.

             

 

 

  
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

Внутренняя реклама

- в лифтах

- на вокзалах и в аэропортах

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Реклама на вокзалах и в аэропортах

 

     
     

 

Реклама на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах с каждым годом становится все популярнее. Связано это с тем, что эти «помещения» пропускают через себя большие людские потоки. Размещая рекламу на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах в отдельных городах или по всей стране можно добиться большого охвата аудитории.

 

Достоинства рекламы на вокзалах и в аэропортах

 

В целом аудитория вокзалов, автовокзалов и  аэропортов достаточно платежеспособна, т.к. имеет деньги на билет, на путешествие. На различных вокзалах может быть различная аудитория. Например, в международном аэропорту больше иностранцев, а также отечественных граждан с высоким уровнем дохода.

 

Накопление аудитории идет достаточно быстро за счет быстрой ротации аудитории и размещения рекламы в места массового скопления людей (залы ожидания, кассы,  платформы, входы и выходы и т.д.). Для размещения рекламы часто используются информационные указатели, навесы над платформами и т.д.

 

Люди, ожидающие своего автобуса, поезда или самолет, вынуждены уделять рекламе значительное внимание и поэтому контакт с ней весьма длительный и эффективный.

 

В людском потоке человек вынужден искать информационные табло и неосознанно обращает внимание на рекламу.

 

На вокзалах, автовокзалах и в аэропортах можно рекламировать товары и услуги, на рекламу которых наложены определенные законодательные ограничения (в первую очередь, алкогольная и табачная продукция).

 

Реклама на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах работает круглые сутки. В этих помещениях можно охватить ту аудиторию, которая не смотрит телевизор, не слушает радио и не читает газеты.

 

Виды рекламы на вокзалах и в аэропортах

 

Обычно на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах размещают все виды наружной и внутренней рекламы: щиты, световые короба, ситилайты, призматроны, стенды и т.д. Наиболее распространенным видом рекламоносителей на вокзалах и в аэропортах являются лайтбоксы (1,55 м х 0,7 м и 0,95 м х 2,6 м) и щиты (0,8 м х 1,2 м и 2,6 м х 3,6 м).

 

Реклама размещается и собственно на билетах или конвертах для них. По одним из данных, среднее количество контактов аудитории с билетом, как рекламоносителем, за год составляет около 10. Часто люди, выбрасывая сам билет, продолжают пользоваться конвертом с нанесенной на нем рекламой.

 

Также на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах проводят BTL акции, раскладывают рекламные материалы в поездах дальнего следования, и т.д.

 

Изготавливаются поверхности и конструкции для рекламы на вокзалах, автовокзалах и в аэропортах по обычным технологиям наружной и внутренней рекламы.

 

Реклама на вокзалах

 

Железнодорожный транспорт в России занимает одно из ведущих мест по перевозкам пассажиров. Вокзалы – это огромный «накопитель» аудитории. Длительное время вокзалом не уделялось должного внимания – это были большие пустые запущенные помещения. Однако, сегодня ситуация меняется, вокзалы перестраиваются и преображаются, становятся эффективными рекламораспространителями.

 

Реклама на современных вокзалах вполне подходит не только для товаров массового спроса, но и для премиальных товаров. Здесь очень эффективно рекламировать банковские, страховые, юридические услуги, а также услуги сотовой связи, транспортные услуги.

 

На вокзалах весь пассажиропоток обычно разбивается на несколько целевых групп. Первые – это жители области, приезжающие на работу и учебу в большой город и являющиеся людьми низкого и среднего достатка (аудитория для рекламы товаров широкого потребления и продуктов питания).

 

Вторые – это дачники, которые отправляются на свои загородные участки (аудитория для рекламы садового инвентаря, сельскохозяйственной техники, семян, саженцев, рассады и т.д.).

 

Третьи - пассажиры поездов дальнего следования, которые в немалой степени представлены туристами и деловыми людьми (аудитория для дорогих брендов и услуг).

 

Реклама на вокзалах

 

Пассажиров можно также позиционировать по уровню доходов, что определяется выбранным типом вагона и уровнем комфортности поезда (хотя в пиковые дни аудитория значительно смешивается).

 

Размещают рекламу на вокзалах на платформах поездов дальнего следования и платформах поездов пригородного сообщения (электричек), в залах ожидания,  в кассовых залах дальнего и пригородного сообщения, на фасадах зданий вокзалов, на привокзальных и внутривокзальных площадях.

 

Аудитория вокзалов просто огромна. Например, только на поездах Октябрьской железной дороги ежегодно путешествует более 350 миллионов пассажиров. За сутки с Московского вокзала Санкт-Петербурга уезжает около 80 тысяч человек. В год этот вокзал пропускает 600 миллионов пассажиров.

 

Крупнейшие вокзалы – рекламные площадки: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Саратов, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Волгоград, Мурманск и т.д.

 

Самым крупным вокзалом России и всей Восточной Европы является Казанский.

 

Средний пассажиропоток на вокзалах Москвы составляет:

Казанский                   – 7 440 000 (человек в месяц),

Белорусский                – 3 360 000,

Киевский                     – 3 720 000,

Курский                      – 6 690 000,

Ярославский               – 8 310 000,

Савеловский               – 1 256 200,

И т.д.

 

В связи с тем, что в аудитории вокзалов представлены люди разных регионов, наиболее эффективной будет имиджевая реклама национальных и транснациональных брендов. Однако чем меньше транспортный транзитный пункт, тем выше может быть эффективность рекламы для местных компаний.

 

Очень похожи на вокзалы по ситуации с рекламой железнодорожные станции, примыкающие к станциям метрополитена. Пассажирооборот на них достигает 100 -150 тысяч человек в сутки. Аудитория таких станций достаточно платежеспособна, т.к. состоит в основном из людей, приезжающих на работу.

 

Реклама в аэропортах

 

 

Аэропорты также как и вокзалы охватывают очень большую аудиторию. Например, пассажиропоток в «Пулково–1» составляет в год более 4 000 000 человек.

 

Однако, аудитория аэропортов более платежеспособна, чем аудитория вокзалов, что, конечно, связано с более дорогой стоимостью перевозки.

 

Аэропорт – достаточно престижное место для рекламы. В основном, целевой аудиторией аэропортов являются туристы и бизнесмены, имеющие средний и высокий уровень дохода. Соответственно для них демонстрируется реклама премиальных брендов, ресторанов, отелей, финансовых услуг и т.д.

 

Реклама в аэропортах

 

Как и на вокзалах, в аэропортах используются практически все виды наружной и внутренней рекламы, как в самих помещениях аэропорта, так и перед входом в здание, на прилегающих площадках.

 

Стоимость рекламы на вокзалах и в аэропортах зависит от пассажиропотока, платежеспособности аудитории, места размещения рекламы, вида рекламы и т.д.

 

Минимальный срок размещения рекламы на вокзале обычно от 10 дней. Рекомендуемый минимальный срок размещения рекламы на вокзалах и в аэропортах – 3 месяца.

 

При размещения рекламы на вокзалах и в аэропортах стоит обращать внимание на то, что количество людей на вокзалах может колебаться в зависимости от времени суток.

  

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также:  Транзитная реклама

 Наружная реклама

 Внутренняя реклама

 Реклама в лифтах

 Реклама на транспорте

 Медиапланирование наружной рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru