...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Стоимость (цена) рекламы в прессе (в газетах и журналах)

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Стоимость (цена) рекламы в прессе (в газетах и журналах) "

 

 

Конечная стоимость рекламы зависит от множества факторов, таких как: география распространения издания, состав читательской аудитории, тираж, способ распространения, технология печати, конкуренция, объем рекламы, платежеспособность рекламодателей и т.д. Так, например, чем выше доход у аудитории газеты, тем привлекательнее она для рекламодателя, и тем выше цену на рекламу будет устанавливать издание. Чем больше газета продается по подписке, тем стабильнее ее аудитория, и тем больше цена. Чем дороже бумага для печати, тем больше желание издателей повысить цену рекламы и т.д.

В общем же все факторы можно свести к двум основным: к издательской политике и к рыночному влиянию.

 

Издательская стоимость рекламы в прессе

 

 
   

Издатель, занимаясь коммерческой деятельностью, закладывает в стоимость рекламы:

1. Издержки по выпуску издания. Все издержки полностью или часть их, компенсируя оставшуюся часть другими доходами (например, продажей издания по подписке и в розницу, дотациями, спонсорской помощью). В издержки входят не только технические или административные расходы, но также и различные виды скидок и комиссионных вознаграждений.

2.     Прибыль, которая должна быть получена.

 
   

Например, себестоимость выпуска одной полосы газеты «День» во всем тираже составляет 1 000 рублей. Продажа этой полосы (в составе всей газеты) в розницу и по подписке приносит 500 рублей. Значит, для того, чтобы окупать газету, издателю нужно получать минимум 500 рублей на полосу от другого источника дохода - от рекламы.

Если же издатель хочет получать прибыль, то доход от рекламы должен быть более 500 рублей. Так, если закладываемая прибыль, например, составляет 40%, то доход от рекламы на одну полосу должен быть 900 рублей. Если в газете всего 16 полос, то необходимый общий доход от рекламы - 14 400 рублей (900х16). Если под рекламу отводится 25% всей газетной площади (4 полосы), то стоимость одной полосы составит - 3 600 рублей (14 400 : 4).

 

 

Рыночная стоимость рекламы в прессе

 

Рыночное влияние на стоимость рекламы определяется платежеспособностью рекламодателей, а также конкуренцией с другими изданиями. Чем больше на рынке платежеспособных рекламодателей, тем дороже реклама. Чем больше конкуренция с другим изданиями, тем реклама дешевле.

Сравнивая стоимость рекламы в различных изданиях, ее обычно приводят к общему знаменателю, т.е. к цене за единицу измерения (за рекламную строку, за полосу рекламы, за объявление в одном экземпляре)[a1] [1]. Рекламодателю ведь, в конечном итоге, важно не сколько стоит реклама в газете, а сколько стоит реклама для конкретного количества потенциальных покупателей.

Для того, чтобы рассчитать стоимость за рекламу в одном экземпляре издания, нужно стоимость сравниваемой рекламы разделить на тираж.

 

Например, рекламодатель сравнивает стоимость рекламы в двух газетах:

«А»       - 10 000 рублей,

«Б»        - 12 000 рублей.

Общая стоимость меньше у газеты «А», но у газет разные тиражи:

«А»       - 25 000 экземпляров,

«Б»        - 17 000 экземпляров.

Рекламодатель сравнивает стоимость рекламы в одном экземпляре газет:

«А»       - 0,4 рубля            (10 000 : 25 000),

«Б»        - 0,7 рубля            (12 000 : 17 000).

Реклама в одном экземпляре газеты «Б» дороже, чем в «А».

 

В случае, когда используемая единица неудобна (составляет тысячные или миллионные доли), то прибегают к более удобному количеству единиц: тысяча, миллион.

Наиболее часто встречающийся показатель «цена за тысячу» («стоимость за тысячу»). Обычно его называют «СИ-ПИ-ТИ» (от английского CPT- cost per thousand). Для того, чтобы рассчитать цену за тысячуXE "цена:за тысячу", нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж и затем умножить на тысячу.

 

Например, стоимость полосы рекламы в газетах:

«А»       - 20 000 рублей,

«Б»        - 30 000 рублей.

Тиражи:

«А»       - 400 000 экземпляров,

«Б»        - 620 000 экземпляров.

«СРТ» (стоимость за тысячу):

«А»       - 50 рублей           (20 000 : 400 000 х 1 000),

«Б»        - 48,4 рубля          (30 000 : 620 000 х 1 000).

 

Для рубричной рекламы в многотиражных изданиях может быть использован показатель «стоимость одной строки за миллион экземпляров» («миллайнXE "миллайн"»).

Рассчитывается он по той же схеме. Тариф за одну строку делится на тираж и умножается на миллион.

 

Например, стоимость одной строки в газетах:

«А»       - 2 рубля,

«Б»        - 3 рубля,

Тираж:

«А»       - 600 000 экземпляров,

«Б»        - 780 000 экземпляров,

«Миллайн»:

«А»       - 3,3 рубля            (2 : 600 000 х 1 000 000),

«Б»        - 3,8 рубля            (3 : 780 000 х 1 000 000).

 

Таким образом, конечная цена, с которой имеют дело рекламодатели, складывается в процессе «подгонки» издательской ценыXE "цена:издателя" к общей ситуации на рынке.

В современной России стоимость рекламы в прессе пока продолжает активно формироваться. Это видно на примере многих изданий. В конце 80-х годов 20-го века цена на рекламу в связи с небольшой платежеспособностью молодых рыночных предприятий была невысокой. Но весьма незначительными были и издержки газет и журналов. В результате прибыльность рекламы была необычайно высока.

В 90-х годах шел одновременный рост издержек и цен. Но если издержки росли постоянно, то цены - нет. Сначала увеличивалась платежеспособность всех рыночных структур и, соответственно, цены. Затем резко выросла платежеспособность финансовых структур, но после кризисов 96-98-го годов поочередно упала платежеспособность практически всех видов рекламодателей. И таким образом, рекламная прибыльность многих газет и журналов все эти годы неуклонно снижалась: от сверхвысокой до недостаточной для издания и распространения.

Очевидно, далее при незначительном росте издержек, практически вышедших на мировой уровень, при нормальном развитии рынка будет плавно повышаться платежеспособность рекламодателей, и так же плавно повышаться рекламная прибыльность изданий. Так же плавно будут расти цены на рекламу.


 

[1] Обычно сравнивают объявления одного формата. То есть, полосу А:2 с полосой формата А:2. Соответственно и объявление 1/16 формата А:2 в одной газете с объявлением 1/16 формата А:2 в другой газете. Вместе с тем считается, что полоса в газете меньшего формата будет обладать той же самой относительной ценностью, что и полоса в газете большего формата.

 

 

Видеоверсия лекции"Стоимость (цена) рекламы в прессе (в газетах и журналах) "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ»

Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ

Развитие рекламы в традиционной прессе

Рекламные услуги газет и журналов

Модульная реклама в прессе

Строчная (рубричная) реклама в прессе

Зональная реклама в прессе 

Реклама в приложениях к газетам и журналам

Вкладываемая реклама в прессе 

Клубная реклама в прессе

Спонсорская реклама в прессе

Почтовая рассылка в прессе

Изготовление рекламы в прессе

Маркетинговые исследования в прессе

Медиапланирование в прессе

Специальные рекламные услуги в прессе

Стоимость рекламы в прессе

Стоимость отдельных рекламных услуг прессы

Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы

Скидки на рекламу в прессе

Надбавки на рекламу в прессе

Комиссионные выплаты при рекламе в прессе

Система цен на рекламу в прессе

Продажи рекламных услуг в прессе

Рекламодатели прессы

Продавцы рекламы в прессе

Стратегия продаж рекламы в прессе

Тактика продаж рекламы в прессе

Продвижение газет и журналов на рынке читателей

Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей

Продвижение газет и журналов в сети

Правовые основы рекламной деятельности прессы

Материалы для  рекламной деятельности прессы

Маркетинговые материалы для прессы

Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме

Организация деятельности рекламной службы прессы

Менеджмент рекламы на телевидении

Менеджмент рекламы на радио

Менеджмент рекламы в интернете

Как увеличить аудиторию сайта

Медийная реклама на сайте

Контекстная реклама на сайте

Рекламные биржи ссылок и статей

Реклама в блогах

Рекламный инструментарий сайта

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru