|
||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса ▪ виды изданий - реклама в газетах - в журналах - в приложениях ▪ чтение прессы ▪ характеристики издания - читательская аудитория- стоимость рекламы в газете ▪ медиапланирование в прессе □ Радио □ Интернет □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Стоимость рекламы в газете и журнале
|
||||||||||||
Для рубричной рекламы в многотиражных изданиях может быть использован показатель «миллайн» – «стоимость одной строки за миллион экземпляров» (milline rate).
Рассчитывается он по той же схеме, что и стоимость за тысячу. Тариф за одну строку делится на аудиторию (или тираж) и умножается на миллион:
М = цена за строку / тираж х 1 000 000.
Например, стоимость одной строки в газетах: «А» – 2 рубля, «Б» – 3 рубля,
Тираж: «А» – 600 000 экземпляров, «Б» – 780 000 экземпляров,
«Миллайн»: «А» – 3,3 (2 : 600 000 х 1 000 000), «Б» – 3,8 (3 : 780 000 х 1 000 000).
Таким образом, миллайн – это стоимость публикации одной строки рекламного текста при тираже в 1 миллион экземпляров.
При сравнении стоимости рекламы используется и такой показатель, как стандартная единица стоимости рекламы (Standard Price Unit). Это цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты.
На стоимость рекламы оказывают влияние такие факторы, как вид расценок для конкретного рекламодателя, скидки, надбавки, комиссионные.
Стоимость различных видов рекламы
Существуют расценки в зависимости от вида продаваемой площади: модулями или построчно.
Например, в газете «Утро» модульная реклама, стоит: 1 полоса – 1000 рублей, 1/2 полосы – 500 рублей, 1/4 полосы – 250 рублей, 1/8 полосы – 125 рублей, 1/16 полосы – 65 рублей, 1/32 полосы – 33 рубля.
Строчная реклама: 1 строка (27 знаков, 8 кегль) – 1,66 рубля.
В связи с неодинаковой платежеспособностью различных категорий рекламодателей, издания могут вводить отличающиеся цены на одни и те же услуги для разных клиентов. Так, могут быть цены:
– для местного рекламодателя; – для национального; – для транснационального; – для частного лица; – для юридического лица; – для рекламодателя определенной сферы бизнеса; – для рекламодателя, покупающего услуги совместно с другими рекламодателями.
Как правило, в роли цен для местного рекламодателя выступают базовые цены издателя. Они действуют для большинства рекламодателей, размещающихся на территории, обслуживаемой изданием.
Подробнее в книге «Медиапланирование».
|
||||||||||||
|
См. также: Характеристики издания Индекс соответствия (Affinity Index)
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||