|
||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио □ Интернет - в метро- на остановках- на автомобилях - наклейки на авто □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Современная реклама в метро
|
||||||||||||
Виды рекламы в метро
Метрополитен, как рекламоноситель, очень разнообразен. В метро есть «представители» и транзитной рекламы, и телевизионной рекламы, и радиорекламы, и печатной рекламы.
– щиты (световые и несветовые), – липкая аппликация (стикеры), – световые динамические поверхности, – видеоэкраны, – роллерные дисплеи, – рекламные стойки для печатной продукции, – наружные рекламно-информационные установки у выходов из метро (без подсветки и с подсветкой), – реклама на проездных билетах, – звуковая реклама.
Каждый вид рекламы в метро служит своим целям. Так стикеры в вагонах позволяют донести до целевой аудитории подробную информацию, т.к. у человека есть время внимательно прочитать рекламу. Стикеры на турникетах напоминают о бренде. Щиты на эскалаторах также продвигают бренды. Звуковая реклама обозревает проходящие мероприятия, акции, приглашает на ярмарки, выставки и т.д.
Размещается метрореклама в вагонах, на станциях метро, в переходах, рядом со станциями.
В метрополитене активно развиваются новые и нестандартные носители, такие, например, как подвесные конструкции в вагонах, которые имеют два рекламных места горизонтальной ориентации, расположенные с двух сторон.
Широкоформатные цифровые экраны с диагональю 52 дюйма начали устанавливать в Московском метрополитене только в 2010 году. Первыми электронными носителями, ставшими техническим прорывом среди рекламных форматов Московского метрополитена стали цифровые экраны, установленные в центре платформ на колоннах экстренного вызова.
Экспериментально устанавливаются 3D дисплеи, на которых объемное изображение можно видеть без использования специальных очков.
Используется напольная графика, для изготовления которой берут специальную пленку и прочно клеят на любые поверхности станций метрополитена.
Все большее распространение получает брендирование платформ и вагонов метро. Сегодня этот вид рекламы используют в Киеве, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и т.д.
Прибегают к полному оформлению (внутреннему и внешнему) метропоезда. Впервые такой поезд был изготовлен в Японии. Еще один, сделанный для ИКЕА, был запущен в новосибирском метрополитене.
Достоинства и недостатки рекламы в метро
Метро обеспечивает весьма значительный охват аудитории. Например, до 75% жителей Москвы ежедневно пользуются метро. Необходимый охват накапливается достаточно быстро.
Реклама в метро не зависит от климатических условий, не страдает от дождя, снега, грязи и т.д.
В метро нет такого дефицита площадей как на телевидении или в популярных журналах.
Метрореклама очень разнообразна и с точки зрения выбора целевой аудитории, и с точки зрения выбора вида рекламоносителя.
К недостаткам метро можно отнести то, что его аудитория и воздействие рекламы на нее изучаются недостаточно, уровень вандализма по отношению к объектам рекламы достаточно высок, нестандартные рекламные кампании сложно согласовать с администрацией, непросто осуществлять контроль над размещением стикеров в вагонах.
Стоимость рекламы в метро
Разброс цен на рекламу в метро очень большой и стоимость конкретного носителя зависит как от его вида, так и от конкретного места размещения. Например, аренда указателя 1.2х0.4 м может стоить от 12000 рублей в месяц, а размещение стикеров во всех вагонах может обойтись в несколько миллионов рублей.
Наиболее развита метрореклама в Москве и Санкт-Петербурге. Также сильны позиции рекламы в метро в Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани.
Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .
|
||||||||||||
|
См. также: Реклама на автомобилях Медиапланирование наружной рекламы
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||