| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Клубная реклама в прессе (в газетах и журналах) |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Клубная реклама в прессе (в газетах и журналах) "
Клубная реклама обычно используется теми рекламодателями, которые могут позволить себе дать значительную скидку на свои товары или услуги. Суть этой рекламы в том, что в активное сотрудничество вовлекаются все три стороны одного процесса: издание, читатель и рекламодатель. |
|||||
Издание является организатором клуба. Оно объединяет подписчиков, изготавливает и выдает им клубные карты плюс каталог «клубных» рекламодателей. Издание также бесплатно и регулярно печатает на своих страницах перечни компаний - участников клубной программы. Рекламодатель предоставляет участникам клубной программы специальную скидку. Размещает на входе в магазин или офис клубную символику. Читатели вступают в клуб на основе подписки на издание. Участвуют во всех мероприятиях клуба, в том числе в социологических опросах. Предоставляют сведения о себе и соглашаются получать в свой адрес рекламу по почте. |
||||||
Издание таким образом получает группу для исследований, адресную базу для услуги почтовой рассылки, привлекает новых рекламодателей. Рекламодатель получает бесплатную рекламу и новых клиентов. Читатель получает возможность сэкономить при приобретении определенных товаров или при пользовании определенными услугами. Так же читатели с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, организуемых для них изданием (утренники, вечера и т.д.).
Условия существования клубной рекламы в газетах и журналах
Клубная реклама весьма эффективна, если соблюдается ряд основных условий: скидки, предоставляемые рекламодателем, не должны быть менее 5-10%, число клубных подписчиков должно быть значительным, а членство - бесплатным. Например, в читательском в клубе польской газеты «Rzeczpospolita» насчитывается 37 000 членов. Стать членом клуба может любой совершеннолетний постоянный читатель газеты «Rzeczpospolita», который в ответ на приглашение пришлет в редакцию заявление-анкету. Приглашение:
«ЧИТАТЕЛИ! Предлагаем Вам бесплатно вступить в Ваш Клуб! Всех заинтересованных просим заполнить именное заявление и направить его по адресу: Клуб читателей газеты «Жечьпосполита», Варшава... Крупица снобизма, немного забавы, и Вы в кругу посвященных! При подписке предприятиями число заявлений не зависит от числа экземпляров, на которых оформляется подписка. Мы ждем заявок от всех, кто читает «Жечьпосполита».
Заявление-анкета:
ЖЕЧЬПОСПОЛИТА КЛУБ Имя ___________ Фамилия __________________ Дата рождения _____________________________ Домашний адрес ____________________________ Образование ____________________ Профессия ________________________ Должность _____________________ Хобби _____________________________ Название предприятия _______________________________________________ Адрес предприятия _________________________________________________ Телефон _______________________ Отрасль ___________________________ Являетесь ли вы индивидуальным подписчиком?________________________
Член клуба «Rzeczpospolita» получает именное удостоверение с сопроводительным письмом:
«Уважаемый (ая/ые)________________________ С удовольствием высылаем Вам удостоверение члена Клуба газеты «Жечьпосполита». Одновременно позвольте напомнить Вам, что создатели Клуба всегда готовы внимательно рассмотреть Ваши мнения и предложения, направленные клубу. Мы ждем Ваших замечаний, касающихся нашей деятельности, предложений об изменении в нашей работе. Благодаря некоторой модификации рубрики Клуба в газете, мы смогли получить больше места, которое можем предложить фирмам для рекламы. Приглашаем к сотрудничеству. Рубрика клуба всегда печатается по вторникам, а также в субботних и воскресных выпусках газеты. Мы очень заинтересованы в том, чтобы база данных Клуба газеты «Жечьпосполита» всегда оставалась актуальной, поэтому обращаемся к вам с просьбой: в случае изменения Вашего адреса, места работы или занимаемой должности заполнить прилагаемую анкету и направить ее в адрес Клуба. Сообщаем также, что общество «Пресспублика» - издатель газеты «Жечпосполита», оставляет за собой право использования базы данных, касающейся членов нашего Клуба, для предоставления почтовых услуг. Удостоверение дает члену клуба право: - участвовать в периодически организуемых «Завтраках в газете «Жечьпосполита», на которые приглашаются известные представители общественной жизни; - пользоваться скидками, льготами и специальными предложениями фирм, являющихся членами Клуба (гостиниц, ресторанов, туристических агентств, магазинов и т.д.), перечень которых публикуется в рубрике Клуба в выпусках газеты по вторникам и субботам.»
Ошибки при создании клубной рекламы в газетах и журналах
В нашей стране клубная реклама развивается медленно именно из-за несоблюдения вышеприведенных основных условий. Так, например, весьма недолго просуществовал клуб газеты «Экстра М». Членами этого клуба становились только читатели, оплатившие определенный взнос. А это в глазах потенциальных участников программы сразу же лишило клуб привлекательности.
«Вас ждет выгодная покупка, если в кармане карточка «Экстра Клуба», наиболее популярной и доступной для всех отечественной дисконтной программы.
«ЭКСТРА КЛУБ» Вниманию фирм и частных лиц! Приглашаем Вас стать участниками взаимовыгодного начинания. «Экстра Клуб» представляет Вам новый вид бизнеса в России - дисконтные услуги (от англ. discount - дать скидку), перспективную форму экономии средств развития своего дела для всех: потребитель получает возможность покупать дешево, а фирма - участник сети клуба, привлечь покупателей и увеличить свой товарооборот. Стать членом (участником) «Экстра Клуба» может любой гражданин России (любая российская фирма). За короткое время (всего один год) наш клуб сумел объединить в рамках программы около 500 фирм в Москве и Санкт-Петербурге. Владелец наших карточек получает возможность сэкономить до 50% своих средств при покупках или пользовании различными услугами! Как стать участником программы «Экстра Клуб». Единственное условие для фирмы, вступившей в клуб - предоставить скидки или льготы предъявителю клубной карточки. Тип льготы или размер скидки фирма определяет по своему усмотрению, как и форму взаимодействия с членами клуба - со своими потенциальными клиентами: разместить информацию в каталоге участников, в клубной рубрике газеты «Экстра М», других газет, информационных системах, воспользоваться иными услугами клуба, число которых постоянно растет. Фирма получает в подарок на заявленных сотрудников три именные карточки, дающие возможность пользоваться скидками, льготами, предоставленными другими участниками. Владельцем клубной карточки может быть только физическое лицо, даже в том случае, если она получена от фирмы. Обладатель клубной карточки получает возможность пользоваться скидками, льготами. Элементарный подсчет доказывает, что в случае средних и значительных покупок карточка окупает себя очень быстро. В качестве привилегированного посетителя вы сможете воспользоваться множеством предложений в магазинах, изысканных ресторанах, барах, спортивных и художественных клубах. Стоимость клубной карточки на 6 мес. 70 000 руб., на 1 год 125 000 руб.»
Более удачен пример Издательского Дома «Коммерсант». Но, чтобы стать членом его клуба, читателю нужно подписаться на несколько изданий. А это существенно снижает общее количество участников клуба. При незначительном же количестве потенциальных покупателей не очень активно участвуют в программе и рекламодатели. Кроме того, рекламодатели клуба «Коммерсант» в основном предоставляют незначительные скидки 2%- 3%. Это так же не стимулирует читателей вступать в клуб.
Видеоверсия лекции"Клубная реклама в прессе (в газетах и журналах) "А. Назайкина
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».
|
||||||
|
См. также: Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ» Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ Развитие рекламы в традиционной прессе Рекламные услуги газет и журналов Строчная (рубричная) реклама в прессе Реклама в приложениях к газетам и журналам Маркетинговые исследования в прессе Специальные рекламные услуги в прессе Стоимость отдельных рекламных услуг прессы Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы Комиссионные выплаты при рекламе в прессе Система цен на рекламу в прессе Продажи рекламных услуг в прессе Стратегия продаж рекламы в прессе Тактика продаж рекламы в прессе Продвижение газет и журналов на рынке читателей Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей Продвижение газет и журналов в сети Правовые основы рекламной деятельности прессы Материалы для рекламной деятельности прессы Маркетинговые материалы для прессы Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме Организация деятельности рекламной службы прессы Менеджмент рекламы на телевидении Менеджмент рекламы в интернете Рекламные биржи ссылок и статей |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||