| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Рекламный инструментарий высокодоходного сайта |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Рекламный инструментарий высокодоходного сайта "
Управление рекламой
Как и в бумажных изданиях, у сайта должна быть рекламная модель, позволяющая оптимально заполнять предназначенные для продажи площади, при этом не затрудняя чтение пользователями основного контента. С одной стороны, можно поручить разработку рекламной модели сайт собственному сотруднику, а с другой – взять уже имеющиеся наработки. Своему сотруднику можно меньше платить, он всегда под рукой, но если уволится, то работать с его программой сможет не каждый другой программист. Если же просто купить готовую стандартную программу, то проблема с «индивидуальностью» своих сотрудников решается, и при этом, возможно, удастся еще и сэкономить. Современное программное обеспечение для рекламы на сайте можно рассмотреть на примере двух самых распространенных систем управления рекламой AdRiver и DoubleClick .
AdRiver |
|||||
Система AdRiver позволяет размещать и контролировать рекламу на сайте. Так, с помощью этой программы можно разделить сайт на зоны/разделы, т.е. создать рекламные места с делением по тематике, расположению на страницах, формату и продавать их отдельно, используя таким образом каждое рекламное место максимально эффективно. AdRiver использует множество как стандартных, так и индивидуальных форматов ( обычные графические баннеры различных размеров, Flash-баннеры всех версий, Pop-Up, Pop-Under, TopLine и т.д.). Система AdRiver позволяет реализовывать одно рекламное место нескольким рекламодателям в зависимости от географического, временного или поведенческого таргетинга. Также в AdRiver имеется система автоматического определения социально-демографических параметров. |
||||||
AdRiver позволяет передавать управление рекламой на сайте агентству и самому рекламодателю, чтобы не менять баннеры и не заниматься настройкой своими силами. В системе можно разделить будущие показы (рекламный трафик) между рекламными агентствами и собственной рекламой. С помощью AdRiver на сайте можно показывать несколько рекламных кампаний одновременно. В зависимости от того, чья реклама приносит большую прибыль, можно менять приоритеты ее показа, а при необходимости — демонстрировать на тех же рекламных местах свою собственную рекламу. В связи с тем, что требования рекламодателей к статистике растут с каждым днем, AdRiver выдает не только данные по показам и CTR, но и данные: - по показам рекламных баннеров и по кликам на них, - по географическому положению посетителей, - по дням и часам дня, - по средней посещаемости за период времени (часы, дни недели), - по уникальным посетителям и охвату аудитории. - выборочно по части рекламного трафика, выделенного конкретному рекламному агентству. Код системы AdRiver устанавливается на страницы сайта один раз. Управление системой происходят в реальном времени. Использование AdRiver может быть полезным и в привлечении новых рекламодателей, т.к. в связи с тем, что многие рекламные агентства используют систему AdRiver, при выборе сайта для размещения рекламы они учитывают, зарегистрирован ли сайт в этой системе. Стоимость использования системы AdRiver зависит от количества показов его кода в месяц. Например, при 300 000 показов стоимость составит 1000 рублей. Оплата за использование системы AdRiver возможна не только деньгами, но и трафиком (10% рекламного трафика сайта).
DoubleClick
С 2007 года компания DoubleClick принадлежит корпорации Google, предлагает владельцам сайтов настроить управление рекламными площадками, добиваясь наибольшего дохода от каждого рекламного контакта. В целом по своим функциям DoubleClick похожа на AdRiver. Широкий спектр рекламных технологий DoubleClick позволяет управлять рекламными операциями в интернете, мобильных и видеосетях. Операции на разных носителях интегрированы в единую платформу управления, что сокращает временные и финансовые издержки. Эта система автоматически подбирает посетителям подходящую рекламу, добиваясь более высокой рекламной отдачи. DoubleClick имеет свою систему обмена рекламы, подстраивается под индивидуальную инфраструктуру сайта. DoubleClick называет свою систему глобальной и прозрачной.
Анализ действий аудитории
Чтобы эффективно управлять рекламой на сайте, необходимо понимать свою аудиторию. Для этого нужно проводить ее анализ. Существует немало различных сетевых счетчиков, рейтингов. Самые же мощные мощные и подробные системы анализа, которыми пользуются Россияне, это Google Analitic, Яндекс.Метрика, Omniture.
Google AnaliticGoogle Analytics является продолжением аналитической системы Urchin on Demand компании Urchin Software, которую Google выкупила в 2005 году. Новая версия пользовательского интерфейса была выпущена 17 мая 2007 года. Google Analytics – это бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей сайтов. Бесплатная версия программы ограничена 10 миллионами просмотров страниц в месяц. При этом пользователи с активным аккаунтом Google AdWords могут отслеживать неограниченное число просмотров страниц. Любой пользователь может добавлять в Google Analytics до 50 профилей сайтов и получать 80 видов настраиваемых отчетов. При помощи анализа данных сервиса Google Analytics можно оптимизировать рекламные кампании Google AdWords, получая информацию о том, откуда приходят посетители, как долго они остаются на сайте и где они находятся географически. Можно определить последовательности переходов, а также цели (страница завершения продаж, показ определенных страниц, или загрузка файлов). Таким образом данные позволяют повысить эффективность рекламной кампании. Также система предоставляет актуальные данные о действиях аудитории на сайте, о том: - как пользователи перешли на него, - какие страницы нравятся больше, а какие меньше, - сколько времени проводят пользователи на сайте в целом, и на каждой странице в отдельности, - сколько раз они заходят на страницу, - из какого региона заходят пользователи, - в какое время заходят пользователи, - каким программным обеспечением пользуется аудитория, И т.д. Работа с отчетами Google Analytics достаточна проста в настройке и управлении. Также Google Analytics может оценить успешность программ в социальных сетях, эффективность мобильных приложений и т.д.
Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика от ООО «Яндекс» - это бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей, ставший общедоступным с 2009 года. Счетчик «Яндекс.Метрика» устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Данные предоставляемые Метрикой во многом похожи на данные Google Analytics. Однако, сервис Яндекса отличается интерфейсом, а также тем, что имеет: - "Карту путей" по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины - это страницы или разделы сайта, а ребра - это пути пользователей), - "Карту ссылок" (ссылки в карте подсвечиваются разными цветами - в зависимости от их популярности, при наведении на ссылку показывается статистика переходов по ней), - "Карту кликов" (в отличие от "Карты ссылок" отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками). - Вебвизор, который записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео». Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотришь в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста. Яндекс.Метрика предоставляет данные за текущий день, обновляя их раз в 5 минут. Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям. Данные из Яндекс.Метрики влияют на стоимость перехода по рекламным ссылкам на сайтах в Рекламной сети Яндекса
OmnitureOmniture – это аналитический сервис от Adobe Systems. Имеет пользователей в 75 странах. Критики Omniture обвиняют сервис в том, что тот неправомерно собирает информацию о пользователях Omniture также во многом похожа на Google Analytics. Но этот сервис отличает большее количество параметров, более удобный интерфейс, более обширная интерпретация данных. Услуги платные и деньги берутся, как правило, за количество обращений (передач данных) к серверам Omniture. Так, чем больше трафик на сайте, тем больше придется платить за аналитику. Omniture предлагает несколько аналитических продуктов. Так, Omniture Discover позволяет самостоятельно создавать метрики с большим и сложным набором условий. Omniture Survey предоставляет полностью готовый механизм проведения опросов на сайте самого различного масштаба. При этом заказчик получает не только ответы на интересующее его вопросы, но информацию о тех, кто принимал участие в опросах. Omniture Test&Target помогает автоматизировать тесты из вариантов веб-страниц (или элементов на странице) на предмет того, какой из них более эффективный. Omniture SiteCatalyst разрабатывает детальные сведения, предоставляя и расшифровывая высокоуровневые графики. Omniture также проводит и мобильную аналитику, составляет отчеты по потреблению мультимедиа. С помощью сервиса можно узнать, например, какой контент и как потребляется посетителями и т.д.
Аудит сайта
Для того, чтобы сайт исполнял свои функции необходимо периодически проводить его аудит – анализ и определение способов, с помощью которых можно повысить эффективность сайта. Обычно выделяют два вида аудита. Маркетинговый аудит позволяет оценить эффективность сайта с экономической точки зрения. Для этого анализируется размер и качество аудитории, конкуренты сайта, рыночное окружение, разрабатываются рекомендации по развитию сайта. Поисковый аудит позволяет проанализировать качество ресурса с точки зрения поисковых машин. С помощью поискового аудита тестируется работа сайта, изучается его структура, навигация, содержание, проверяются страницы на наличие неработающих ссылок и других факторов, которые мешают аудитории качественно воспринимать контент сайта, а поисковым роботам индексировать ресурс и выводить сайт на высокие позиции в результатах поиска. Существуют аудиты как проводимые специалистами, так и полностью автоматизированные. Примером автоматизированного (и к тому же бесплатного) аудита может послужить такой инструмент как MegaIndex. Этот программный инструмент, в частности, оценивает такие важнейшие для алгоритмов поисковиков параметры, как: - коды ответов страниц (находят их поисковики или нет), - битые ссылки (ссылки ведущие в никуда), - Title (уникальность названия страницы), - Keywords (точность ключевых слов), - Description (точность описания страницы), - H1 (наличие необходимого поисковикам тега). С помощью такого инструмента любой даже совсем не разбирающийся в интернет-технологиях человек может за несколько минут увидеть, если ли технические ошибки, которые не позволяют поднять в целом сайт и его отдельные страницы в верх поиска (каким бы прекрасным при этом не был контент). MegaIndex не только указывает на ошибки, но и подсказывает пути их устранения. Работать с такой программой очень просто и полезно для развития сайта. Также существуют автоматизированные продукты для аудита сайта и от других компаний. ***Как мы видим, повышение рекламного заработка на сайте во многом зависит от количества и качества используемых программных инструментов. Владельцу сайта необходимо не только создать качественный контент, но и уметь эффективно распоряжаться его рекламными возможностями. Помогает в этом сегодня большой выбор программ для управления размещением рекламы, для анализа действий аудитории и для аудита сайта.
Своим существованием электронная сеть обязана прежде всего появлению компьютера. Интернет изначально был ориентирован на узкий круг профессионалов, но благодаря развитию в 90-х гг. World Wide Web (Всемирной паутины) превратился в систему для массовых пользователей. Если сначала в Сети работали в основном люди, профессионально связанные с компьютерным миром, то постепенно, по мере упрощения пользовательских технологий, к ним стали присоединяться и представители других профессий. Параллельно с ростом аудитории растет и интерес к интернет-рекламе. Новым средством продвижения и продаж начинают пользоваться все новые категории рекламодателей, в том числе производители и продавцы массовых товаров. С каждым годом рекламные расходы на Интернет растут. По данным Американской федерации рекламы, более 70% маркетологов в 2007 г. перенаправили до 20% рекламных бюджетов своих компаний на рекламу в новых медиа. И это несмотря на то, что их сдерживают новизна, неизученность Интернета, отсутствие достаточного числа специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства «заворачивают» бюджеты своих клиентов в более дорогие рекламоносители. Интересно, что сегодня крупнейшие газеты и журналы в мире показывают больше рекламы через Интернет, а не с помощью бумажных версий изданий. В электронной сети они имеют гораздо большую читательскую аудиторию.
Видеоверсия лекции"Рекламный инструментарий высокодоходного сайта "А. Назайкина
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».
|
||||||
|
См. также: Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ» Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ Развитие рекламы в традиционной прессе Рекламные услуги газет и журналов Строчная (рубричная) реклама в прессе Реклама в приложениях к газетам и журналам Маркетинговые исследования в прессе Специальные рекламные услуги в прессе Стоимость отдельных рекламных услуг прессы Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы Комиссионные выплаты при рекламе в прессе Система цен на рекламу в прессе Продажи рекламных услуг в прессе Стратегия продаж рекламы в прессе Тактика продаж рекламы в прессе Продвижение газет и журналов на рынке читателей Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей Продвижение газет и журналов в сети Правовые основы рекламной деятельности прессы Материалы для рекламной деятельности прессы Маркетинговые материалы для прессы Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме Организация деятельности рекламной службы прессы Менеджмент рекламы на телевидении Менеджмент рекламы в интернете Рекламные биржи ссылок и статей |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||