|
||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио □ Интернет - в лифтах - на вокзалах и в аэропортах□ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Реклама на вокзалах и в аэропортах
|
||||||||||||
Обычно на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах размещают все виды наружной и внутренней рекламы: щиты, световые короба, ситилайты, призматроны, стенды и т.д. Наиболее распространенным видом рекламоносителей на вокзалах и в аэропортах являются лайтбоксы (1,55 м х 0,7 м и 0,95 м х 2,6 м) и щиты (0,8 м х 1,2 м и 2,6 м х 3,6 м).
Реклама размещается и собственно на билетах или конвертах для них. По одним из данных, среднее количество контактов аудитории с билетом, как рекламоносителем, за год составляет около 10. Часто люди, выбрасывая сам билет, продолжают пользоваться конвертом с нанесенной на нем рекламой.
Также на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах проводят BTL акции, раскладывают рекламные материалы в поездах дальнего следования, и т.д.
Изготавливаются поверхности и конструкции для рекламы на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах по обычным технологиям наружной и внутренней рекламы.
Реклама на вокзалах
Железнодорожный транспорт в России занимает одно из ведущих мест по перевозкам пассажиров. Вокзалы – это огромный «накопитель» аудитории. Длительное время вокзалом не уделялось должного внимания – это были большие пустые запущенные помещения. Однако, сегодня ситуация меняется, вокзалы перестраиваются и преображаются, становятся эффективными рекламораспространителями.
Реклама на современных вокзалах вполне подходит не только для товаров массового спроса, но и для премиальных товаров. Здесь очень эффективно рекламировать банковские, страховые, юридические услуги, а также услуги сотовой связи, транспортные услуги.
На вокзалах весь пассажиропоток обычно разбивается на несколько целевых групп. Первые – это жители области, приезжающие на работу и учебу в большой город и являющиеся людьми низкого и среднего достатка (аудитория для рекламы товаров широкого потребления и продуктов питания).
Вторые – это дачники, которые отправляются на свои загородные участки (аудитория для рекламы садового инвентаря, сельскохозяйственной техники, семян, саженцев, рассады и т.д.).
Третьи - пассажиры поездов дальнего следования, которые в немалой степени представлены туристами и деловыми людьми (аудитория для дорогих брендов и услуг).
Пассажиров можно также позиционировать по уровню доходов, что определяется выбранным типом вагона и уровнем комфортности поезда (хотя в пиковые дни аудитория значительно смешивается).
Размещают рекламу на вокзалах на платформах поездов дальнего следования и платформах поездов пригородного сообщения (электричек), в залах ожидания, в кассовых залах дальнего и пригородного сообщения, на фасадах зданий вокзалов, на привокзальных и внутривокзальных площадях.
Аудитория вокзалов просто огромна. Например, только на поездах Октябрьской железной дороги ежегодно путешествует более 350 миллионов пассажиров. За сутки с Московского вокзала Санкт-Петербурга уезжает около 80 тысяч человек. В год этот вокзал пропускает 600 миллионов пассажиров.
Крупнейшие вокзалы – рекламные площадки: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Волгоград, Мурманск и т.д.
Самым крупным вокзалом России и всей Восточной Европы является Казанский.
Средний пассажиропоток на вокзалах Москвы составляет: Казанский – 7 440 000 (человек в месяц), Белорусский – 3 360 000, Киевский – 3 720 000, Курский – 6 690 000, Ярославский – 8 310 000, Савеловский – 1 256 200, И т.д.
В связи с тем, что в аудитории вокзалов представлены люди разных регионов, наиболее эффективной будет имиджевая реклама национальных и транснациональных брендов. Однако чем меньше транспортный транзитный пункт, тем выше может быть эффективность рекламы для местных компаний.
Очень похожи на вокзалы по ситуации с рекламой железнодорожные станции, примыкающие к станциям метрополитена. Пассажирооборот на них достигает 100 -150 тысяч человек в сутки. Аудитория таких станций достаточно платежеспособна, т.к. состоит в основном из людей, приезжающих на работу.
Реклама в аэропортах
Аэропорты также как и вокзалы охватывают очень большую аудиторию. Например, пассажиропоток в «Пулково–1» составляет в год более 4 000 000 человек.
Однако, аудитория аэропортов более платежеспособна, чем аудитория вокзалов, что, конечно, связано с более дорогой стоимостью перевозки.
Аэропорт – достаточно престижное место для рекламы. В основном, целевой аудиторией аэропортов являются туристы и бизнесмены, имеющие средний и высокий уровень дохода. Соответственно для них демонстрируется реклама премиальных брендов, ресторанов, отелей, финансовых услуг и т.д.
Как и на вокзалах, в аэропортах используются практически все виды наружной и внутренней рекламы, как в самих помещениях аэропорта, так и перед входом в здание, на прилегающих площадках.
Стоимость рекламы на вокзалах и в аэропортах зависит от пассажиропотока, платежеспособности аудитории, места размещения рекламы, вида рекламы и т.д.
Минимальный срок размещения рекламы на вокзале обычно от 10 дней. Рекомендуемый минимальный срок размещения рекламы на вокзалах и в аэропортах – 3 месяца.
При размещения рекламы на вокзалах и в аэропортах стоит обращать внимание на то, что количество людей на вокзалах может колебаться в зависимости от времени суток.
Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .
|
||||||||||||
|
См. также: Транзитная реклама Медиапланирование наружной рекламы
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||