| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах) |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах) "
Скидки являются важным рыночным инструментом, позволяющим изданиям вести на рынке достаточно гибкую политику: стимулировать активность различных категорий рекламодателей, агентов и агентств, а также продвигать те или иные рекламные услуги. Как правило, различные издания используют лишь часть всех возможных видов скидок, выбирая их, исходя из своих различных потребностей и возможностей. Практически все скидки можно объединить в три основные группы: финансовые, объемные и специальные.
Финансовые скидки на рекламу в газетах и журналах: |
|||||
- за оплату счета в течение определенного срока после выставления,
Например, скидка 2%, если счет будет оплачен в течение 72 часов после получения.
- за авансовый платеж (предоплата),
Например, скидка 5%, если оплата рекламы будет произведена до ее публикации.
- за оплату наличными,
Например, скидка 2%, если оплата рекламы произведена наличным расчетом.
- за сумму заказа,
Например, при стоимости заказа свыше 10 000 рублей - скидка 1%, при стоимости свыше 15 000 рублей - скидка 2%, и т.д.
|
||||||
Объемные скидки на рекламу в газетах и журналах:
- за количество заказов в течение определенного времени,
Например, 15% за 10 заказов в течение календарного года.
- за объем купленной площади в течение определенного времени,
Например, 10% за 10 полос, купленных в течение календарного года.
- за количество публикаций в одном заказе,
Например, 5% за 3 публикации в одном заказе, 7% за 5 публикаций и т.д.
- за определенный объем купленной площади в одном заказе (модульная скидка),
Например, при публикации модуля рекламного объявления в 1/32 полосы заказчик получает 0% скидки, при двух модулях 1/32 (или одного 1/16=1/32+1/32) - 2%, три модуля по 1/32 (или один 1/16 и один 1/32) - 4%, четыре модуля по 1/32 (или одна 1/8 или две 1/16 или одна 1/16 и две 1/32) - 6%, т.д.
Специальные скидки на рекламу в газетах и журналах:
- неизменяемая - в случае, если в нескольких публикациях одного заказа используется один и тот же неизменяемый макет рекламного объявления.
Например, при 10 публикациях 1/16 неизменяемого макета - 3% скидки.
- многоцелевая - за публикацию в различных выпусках одного и того же издания (изданий одного издателя).
Например, за заказ, включающий в себя 2 публикации в ежедневном выпуске газеты и 4 публикации в еженедельном приложении к газете - скидка 5%. Или за заказ, включающий в себя 3 публикации в ежедневном выпуске и 10 публикаций в одном из региональных выпусков - скидка 7%.
- частная - за заказ от частного лица (как правило, предоставляется на полосах строчной рубричной рекламы).
Например, за заказ рубричной рекламы заказчик-частное лицо получает скидку - 25% от базовых расценок.
- пробная (тестовая) - за публикацию объявления рекламодателя, обратившегося в издание впервые.
Например, 20% скидки от стоимости заказа рекламодателю, размещающему рекламу в издании впервые.
- тематическая - за публикацию рекламы от определенных категорий рекламодателей или рекламных объявлений определенной тематики.
Например, 7% скидки при размещении рекламы о приеме на работу, 5% скидки при размещении рекламы о распродаже, 10% скидки рекламодателям - государственным или общественным учреждениям и т.д.
- сезонная - за публикацию рекламы в определенные временные рамки.
Например, 25% скидки при размещении рекламы в летнее время, 10% скидки за рекламу в период с 1 по 20 января, и т.д.
- «скользящая» - за количество места, закупаемого в течение определенного срока. Она фиксируется в специальном договоре, заключаемом с рекламодателем. В нем оговаривается общий объем рекламы, который предполагается использовать в течение длительного срока (обычно год). Каждый месяц по этому договору рекламодатель платит за фактически использованные услуги по указанному в договоре тарифу. Если в конце срока оказывается, что он использовал меньший объем, чем был оговорен в контракте, то рекламодателю снижается общая скидка. Если перебирает, то скидка увеличивается.
Например, рекламодатели «А», «Б» и «В» заключили с газетой «Утро» годовые договоры на закупку 50 полос рекламы каждый. Все получили «скользящую скидку» 18%. В конце года оказалось, что только «А» купил площадь точно по договору - 50 полос. «Б» купил 45, а «В» - 60. В соответствии с договором газета «Утро» предоставила всем итоговую скидку: рекламодателю «А» - 18%, «Б» - 12%, «В» - 22%.
- «глупая» - придумываемая неграмотными сотрудниками газет и журналов.
Например, в расценках многих газет одно время фигурировала такая скидка: «Для рекламодателей, заказывающих рекламу без посредников, скидка 5%».
Выше перечислены основные виды встречающихся и работающих на практике видов скидок, что не исключает, однако, и других специфических скидок, разрабатываемых работниками рекламных служб различных изданий. Например, в 1998-м и 2015-м годах многие российские издания вводили «антикризисную» скидку. Скидки правильно «работают» только тогда, когда они вписываются в рыночную ситуацию и отвечают интересам всех участников рынка - самих изданий, рекламных агентов и агентств, рекламодателей. В противном случае они могут или подрывать рынок (например, через демпинг), или не оказывать на него никакого стимулирующего воздействия (обессмысливая таким образом собственное существование).
Видеоверсия лекции"Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах) "А. Назайкина
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».
|
||||||
|
См. также: Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ» Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ Развитие рекламы в традиционной прессе Рекламные услуги газет и журналов Строчная (рубричная) реклама в прессе Реклама в приложениях к газетам и журналам Маркетинговые исследования в прессе Специальные рекламные услуги в прессе Стоимость отдельных рекламных услуг прессы Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы Комиссионные выплаты при рекламе в прессе Система цен на рекламу в прессе Продажи рекламных услуг в прессе Стратегия продаж рекламы в прессе Тактика продаж рекламы в прессе Продвижение газет и журналов на рынке читателей Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей Продвижение газет и журналов в сети Правовые основы рекламной деятельности прессы Материалы для рекламной деятельности прессы Маркетинговые материалы для прессы Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме Организация деятельности рекламной службы прессы Менеджмент рекламы на телевидении Менеджмент рекламы в интернете Рекламные биржи ссылок и статей |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||