.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Виды радио

- эфирное радио

- проводное радио

- онлайн радио

Характеристики радио

Стоимость рекламы на радио

Медиапланирование на радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

         
     

Стоимость рекламы на радио

 

     
     

 

Обычно на радио используются расценки, в которых учитывается время выхода рекламы в эфир, ее длительность, а также скидки, надбавки и комиссионные.

 

Реклама на радио в сравнении с рекламой на телевидении недорога. В США, например, средняя цена за 30-секундный ролик составляет $2000-9000.

 

Как и у телевидения, на радио в разное время суток, а также во время трансляции различных передач находится разное же количество аудитории. В большой степени влияние на радиорасценки оказывает время выхода рекламы. Так, время вещания делится на интервалы (day parts). На разных станциях их разное количество, может быть и 6, и 9, и 10, и 12.

 

Прайм-тайм на радио

 

В отличие от телевидения, наиболее дорогими для рекламодателя оказываются утренние часы, так называемый «утренний прайм-тайм». Следует учитывать, что на различных радиостанциях его временные границы будут разными.

 

Ряд радиостанций имеют также и «вечерний прайм-тайм», расценки в котором равняются или близки утренним.

 

Расценки на радиорекламу

 

Радиоролики бывают разной продолжительности. Расценки фиксируют базовый размер радиоролика. Как правило, базовыми являются 5, 15, 30 секунд. Нередко цена привязывается к 1 секунде и общая стоимость умножается на количество секунд.

 

Многие станции устанавливают минимально приемлемое количество выходов рекламы – 5, 10 трансляций и т.д.

 

Все станции, так или иначе, применяют различного рода скидки и наценки, схожие во многом с теми, что есть в прессе и на телевидении: объемные и сезонные скидки, наценки за позиционирование и срочность, комиссионные рекламным агентствам и т.д.

 

Как специальную скидку стоит отметить «по спецграфику». В этом случае реклама размещается по расщепленному рекламному времени – часть в утреннем эфире, часть в дневном, часть в ночном, и т.д.

 

В отличие от телерекламы, размер наценок за позиционирование внутри рекламного блока, как правило, более высок.

 

Может быть установлена наценка за выбор конкретного рекламного блока (10-20%), за размещение рекламы вне рекламного блока (10-20%) и т.д.

 

На некоторых станциях при расчете стоимости применяется коэффициент длины ролика. Если хронометраж рекламы отличается от базового в меньшую сторону, то стоимость будет дешевле на определенную величину (0,7; 0,6; 0,5; и т.д.). Если ролик длиннее базовой величины, то и стоимость будет дороже с учетом коэффициента (1,5; 2; 2,5 и т.д.).

 

Стоимость рекламы, размещаемой на радио, может также зависеть и от того, участвуют ли в ней артисты, политика и известные личности.

 

Стоимость рекламы на радио

 

Пример расценок на радиорекламу

 

Пример расценок на одной из популярных российских радиостанций:

 

Стоимость 1 трансляции рекламного аудио-спота (30 секунд). (Зона вещания – Москва)

Время                 Тариф

Радио06:00 – 07:00        10 000

07:00 – 08:00        37 000

08:00 – 09:00        47 000

09:00 – 10:00        47 000

10:00 – 11:00        47 000

11:00 – 12:00        47 000

12:00 – 13:00        31 000

13:00 – 14:00        31 000

14:00 – 15:00        31 000

15:00 – 16:00        31 000

Радио16:00 – 17:00        42 000

17:00 – 18:00        42 000

18:00 19:00        42 000

19:00 – 20:00        42 000

20:00 21:00        24 000

21:00 – 22:00        24 000

22:00 – 23:00        24 000

23:00 – 00:00        14 000

00:00 – 06:00          5 000

Позиционирование ролика в рекламном блоке + 60%

Упоминание в ролике третьих лиц + 25%

 

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Реклама на радио

 Виды радио

 Характеристики радио

 Аудитория радио

 Медиапланирование на радио

 Медиапланирование на телевидении

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru