.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

почтовая рассылка

факсовая рассылка

рассылка по электронной почте

рассылка на телефон

медиапланирование директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

         
     

Почтовая рассылка (рассылка писем, массовая рассылка писем)

 

     
     

 

Благодаря своей высокой эффективности, традиционная почтовая рассылка существует уже не одно столетие и, несмотря на технологический прогресс, очевидно, будет оставаться важным рекламным средством и в будущем. У почтовой рассылки не так много недостатков и очень много достоинств. 

 

На эффективность традиционной почтовой рассылки влияют такие факторы, как наличие качественной адресной базы, качественная форма и содержание отправления, учет специфики медиапланирования этого вида рекламы, стоимость адресной базы.

 

Достоинства почтовой рассылки

 

Почтовая рассылка позволяет обращаться к людям предельно избирательно, по заданным параметрам – по возрасту, полу, району проживания, доходу и т.д.

 

Директ-мейл обеспечивает необходимое количество контактов в необходимый  компании период времени. Так, например, все отправленные адресату письма попадут в его руки. Это гарантируется почтовой организацией.

 

С помощью почтовой рассылки к людям можно обращаться персонально – по имени. Это значительно повышает интерес получателей.

 

Тон письма может подчеркивать индивидуальность обращения, что также увеличивает внимание к обращению.

 

Качество восприятия почтовой рекламы весьма высокое, так как она ненавязчива.

 

Письма не перебивают внимания, не заставляют читать себя. Человек может изучить сообщение в любой удобный момент. В комфортном месте, столько раз, сколько ему нужно, когда удобно.

 

Письма считаются конфиденциальной, личной формой передачи информации. Большинство людей любят получать их. Поэтому грамотное почтовое отправление будет воспринято скорее благожелательно, чем нет.

 

Письма весьма убедительны. В том числе и потому, что могут быть подготовлены с учетом специфики аудитории, говорить с ней на одном языке, быть доходчивыми.

 

Убедительность может быть усилена значительным количеством фактов, цитат, цифр, которые легко воспринимаются именно в письменном виде.

 

Также качественному восприятию помогут иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), использование цвета, приложение объемных рекламных брошюр, образцов товара и т.д. Таким образом, директ-мейл позволяет прибегать и к рациональному (детализированному), и к эмоциональному видам рекламы.

 

Убедительности ДМ будет способствовать и то обстоятельство, что во время чтения у предлагаемой потенциальному потребителю информации нет конкуренции. Ведь человек погружен именно в конкретное письмо.

 

Почтовая рассылкаБлагодаря вышеперечисленным качествам традиционные письма имеют высокий вовлекающий эффект. Люди внимательно читают, изучают информацию. Как следствие, у почтовой рассылки большой отклик аудитории. Люди заполняют присланные вместе с письмом анкеты, купоны и т.д. Часто человек может тут же принять решение о покупке и сделать заказ, заполнив прилагаемую форму. То есть в таком случае пропускается стадия запроса дополнительной информации, общения с продавцом, покупка идет по короткому пути.

 

Почтовую рассылку отличает скорость подготовки. Кампания организуется очень быстро: рекламные письма могут быть написаны и размножены, упакованы и отправлены как с вложениями, так и без них, в течение нескольких дней или даже часов. При этом ДМ позволяет воздействовать на потребителей достаточно оперативно. Скорость определяется установленными почтовой организацией сроками доставки – обычно это несколько дней. То есть при разработке ДМ-кампании можно рассчитать точное время доставки по скорости работы почты. Часть людей прочитает письмо сразу же по получению. Часть – в течение ближайших нескольких дней.

 

При большой скорости подготовки почтовая рассылка имеет длительный эффект воздействия на потенциальных потребителей. Письма хранятся долго. К ним люди возвращаются, перечитывают и... действуют в соответствии с ними.

 

Рассылка писем (уведомлений о выселении тараканов, проживающих в квартирах адресатов)Почтовая рассылка позволяет разрабатывать различные варианты содержания и оформления писем. Они могут отличаться по аргументам, по стилю, включать различные брошюры, образцы. С одной стороны, таким образом находится вариант, действующий наиболее эффективно. С другой, с помощью вариантов можно вести последовательные кампании.

 

В связи с относительной дороговизной в почтовой рассылке не слишком большая конкуренция. Здесь легче выделиться среди конкурентов. При этом акции проходят незаметно для конкурентов, которые не могут отследить количество, время рекламы.

 

При обращении к большим группам почтовая рассылка проигрывает другим средствам в стоимости одного контакта с представителем целевой аудитории. Однако в случае небольшой целевой группы использование ДМ будет дешевле за счет исключения обращений к лицам, не являющимися потенциальными покупателями. Охватить небольшую целевую группу «по карману» даже очень небольшой компании.

 

Достоинством почтовой рассылки является ее определенная контролируемость. Достаточно просто подсчитать число разосланных рекламных сообщений. Можно контролировать эффективность с помощью звонков, купонов, ссылок на письмо, и таким образом иметь возможность оперативно влиять на рекламу.

 

Также контролируема база адресов. Даже из готовых списков можно исключить какие-либо адреса. Можно, наоборот, что-то добавить.

 

Недостатки почтовой рассылки

 

Директ-мейл – это дорогое рекламное средство. Стоимость достижения одного человека одним почтовым отправлением  очень высока. Обычно она в 15 – 20 раз дороже, чем стоимость достижения 30 секундным роликом или полосной рекламой в газете.

 

ДМ может не охватывать людей из целевой аудитории, высказавших желание не получать почтовую рекламу и вошедших в так называемый «список робинзонов».

 

Когда именно произойдет контакт человека с почтовой рекламой, проконтролировать невозможно.

 

На восприятие почтовой рекламы безусловно влияет ее качество. Люди не выбрасывают красивых конвертов и качественной бумаги и читают то, что кажется присланным именно им. Отношение к качеству послания автоматически переносится на отношение к компании, его приславшей, и на отношение к ее товару или услуге.

 

Восприятие почтовой рассылки

 

Самая первая и самая важная из «волн выбрасывания» длится около 20 секунд. За это время около 50% людей прощаются с посланием, не считая присланную информацию достойной своего внимания. А если послания еще и разосланы по «холодным» клиентам, то количество выброшенных писем на этой стадии возрастает до 80%.

 

Если на первой «волне выбрасывания» больше значение имеет качество оформления послания и точность адресата, то далее – качество самого послания – текст, аргументы, диаграммы и т.д.

 

Для эффективной рекламной рассылки мало просто отправить какое-то количество писем. Нужно сделать их читаемыми.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

 

См. также:  Рассылки по электронной почте

 Рассылка на телефон

 Рассылка СМС

 Спам

 Рассылка

 Медиапланирование директ-мейл

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru