| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Мониторинг в маркетинге и рекламе |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Мониторинг в маркетинге и рекламе" Кроме исследования аудиторий рекламоносителей, рекламодателям для контроля рекламной кампании также необходимы данные по выходам рекламы. Мониторинг позволяет, во-первых, оценить рыночную ситуацию (кто, когда, сколько рекламируется) и, во-вторых, проконтролировать выход собственной рекламы (время, место, объем). Получаемую информацию предоставляют заказчикам в виде электронных баз данных, электронных таблиц или печатных отчетов. |
|||||
Насколько важен мониторинг, можно судить по финансовому ущербу, причиняемому рекламодателям недобросовестными продавцами рекламы. Эти суммы могут выражаться в тысячах долларах, если, например, рекламный щит простоял на несколько недель меньше установленного срока. И даже в сотнях тысяч долларов, если, например, при размещении национальной рекламы в регионах ее заменяют сообщениями других рекламодателей. Мониторинг российской прессы проводится со второй половины 90-х годов ХХ века. Обрабатываются сотни газет и журналов, списки которых формируют пользователи базы данных – крупнейшие издательские дома и рекламные агентства. В изданиях регистрируют формат, рекламодатель и не учитывают так называемую «скрытую рекламу». Стоимость зафиксированной рекламы рассчитывается, исходя из официальных расценок, и может не учитывать скидки, налоги или надбавки. |
||||||
Мониторинг российского телевидения проводится на базе областных центров, в которых установлены станции круглосуточной цифровой записи. Они регистрируют телевизионный сигнал всех эфирных телеканалов. Обработка же всех видеозаписей ведется в едином московском центре. Регистрируются время выхода, длительность, рекламодатель и не учитывается спонсорство и «скрытая реклама». Стоимость зафиксированной телерекламы, так же, как и в прессе, рассчитывается, исходя из официальных расценок, и может не учитывать скидки, налоги или надбавки. Мониторинг российского радио начат несколько позже телевизионного. Он проводится практически по той же схеме – цифровая запись радиоэфира, обработка, формирование протоколов, денежная оценка, составление отчета. На рубеже ХХ и ХХІ веков в крупнейших российских кинотеатрах также начат монторинг показа рекламных роликов. В наружной рекламе мониторинг предусматривает ежемесячный обзор объектов с фиксацией содержания рекламы, типа объекта, его местонахождения. Как правило, в отчеты попадают только достаточно крупные объекты, а также объекты, установленные не менее чем на месяц.
Видеоверсия лекции"Мониторинг в маркетинге и рекламе"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы» .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Как оценить эффективность рекламы» Методы оценки мотивации потребителей Подходы к оценке эффективности рекламы Финансовая эффективность рекламы Коммуникативная эффективность рекламы Коммуникативные модели рекламы Исследования транзитной рекламы Тестирование эффективности рекламы Тестирование рекламы в различных СМИ Тестирование эффективности рекламного текста Заключение лекции «Как оценить эффективность рекламы» Список литературы к лекции «Как оценить эффективность рекламы» |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||