.

             

 

 

 
....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Виды радио

- эфирное радио

- проводное радио

- онлайн радио

Характеристики радио

Стоимость рекламы на радио

Медиапланирование на радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

         
     

Рекламные характеристики радио

 

     
     

 

На радио рекламодателей интересуют практически те же самые характеристики, что и на телевидении:

 

– аудитория,

 

– технический охват,

 

– статус,

 

– формат,

 

– время вещания,

 

– частота,

 

– сетка.

 

Охват аудитории на радио

 

Как и в случае с телевидением, рекламодателей интересует не сам по себе технический охват радиостанции, а сколько человек ее слушают.

 

При измерении радиоаудитории используется термин PUR (people/persons using radio) – число людей, использующих радио.

 

 С точки зрения охвата, радио, как и телевидение, может быть локальным, региональным, национальным, транснациональным. В отличие от «старшего брата», радио может покрывать очень маленькие пространства и аудитории. Так, например, мы можем услышать радиорекламу на эскалаторе в метро, на территории парка или выставки, в магазине и т.д.

 

Современный рынок радио

 

Модели радио повторяют телевизионные – общественная (общественно-государственная, публично-правовая) или коммерческая.

 

Количество частных радиостанций намного превышает телевизионные показатели. На рынке присутствуют как отдельные коммерческие радиостанции, так и крупные медиахолдинги.

 

Рынок радиостанций намного динамичнее телевизионного: одни радиостанции по разным причинам «уходят», им на смену появляются новые.

 

Так же, как и на телевидении, на радио распространены сети, кооперирующие различных собственников на разных рынках.

 

Форматы на радио

 

Радиоформаты, в целом, похожи на телевизионные, хотя есть и некоторые отличия. Так, обычно выделяют следующие форматы:

 

– разговорный (или информационный),

 

– музыкальный формат (основной упор делается на музыку);

 

– и т.д., включая смешанный тип.

 

У разговорного (информационного) формата большинство передач относится к разговорным жанрам по деловой, религиозной, спортивной и прочей тематике. По мнению некоторых специалистов «разговорные» радиостанции слушают люди трех категорий: очень занятые люди, для которых радио – не развлечение, а источник информации, интеллектуалы, для которых радио – средство интересного общения, а так же люди старшего возраста.

 

В целом, современный форматный подход был «позаимствован» россиянами у европейского и американского радио. Сначала его воплотили в Москве, затем столичный опыт переняли российские регионы, во многие и из которых форматное радио пришло в виде сетей.

 

Как и на телевидении, формат является для рекламодателей определенным ориентиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Так, например, на «Авто-радио» чаще, чем на других радиостанциях, звучит реклама автомобилей, автомагазинов, станций технического обслуживания и т.д.

  

Радиовещание и аудитория

 

Так же, как и телеканалы, радиостанции осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. В большинстве своем современные радиостанции транслируют свои передачи круглосуточно.

 

От частоты передачи сигнала зависит его качество. В большей степени оно обеспечивается в диапазонах УКВ (частотное модулирование FM). Слушатели предпочитают хорошее звучание, поэтому у УКВ-станций значительные рейтинги аудитории, и они предпочитаемы рекламодателями.

 

Вместе с тем значительная часть аудитории слушает радио на средних волнах.

 

В большинстве стран лидерами по радиослушанию являются УКВ-станции.

 

Как и на телеканалах, на радиостанциях имеется модель временного распределения эфира между различными программами. Обычно сетка делится на шесть базовых временных интервалов:

 

–   6:00-10:00 (утро),

 

– 10:00-15:00 (1-я часть дня),

 

– 15:00-17:00 (2-я часть дня),

 

– 17:00-19:00 (вечер),

 

– 19:00-23:00 (поздний вечер),

 

– 23:00-6:00 (ночь).

 

Сетку также называют программным колесом. Например, «час «программного колеса» делится на четыре 15-минутных отрезка, они в свою очередь дробятся на 5 сегментов. Рекламные блоки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке, и «привязаны» к «горячим» хитам, так как ударную силу на коммерческих радиостанциях представляют не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции….

 

Рекламные характеристики радио и аудитория

 

Реклама на радио

 

В радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязываются к новостным выпускам. Более того, в последнее время некоторые радиостанции (в частности, «Эхо Москвы») начинают новостные программы в начале часа с короткого рекламного объявления.

 

На государственных радиостанциях («Радио России», «Маяк», местных радиостанциях) рекламные блоки привязываются к выпускам новостей. В последние два года явственно проявилась тенденция: короткие рекламные объявления стали входить в структуру новостных программ. Они звучат между чтением новостей и сводкой погоды. Сначала это было лишь одно объявление. В настоящее время – это уже небольшой блок (2-3 сообщения). Используется и рекламный «мостик» при переходе к чтению сводки погоды. Объявляется спонсор прогноза погоды. Таким образом максимально используется интерес слушателей к сводке погоды. А звучащий после нее объемный (до 10 минут) блок рекламы создает с выпуском новостей как бы единое целое».

 

Зачастую музыкальное программирование осуществляется на основе еженедельного тестирования музыки по телефону (call-out research). С помощью полученных в ходе исследования данных формируется так называемая «горячая ротация» – набор из 30-50 композиций. Они составляют основу музыкального репертуара радиостанции на ближайшую неделю.

 

Сетка составляется под большинство слушателей, которое не находится у приемников круглосуточно. Иначе одни и те же композиции, безусловно, надоели бы аудитории.

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Реклама на радио

 Эфирное радио

 Проводное радио

 Аудитория радио

 Стоимость рекламы на радио

 Медиапланирование на радио

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru