| ||||||||||
.... | .. | .... | .... | .... | ||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ ■ Понятие эффективности ■ Подходы к оценке ■ Методы оценки ■ Коммуникативные модели ■ Факторы эффективности □ неконтролируемые ■ Тестирование эффективности ■ Методы и критерии тестирования ■ Этапы тестирования ■ Тестирование рекламы в различных СМИ ■ Методики повышения эффективности ■ Тестирование текста □ для ТВ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
||||||||||
Практика использования методик повышения эффективности рекламы
|
||||||||||
|
||||||||||
Далее мы рассмотрим примеры создания и оценки рекламного текста для современных СМИ. Для примеров отобраны разные продукты (массовые и специализированные) и разные рекламоносители (Интернет, пресса, телевидение). У разных продуктов: разный характер рекламы (рациональная и эмоциональная реклама) и разная целевая аудитория (по полу, возрасту, другим характеристикам). При работе над разными текстами использованы различные виды исследований – как первичные, так и вторичные, как качественные (фокус-группа, личное интервью), так и количественные (опрос), а также различные подходы к оценке эффективности – как финансовый (с помощью полевого эксперимента), так и коммуникативный (с помощью качественных и количественных исследований). Итак, |
||||||||||
|
||||||||||
Как указывалось ранее, пресса является одним из важнейших современных рекламоносителей, занимая второе место по рекламным расходам в СМИ. В прессе можно рекламировать категории продуктов, для представления которых реципиенту необходимо привести фактическую информацию и рациональные аргументы, нередко – в значительном объеме. При этом, следует рассчитывать на восприятие текста достаточно образованными, умеющими аналитически мыслить людьми. Хотя газеты уступают иным СМИ в наглядности, они дают более широкие возможности для изложения подробностей. Даже в небольшом газетном объявлении можно привести достаточное количество необходимой информации – различные характеристики, цены, номера телефонов, адреса, приложить купоны и т. д. Пресса и особенно журналы также вполне подходят для имиджевой рекламы. Далее будет рассмотрен пример создания рекламного текста для прессы на основе уже готового текста, т.е. разработанная методика будет применена на этапе коррекции. Готовый текст взят из рекламного объявления, опубликованного 04.10.2011 года в московском выпуске газеты «Комсомольская правда» на шестой полосе размером в половину полосы, содержащего иллюстрацию автомобиля-внедорожника. (Читать далее...)
Создание и тестирование рекламного текста для телевидения
Телевидение является одним из важнейших современных рекламоносителей, занимая первое место по рекламным расходам в СМИ. Реклама на телевидении достигает такого количества потенциальных покупателей, которого не достигает ни одно другое СМИ. Но на телевидении очень трудно направить рекламу на целевую аудиторию. Одни и те же передачи может смотреть очень широкий круг людей. Общепринятым является мнение, что большая информационная нагрузка в телевизионном клипе обычно ложится на его невербальную часть. Телевизионный ролик может показать рекламируемый товар или услугу со звуком, в движении, в цвете. С помощью камеры можно привести аудиторию куда угодно и показать ей очень многое. Поэтому телевидение очень хорошо подходит для рекламы товаров, которые нужно визуально продемонстрировать, особенно в движении – как они работают, что они могут сделать для потребителя. Но как бы ни были значительны и значимы элементы рекламного клипа, принадлежащие к другим знаковым системам, обойтись совсем без слов на практике не получается. Вербальная информация имеет существенное значение для эффективного ознакомления с рекламируемым продуктом, а также для его запоминания. Изображения часто многозначны, и только подписи под рисунками, сделанные на естественном языке, позволяют задать верный уровень восприятия. Для адекватного донесения и устойчивого закрепления визуальной рекламной информации в сознании потребителя необходимо «дублировать» ее вербальной. Вербальный текст – важнейший элемент рекламы и на телевидении. Далее будет рассмотрен пример создания такого текста для телевидения на основе уже готового текста, т.е. будет рассмотрен этап коррекции. Готовый текст взят из пятнадцатисекундного рекламного ролика компании Schwarzkopf, демонстрировавшегося на канале ТНТ в рекламном блоке, в котором продвигалось средство по уходу за волосами и для укладки Gliss Kur[i]: (Читать далее...)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы». [i] ТНТ, «Дом-2», 03.10.2011, 15.30. |
||||||||||
|
См. также: Создание и тестирование контекстной рекламы Создание и тестирование рекламы в прессе Создание и тестирование рекламы для ТВ Как оценить эффективность рекламы
|
|
||||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
||||||||||
|
||||||||||