...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах)

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах) "

 

 

Скидки являются важным рыночным инструментом, позволяющим изданиям вести на рынке достаточно гибкую политику: стимулировать активность различных категорий рекламодателей, агентов и агентств, а также продвигать те или иные рекламные услуги.

Как правило, различные издания используют лишь часть всех возможных видов скидок, выбирая их, исходя из своих различных потребностей и возможностей. Практически все скидки можно объединить в три основные группы: финансовые, объемные и специальные.

 

 

Финансовые скидки на рекламу в газетах и журналах:

 
   

- за оплату счета в течение

определенного срока после выставления,

 

Например, скидка 2%, если счет будет оплачен в течение 72 часов после получения.

 

- за авансовый платеж (предоплата),

 

Например, скидка 5%, если оплата рекламы будет произведена до ее публикации.

 

- за оплату наличными,

 

Например, скидка 2%, если оплата рекламы произведена наличным расчетом.

 

- за сумму заказа,

 

Например, при стоимости заказа свыше 10 000 рублей        - скидка 1%,

                    при стоимости свыше 15 000 рублей                      - скидка 2%,

   и т.д.

 

 
   

Объемные скидки на рекламу в газетах и журналах:

 

- за количество заказов в течение определенного времени,

 

Например, 15% за 10 заказов в течение календарного года.

 

- за объем купленной площади в течение определенного времени,

 

Например, 10% за 10 полос, купленных в течение календарного года.

 

- за количество публикаций в одном заказе,

 

Например, 5% за 3 публикации в одном заказе, 7% за 5 публикаций и т.д.

 

- за определенный объем купленной площади в одном заказе (модульная скидка),

 

Например, при публикации модуля рекламного объявления в 1/32 полосы заказчик получает 0% скидки, при двух модулях 1/32 (или одного 1/16=1/32+1/32) - 2%, три модуля по 1/32 (или один 1/16 и один 1/32) - 4%, четыре модуля по 1/32 (или одна 1/8 или две 1/16 или одна 1/16 и две 1/32) - 6%, т.д.

 

 

Специальные скидки на рекламу в газетах и журналах:

 

- неизменяемая - в случае, если в нескольких публикациях одного заказа используется один и тот же неизменяемый макет рекламного объявления.

 

Например, при 10 публикациях 1/16 неизменяемого макета - 3% скидки.

 

- многоцелевая - за публикацию в различных выпусках одного и того же издания (изданий одного издателя).

 

Например, за заказ, включающий в себя 2 публикации в ежедневном выпуске газеты и 4 публикации в еженедельном приложении к газете - скидка 5%. Или за заказ, включающий в себя 3 публикации в ежедневном выпуске и 10 публикаций в одном из региональных выпусков - скидка 7%.

 

- частная - за заказ от частного лица (как правило, предоставляется на полосах строчной рубричной рекламы).

 

Например, за заказ рубричной рекламы заказчик-частное лицо получает скидку - 25% от базовых расценок.

 

- пробная (тестовая) - за публикацию объявления рекламодателя, обратившегося в издание впервые.

 

Например, 20% скидки от стоимости заказа рекламодателю, размещающему рекламу в издании впервые.

 

- тематическая - за публикацию рекламы от определенных категорий рекламодателей или рекламных объявлений определенной тематики.

 

Например,

7% скидки при размещении рекламы о приеме на работу,

5% скидки при размещении рекламы о распродаже,

10% скидки рекламодателям - государственным или общественным учреждениям и т.д.

 

- сезонная - за публикацию рекламы в определенные временные рамки.

 

Например,

25% скидки при размещении рекламы в летнее время,

10% скидки за рекламу в период с 1 по 20 января,

и т.д.

 

- «скользящая» - за количество места, закупаемого в течение определенного срока. Она фиксируется в специальном договоре, заключаемом с рекламодателем. В нем оговаривается общий объем рекламы, который предполагается использовать в течение длительного срока (обычно год). Каждый месяц по этому договору рекламодатель платит за фактически использованные услуги по указанному в договоре тарифу. Если в конце срока оказывается, что он использовал меньший объем, чем был оговорен в контракте, то рекламодателю снижается общая скидка. Если перебирает, то скидка увеличивается.

 

Например, рекламодатели «А», «Б» и «В» заключили с газетой «Утро» годовые договоры на закупку 50 полос рекламы каждый. Все получили «скользящую скидку» 18%.

В конце года оказалось, что только «А» купил площадь точно по договору - 50 полос. «Б» купил 45, а «В» - 60.

В соответствии с договором газета «Утро» предоставила всем итоговую скидку: рекламодателю «А» - 18%, «Б» - 12%, «В» - 22%.

 

- «глупая» - придумываемая неграмотными сотрудниками газет и журналов.

 

Например, в расценках многих газет одно время фигурировала такая скидка: «Для рекламодателей, заказывающих рекламу без посредников, скидка 5%».

 

 

Выше перечислены основные виды встречающихся и работающих на практике видов скидок, что не исключает, однако, и других специфических скидок, разрабатываемых работниками рекламных служб различных изданий. Например, в 1998-м и 2015-м годах многие российские издания вводили «антикризисную» скидку.

Скидки правильно «работают» только тогда, когда они вписываются в рыночную ситуацию и отвечают интересам всех участников рынка - самих изданий, рекламных агентов и агентств, рекламодателей. В противном случае они могут или подрывать рынок (например, через демпинг), или не оказывать на него никакого стимулирующего воздействия (обессмысливая таким образом собственное существование).

 

 

Видеоверсия лекции"Скидки на рекламу в прессе (в газетах и журналах) "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ»

Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ

Развитие рекламы в традиционной прессе

Рекламные услуги газет и журналов

Модульная реклама в прессе

Строчная (рубричная) реклама в прессе

Зональная реклама в прессе 

Реклама в приложениях к газетам и журналам

Вкладываемая реклама в прессе 

Клубная реклама в прессе

Спонсорская реклама в прессе

Почтовая рассылка в прессе

Изготовление рекламы в прессе

Маркетинговые исследования в прессе

Медиапланирование в прессе

Специальные рекламные услуги в прессе

Стоимость рекламы в прессе

Стоимость отдельных рекламных услуг прессы

Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы

Скидки на рекламу в прессе

Надбавки на рекламу в прессе

Комиссионные выплаты при рекламе в прессе

Система цен на рекламу в прессе

Продажи рекламных услуг в прессе

Рекламодатели прессы

Продавцы рекламы в прессе

Стратегия продаж рекламы в прессе

Тактика продаж рекламы в прессе

Продвижение газет и журналов на рынке читателей

Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей

Продвижение газет и журналов в сети

Правовые основы рекламной деятельности прессы

Материалы для  рекламной деятельности прессы

Маркетинговые материалы для прессы

Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме

Организация деятельности рекламной службы прессы

Менеджмент рекламы на телевидении

Менеджмент рекламы на радио

Менеджмент рекламы в интернете

Как увеличить аудиторию сайта

Медийная реклама на сайте

Контекстная реклама на сайте

Рекламные биржи ссылок и статей

Реклама в блогах

Рекламный инструментарий сайта

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru