.

             

 

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

- в метро

- на остановках

- на автомобилях

- наклейки на авто

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Современная реклама в метро

 

     
     

 

В различных городах метро является, как правило, крупнейшим людским перевозчиком. Так, например, в Москве каждый день в подземку спускается около 10 млн. человек. Это «мужчины и женщины в возрасте от 18 до 45 лет, работающие как в коммерческих, так и в государственных структурах – более 70%, безработные и пенсионеры – 14%, учащиеся – 10%» . Люди с высоким достатком редко пользуются метро. В связи с этим в метро обычно рекламируются относительно недорогие товары и услуги. Среднегодовой оборот рекламы в московской подземке по разным оценкам находится на уровне нескольких десятков миллионов долларов.

 

Аудитория рекламы в метро

Количество и качество аудитории внутри транспорта определяется маршрутом, по которому он движется,  а также его классом. Например, по данным московского метрополитена, рейтинг линий по пассажиропотоку выглядит так (число означает среднее количество пассажиров в день, выраженное в среднем арифметическом за год):

 

          Таганско-Краснопресненская – 1 366 200,

          Замоскворецкая                      – 1 191 450,

          Серпуховско-Тимирязевская  – 1 042 800,

          Сокольническая                      – 928 500,

          Кольцевая                               – 740 700,

          Арбатско-Покровская            – 664 250,

          Калининская                           – 424 450,

          Люблинская                            – 323 500,

          Филевская                              – 315 750,

          Каховская                               – 80 050» .

 

Количество пассажиров на самых оживленных станциях достигает 200 000 человек.

 

В нашей стране метрополитен является относительно молодым рекламоносителем, который начал активно развиваться  в начале 90-х годов 20 века.

 

Метро используется более в имиджевых целях, но также в вагонах может быть эффективной подробная продающая, стимулирующая реклама. Чаще всего метрорекламой пользуются  представители компаний следующих сегментов: FMCG, связь (мобильная, интернет), печатная периодика, торговля (сетевые магазины и крупные торговые центры), производители и дистрибьюторы бытовой техники. Наращивают свое присутствие под землей производители фармацевтических услуг, а также туристические компании и представители других товарных категорий.

 

Виды рекламы в метро

 

Метрополитен, как рекламоноситель, очень разнообразен. В метро есть «представители» и транзитной рекламы, и телевизионной рекламы, и радиорекламы, и печатной рекламы.

 

Наиболее популярны в метро:

– щиты  (световые и несветовые),

– липкая аппликация (стикеры),

– световые динамические поверхности,

– видеоэкраны,

– роллерные дисплеи,

– рекламные стойки для печатной продукции,

– наружные рекламно-информационные установки у выходов из метро (без подсветки и с подсветкой),

– реклама на проездных билетах,

– звуковая реклама.

 

Каждый вид рекламы в метро служит своим целям. Так стикеры в вагонах позволяют донести до целевой аудитории подробную информацию, т.к. у человека есть время внимательно прочитать рекламу. Стикеры на турникетах напоминают о бренде. Щиты на эскалаторах также продвигают бренды. Звуковая реклама обозревает проходящие мероприятия, акции, приглашает на ярмарки, выставки и т.д.

 

Размещается метрореклама в вагонах, на станциях метро, в переходах, рядом со станциями.

 

В метрополитене активно развиваются новые и нестандартные носители, такие, например, как подвесные конструкции в вагонах, которые имеют два рекламных места горизонтальной ориентации, расположенные с двух сторон.

 

Широкоформатные цифровые экраны с диагональю 52 дюйма начали устанавливать в Московском метрополитене только в 2010 году. Первыми электронными носителями, ставшими техническим прорывом среди рекламных форматов Московского метрополитена стали цифровые экраны, установленные в центре платформ на колоннах экстренного вызова.

 

Экспериментально устанавливаются 3D дисплеи, на которых объемное изображение можно видеть без использования специальных очков.

 

Используется напольная графика, для изготовления которой берут специальную пленку и прочно клеят на любые поверхности станций метрополитена.

 

Все большее распространение получает брендирование платформ и вагонов метро. Сегодня этот вид рекламы используют в Киеве, Новосибирске, Екатеринбурге,  Самаре и т.д.

 

Прибегают к полному оформлению (внутреннему и внешнему) метропоезда. Впервые такой поезд был изготовлен в Японии. Еще один, сделанный для ИКЕА, был запущен в новосибирском метрополитене.

 

Достоинства и недостатки рекламы в метро

 

Реклама в метроК достоинствам рекламы в метро можно отнести прежде всего ее глубокое воздействие на аудиторию, так как этот носитель работает в условиях «информационного голода» людей, вынужденных коротать время во время поездки. Особенно в вагонах метро проявляется  длительное время контакта. Люди проводят в электропоездах и на станциях от 1 до 3 часов в день.

 

Метро обеспечивает весьма значительный охват аудитории. Например, до 75% жителей Москвы ежедневно пользуются метро. Необходимый охват накапливается достаточно быстро.

 

Реклама в метро не зависит от климатических условий, не страдает от дождя, снега, грязи и т.д.

 

В метро нет такого дефицита площадей как на телевидении или в популярных журналах.

 

Метрореклама очень разнообразна и с точки зрения выбора целевой аудитории, и с точки зрения выбора вида рекламоносителя.

 

К недостаткам метро можно отнести то, что его аудитория и воздействие рекламы на нее изучаются недостаточно, уровень вандализма по отношению к объектам рекламы достаточно высок, нестандартные рекламные кампании сложно согласовать с администрацией, непросто осуществлять контроль над размещением стикеров в вагонах.

 

Стоимость рекламы в метро

 

Разброс цен на рекламу  в метро очень большой и стоимость конкретного носителя зависит как от его вида, так и от конкретного места размещения. Например, аренда указателя 1.2х0.4 м может стоить от 12000 рублей в месяц, а размещение стикеров во всех вагонах может обойтись в несколько  миллионов рублей.

 

Наиболее развита метрореклама в Москве и Санкт-Петербурге. Также сильны позиции рекламы в метро в Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также: Реклама на автомобилях

Наклейки на авто

Реклама на остановках

Транзитная реклама

Наружная реклама

Медиапланирование наружной рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru