюдению за тиражами, объявляемые тиражи газет и журналов в современной России зачастую гораздо выше реально печатаемых. Однако это проблема не только отечественная. Зарубежные издания также могут иметь завышенные тиражи.

 

Оплаченный, расщепленный тираж

 

Определенным качественным ориентиром для рекламодателя является такой показатель, как оплаченный тираж газеты и журнала. Это то количество экземпляров, за которое действительно заплатили читатели (подписчики или розничные покупатели). Оплаченный тираж свидетельствует о том, сколько экземпляров реально дошло до потребителя.

 

Другой полезный показатель – расщепленный тираж. Если тираж газеты или журнала печатается в несколько приемов для разных зон распространения, то это дает рекламодателям возможность размещать объявления или вкладывать рекламные материалы в часть тиража, предназначенного для определенного района.

 

Тираж

 

Динамика тиража и процент списания

 

Интересна для рекламодателя динамика тиража. Если тираж газеты или журнала стабилен – значит, у газеты устоявшаяся аудитория. Если тираж растет, то газета обладает высоким уровнем читательской привлекательности. Если тираж падает – значит, низким: читать ее будет все меньшее количество потребителей и со все меньшим вниманием.

 

Очень важный показатель – процент списания. Рекламодателю необходимо знать, сколько выпущенных экземпляров газеты или журнала возвращается издателю непроданными

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Читательская аудитория

 Аудитория номера (AIR)

 Индекс соответствия (Affinity Index)

 Стоимость за тысячу (CPT)

 Стоимость рекламы в газете

 Медиапланирование в прессе

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru