...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Заключение лекции А.Назайкина «Как оценить эффективность рекламы»

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Заключение лекции А.Назайкина «Как оценить эффективность рекламы»"

Как мы убедились, эффективность рекламы зависит от многих факторов. Часть из них находятся во власти создателя рекламы, другие же — нет, и решения по ним он не может изменить, но должен их учитывать.

 
   

Реклама в целом достигает наилучших результатов тогда, когда имеется комплекс правильных решений: когда качественное по форме и по содержанию рекламное сообщение доводится до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего рекламоносителя, когда выбраны необходимый размер рекламы и самое выгодное время ее размещения и когда рассчитана оптимальная частота размещения. Каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом.

Сегодня, при всей видимости обилия работ по эффективности рекламы вообще и рекламного текста в частности, увидевших свет в последние 20 лет в России, в массе своей они страдают некоей «профессиональной» однобокостью.

 
   

Многим факторам, влияющим на создание рекламного текста в СМИ, уделяется очень мало внимания – например, праймингу, другим особенностям медиаконтекста размещения рекламы. Другим же – «слишком» много. Например, художественным приемам в рекламном тексте. Научные труды прискорбно часто характеризуются низкими рекламными знаниями и, соответственно, ограниченностью в применении их выводов в рекламной практике. Из работ же практиков рекламного дела можно почерпнуть много интересной эмпирической информации, но их читателям, как правило, приходится самим систематизировать новые знания и выводить из них «науку».

В настоящей работе автор постарался объединить практические знания в области рекламы с научным подходом к изучению эффективности рекламы, сопоставляя в процессе исследования разные точки зрения.

Были проанализированы коммуникативные модели воздействия рекламы; определены и четко разграничены финансовые и коммуникативные критерии оценки эффективности рекламы; обобщены и проанализированы современные методы и модели исследования и оценки эффективности рекламы; проанализированы этапы процесса создания эффективного рекламного текста и уточнена их оптимальная последовательность; выявлен и проанализирован комплекс не контролируемых и контролируемых создателем рекламы факторов, влияющих на ее эффективность; обобщены, систематизированы и критически оценены существующие виды тестов, методы тестирования и критерии тестирования эффективности рекламы; разработаны практические рекомендации для создания эффективной рекламной коммуникации.

Подводя итог нашей работы, мы можем сказать, что:

1. Эффективность рекламы имеет два измерения – финансовое и коммуникативное, – которым в различных условиях следует отдавать разный приоритет.

2. Эффективность (коммуникативная и финансовая) рекламы в значительной степени подлежит оценке и прогнозированию.

3. Эффективность рекламы зависит от учета ряда

– не контролируемых создателем рекламы факторов, а именно: а/ от учета элементов комплекса маркетинга (от характеристик аудитории, рекламируемого продукта и рынка продукта, бюджета, времени рекламирования); б/ от учета правовых требований, предъявляемых к рекламному тексту;

– контролируемых создателем рекламы факторов, а именно: а/ распределения рекламного бюджета); б/ рекламной стратегии; в/ параметров медиапланирования; г/ параметров рекламного сообщения.

5. Эффективность многих элементов рекламы быть протестирована с помощью доступных и экономичных методик.

Стоит заметить, что проблема повышения эффективности рекламы как структуры, сочетающей в себе элементы различных знаковых систем, требует дальнейшего ее изучения в двух направлениях. Во-первых, требуется изучение особенностей различных способов передачи вербальных знаков, а именно их аудиальной и визуальной формы передачи. Во-вторых, требуется изучение эффективности рекламы, выражаемой возможностями не только вербальной, но и иных знаковых систем, в первую очередь иконической. На основе имеющейся методики могут быть созданы чек-листы для оценки уже полностью готовых рекламных сообщений, включая и тексты, использующие, наряду со словесными, знаки других знаковых систем – изображений, музыки и т.д.

 

 

Видеоверсия лекции"Заключение лекции А.Назайкина «Как оценить эффективность рекламы»"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы»

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Как оценить эффективность рекламы»

Понятие эффективности рекламы

Методы оценки мотивации потребителей

Подходы к оценке эффективности рекламы  

Финансовая эффективность рекламы

Коммуникативная эффективность рекламы

Коммуникативные модели рекламы 

Виды исследований

Разведывательные исследования  

Описательные исследования 

Качественные исследования

Количественные исследования

Вторичные исследования

Аналитическое исследование

Медиаисследования

Исследования различных СМИ

Исследования прессы

Исследования телевидения

Исследования радио

Исследования транзитной рекламы

Исследования интернета

Мониторинг

Роль исследований  

Тестирование эффективности рекламы 

Виды тестов

Методы тестирования

Критерии тестирования

Этапы тестирования 

Заключительное тестирование  

Тестирование рекламы в различных СМИ

Тестирование эффективности рекламного текста 

Тестирование ключевых слов

Заключение лекции «Как оценить эффективность рекламы»

Список литературы к лекции «Как оценить эффективность рекламы»

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru