|
||||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Охват □ Частота □ Вес рекламы □ Директ-мейл□ Пресса □ Радио - эфирное радио - проводное радио- онлайн радио▪ Характеристики радио □ Интернет □ Нетрадиционные средства рекламы□ Место для рекламы □ Размер рекламы ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Семинары
|
||||||||||||
Рекламные характеристики радио
|
||||||||||||
Современный рынок радио
Модели радио повторяют телевизионные – общественная (общественно-государственная, публично-правовая) или коммерческая.
Количество частных радиостанций намного превышает телевизионные показатели. На рынке присутствуют как отдельные коммерческие радиостанции, так и крупные медиахолдинги.
Рынок радиостанций намного динамичнее телевизионного: одни радиостанции по разным причинам «уходят», им на смену появляются новые.
Так же, как и на телевидении, на радио распространены сети, кооперирующие различных собственников на разных рынках.
Форматы на радио
Радиоформаты, в целом, похожи на телевизионные, хотя есть и некоторые отличия. Так, обычно выделяют следующие форматы:
– разговорный (или информационный),
– музыкальный формат (основной упор делается на музыку);
– и т.д., включая смешанный тип.
У разговорного (информационного) формата большинство передач относится к разговорным жанрам по деловой, религиозной, спортивной и прочей тематике. По мнению некоторых специалистов «разговорные» радиостанции слушают люди трех категорий: очень занятые люди, для которых радио – не развлечение, а источник информации, интеллектуалы, для которых радио – средство интересного общения, а так же люди старшего возраста.
В целом, современный форматный подход был «позаимствован» россиянами у европейского и американского радио. Сначала его воплотили в Москве, затем столичный опыт переняли российские регионы, во многие и из которых форматное радио пришло в виде сетей.
Как и на телевидении, формат является для рекламодателей определенным ориентиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Так, например, на «Авто-радио» чаще, чем на других радиостанциях, звучит реклама автомобилей, автомагазинов, станций технического обслуживания и т.д.
Радиовещание и аудитория
Так же, как и телеканалы, радиостанции осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. В большинстве своем современные радиостанции транслируют свои передачи круглосуточно.
От частоты передачи сигнала зависит его качество. В большей степени оно обеспечивается в диапазонах УКВ (частотное модулирование FM). Слушатели предпочитают хорошее звучание, поэтому у УКВ-станций значительные рейтинги аудитории, и они предпочитаемы рекламодателями.
Вместе с тем значительная часть аудитории слушает радио на средних волнах.
В большинстве стран лидерами по радиослушанию являются УКВ-станции.
Как и на телеканалах, на радиостанциях имеется модель временного распределения эфира между различными программами. Обычно сетка делится на шесть базовых временных интервалов:
– 6:00-10:00 (утро),
– 10:00-15:00 (1-я часть дня),
– 15:00-17:00 (2-я часть дня),
– 17:00-19:00 (вечер),
– 19:00-23:00 (поздний вечер),
– 23:00-6:00 (ночь).
Сетку также называют программным колесом. Например, «час «программного колеса» делится на четыре 15-минутных отрезка, они в свою очередь дробятся на 5 сегментов. Рекламные блоки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке, и «привязаны» к «горячим» хитам, так как ударную силу на коммерческих радиостанциях представляют не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции….
Реклама на радио
В радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязываются к новостным выпускам. Более того, в последнее время некоторые радиостанции (в частности, «Эхо Москвы») начинают новостные программы в начале часа с короткого рекламного объявления.
На государственных радиостанциях («Радио России», «Маяк», местных радиостанциях) рекламные блоки привязываются к выпускам новостей. В последние два года явственно проявилась тенденция: короткие рекламные объявления стали входить в структуру новостных программ. Они звучат между чтением новостей и сводкой погоды. Сначала это было лишь одно объявление. В настоящее время – это уже небольшой блок (2-3 сообщения). Используется и рекламный «мостик» при переходе к чтению сводки погоды. Объявляется спонсор прогноза погоды. Таким образом максимально используется интерес слушателей к сводке погоды. А звучащий после нее объемный (до 10 минут) блок рекламы создает с выпуском новостей как бы единое целое».
Зачастую музыкальное программирование осуществляется на основе еженедельного тестирования музыки по телефону (call-out research). С помощью полученных в ходе исследования данных формируется так называемая «горячая ротация» – набор из 30-50 композиций. Они составляют основу музыкального репертуара радиостанции на ближайшую неделю.
Сетка составляется под большинство слушателей, которое не находится у приемников круглосуточно. Иначе одни и те же композиции, безусловно, надоели бы аудитории.
Подробнее в книге «Медиапланирование».
|
||||||||||||
|
См. также: Реклама на радио
|
|||||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||||
|
||||||||||||