.

             

 

 

  
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

Внутренняя реклама

- в лифтах

- на вокзалах и в аэропортах

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

         
     

Современная реклама в лифтах

 

     
     

 

Реклама в лифтах – это один из видов внутренней рекламы, получающий в последнее время все большее развитие. По статистике более 70% жителей крупных городов пользуются лифтами, а, например, в Москве ежедневно лифтами пользуется более 80% населения. Размещают в лифтах простые объявление, а также плакаты, устанавливают рекламные зеркала.

 

Несколько первых лет применения рекламы в лифте в России она считалась  запатентованным изобретением, правами на которое обладало юридическое лицо. По лицензионным договорам эта компания передавала их другим компаниями, предлагающим услуги по размещению рекламы в лифтах. В 2010 года патент на рекламу в лифтах был аннулирован, т.к. реклама в лифтах не была признана изобретением.

 

Реклама в лифтах используется как в имиджевых целях, так и целях продвижения, стимулирования сбыта.

 

Достоинства рекламы в лифтах

 

У этого вида рекламы немало достоинств. Так, с помощью рекламы в лифтах можно добиться большого, как массового, так и целевого охвата. В спальных районах через лифты можно охватывать массовую аудиторию, рекламировать бренды, находящиеся рядом торговые центры, развлекательные учреждения. В лифтах деловых центров, элитных клубов можно охватывать более узкую целевую высокоплатежную аудиторию.

 

Как заметил менеджер одного из фитнес-центров: «есть еще один “медианоситель”, чья эффективность превосходит все остальные, вместе взятые. Это лифт. Дело в том, что наш клуб расположен в здании Центра международной торговли, в котором находится огромное количество офисов. Поэтому всего одно абсолютно бесплатное объявление в нем вызывает самый настоящий бум».

 

Также с помощью рекламы в лифтах можно охватывать аудиторию определенных городских районов, продвигая торговые и прочие заведения данного района.

 

Важно и то, что с помощью рекламы в лифтах можно охватить тех людей, которые не смотрят телевидение, не слушают радио, не читает прессу.

 

Так как человек пользуется одним и тем же лифтом каждый день, то реклама в нем позволяет добиваться высокой частоты контакта: как правило, минимум 2 контакта в день.

 

Человек, временно находящийся в информационной изоляции, просто не может не заметить рекламу в лифте. Поднимаясь или опускаясь на нужный этаж, человек вынужден изучать находящуюся перед ним рекламу. Длительность контакта составляет от 5 секунд до 1 минуты при среднем времени поездки в 20 секунд.

 

Современная полиграфия позволяет изготавливать для рекламы в лифтах красочные плакаты, которые полноценно представляют образы товара. На рекламных плакатах в лифте можно также разместить не только визуальную информацию, но и текстовую в значительном объеме, что позволит сообщить аудитории адреса, цены, характеристики товаров и услуг.

 

Творческий подход в лифтовой рекламе

 

Реклама в лифтах может осуществлять качественное воздействие на аудиторию, используя широкие творческие возможности.

 

Например, в Бразилии в рекламе нового фильма про Супермена, а также в Индии в рекламе фитнес-центра использовали образ человека раскрывающего руками двери лифта, на котором была размещена эта реклама. В социальной же рекламе о правах человека на дверях лифта был изображен заключенный, у которого не хватает сил самостоятельно разомкнуть двери темницы и выйти на свободу.

 

Раздвигающиеся двери лифта часто используют в рекламе адвокатов по разводам. Также используются и сходящиеся, закрывающиеся двери, открывающееся за ними пространство, стены.

 

Реклама в лифтах

 

Высококачественная реклама в лифте не только несет полезную информацию, но может стать и украшением безликого замкнутого помещения, в котором человек вынужден проводить некоторое время.

 

Существует точка зрения, отмечающая, что расположение рекламы в месте, хорошо знакомом потребителю, подсознательно вызывает к ней доверие.

 

Так как в лифтах отсутствуют отвлекающие моменты, то запоминаемость представленной здесь рекламы значительно выше, чем когда она представляется по другим коммуникационным каналам.

 

Реклама в лифтах весьма оперативна. Разместить объявления в лифтах можно очень быстро. Это бывает весьма важно особенно при проведении акций, мероприятий по стимулированию сбыта.

 

Стоимость рекламы в лифтах

 

Реклама в лифтах относительно недорога. Можно проводить рекламные кампании в короткие сроки и при небольшом бюджете.

 

При покрытии рекламы пластиком она может работать до двух лет. Вместе с тем, главный недостаток рекламы в лифтах – это подверженность вандализму. Объявления нередко портят и срывают.

 

Реклама размещается как возле лифта на специальных стендах, так и в самой кабине – на стенах и рядом с пультом управления лифта. Это может быть плакат или объявления формата А4 или А3.

 

Также в лифтах размещают стикеры, стенды, таблички, рекламные зеркала.

 

Для рекламы в лифтах дизайнеры изготавливают оригинал-макет, на основе которого в дальнейшем печатаются объявления или плакаты. Часто объявления делаются на основе самоклеющейся пленки, которую трудно оторвать (такая реклама продержится дольше).

 

Для того чтобы продлить жизнь рекламе в лифте объявления ламинируют или покрывают пластиком.

 

Размещается реклама в лифтах на уровне глаз.

 

Стоимость рекламы в лифтах зависит от количества лифтов, района, разработки и печати постеров или объявлений, расклейки, контроля состояния и предоставление отчета.

 

Например, полная цена для объявления формата А4 составляет  50 рублей за 1 шт., для  объявление формата А3 – 60 рублей за 1 шт.

 

Стоимость размещения без изготовления:

А4 – 25 руб.

А3 – 35 руб.

А2 – 70 руб. 

Реклама в лифтах

 

Некоторые компании ограничивают тираж (например, минимум – 500 шт.) или вводят наценку за маленький тираж (например, если меньше 1000 шт., то плюс 10%). При расклейке объявлений вне черты города также может быть применена наценка (например, за расклеивание в Московской области плюс 15%).

 

Еще пример стоимости размещения рекламы в лифтах жилых домов г. Москвы:

А6 – 1000 лифтов, 1 месяц – 27 000 руб.

А5 –                                   – 28 000 руб.

А4 –                                   – 32 000 руб.

А3 –                                   – 41 000 руб.

А2 –                                   – 46 000 руб.

 

Например, в городе Балашиха стоимость изготовления и расклейки 500 рекламных стикеров составит 31 500 рублей, включая налоги.

 

Размещают рекламу в лифтах на срок от 1 месяца до 1 года.

 

Агентства, специализирующееся на рекламе в лифтах

 

Агентства, специализирующееся на рекламе в лифтах, иногда предварительно заключают договора с жильцами домов, в которых размещается реклама клиентов, и как правило, предоставляют фотоотчет о проделанной работе, организуют проверку территории, на которой проводится рекламная кампания.

 

Кроме распространения рекламы агентства оказывают услуги по созданию текстов, изображения, оригинал-макета, а также по печати тиража объявлений и плакатов.

 

Для контроля количества расклеенных объявлений их нередко нумеруют от руки. В течение срока действия договора испорченные плакаты переклеиваются бесплатно для клиентов. У квалифицированных агентств имеется подробная адресная база с номерами подъездов и портрет целевой аудитории. Также такие агентства имеет собственный штат расклейщиков и контролеров, и не нанимает таких людей со стороны.

 

К рекламе в лифтах близка реклама в подъездах жилых домов.

  

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также:  Транзитная реклама

 Наружная реклама

 Внутренняя реклама

 Реклама на вокзалах и в аэропортах

 Реклама на транспорте

 Медиапланирование наружной рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru