...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Менеджмент рекламы на радио

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Менеджмент рекламы на радио "

Развитие рекламы на радио

 

В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир через два года после появления регулярных радиопередач — 22 августа 1922 г. Стоило оно 50 долларов.

В СССР систематическое проведение рекламных передач началось в 60-х гг. Однако действительно рыночные рекламные механизмы на радио стали действоватьв России лишь в 90-х гг. XX в.

На сегодня по расходам рекламодателей на СМИ радио занимает четвертую строчку — после интернета, телевидения и прессы.

 

Рекламные услуги на радио

 
   

Рекламные блоки обычно выходят несколько раз в течение часа, в каждом 15-20 минутном отрезке. Как правило, на музыкальных радиостанциях их привязывают к "горячим" хитам. На радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязывают к новостным выпускам. Некоторые радиостанции начинают новостные программы в начале часа с короткого рекламного объявления. Нередко короткие рекламные объявления входят в структуру новостных программ. Так, например, оним могут звучать между чтением новостей и сводкой погоды.

На радио представлены несколько видов рекламы, которые похожи на телевизионные:

- аудиоролики,

- изготовление аудиороликов,

- дикторское объявление,

- спонсорская реклама.

 
   

Стоимость рекламы на радио

 

Обычно на радио используют расценки, учитывающие время выхода рекламы в эфир, ее длительность, а также скидки, надбавки и комиссионные. Как и у телевидения, на радио в разное время суток, а также во время трансляции различных передач находится разная же по численности аудитория. В большой степени влияние на радиорасценки оказывает время выхода рекламы. Так, время вещания делят на интервалы (day parts). На разных станциях их разное число, может быть и 6, и 9, и 10, и 12.

В отличие от телевидения, наиболее дорогими для рекламодателя оказываются утренние часы, так называемый утренний прайм-тайм. На различных радиостанциях его временные границы будут разными.

Ряд радиостанций имеет также и вечерний прайм-тайм, расценки в котором равны утренним или близки к ним.

Радиоролики бывают разной продолжительности. Расценки фиксируют базовый размер радиоролика. Как правило, базовыми являются 5, 15, 30 секунд. Нередко цену привязывают к 1 секунде и общую стоимость умножают на число секунд.

Многие станции устанавливают минимально приемлемое число выходов рекламы — 5, 10 трансляций и т.д.

Все станции так или иначе применяют различного рода скидки и наценки, схожие во многом с теми, что есть в прессе и на телевидении: объемные и сезонные скидки, наценки за позиционирование и за срочность, комиссионные рекламным агентствам и т.д.

Как специальную следует отметить скидку «по спецграфику». В этом случае рекламу размещают по расщепленному рекламному времени: часть — в утреннем эфире, часть — в дневном, часть — в ночном и т.д.

В отличие от телерекламы, размер наценок за позиционирование внутри рекламного блока, как правило, более высокий.

Может быть установлена наценка за выбор конкретного рекламного блока (10-20%), за размещение рекламы вне рекламного блока (10-20%) и т.д.

На некоторых станциях при расчете стоимости применяют коэффициент длины ролика. Если хронометраж рекламы отличается от базового в меньшую сторону, то стоимость будет дешевле на определенную величину (0,7; 0,6; 0,5 и т.д.). Если ролик длиннее базовой величины, то и стоимость будет дороже с учетом коэффициента (1,5; 2; 2,5 и т.д.).

 

Продажи рекламы на радио

 

Продажи рекламы на радио одновременно похожи и на прессу и на телевидение. С одной стороны, на радио продается эфир: и изготовление рекламы, и ее размещение похожи на телевизионные. С другой, рекламодатели радио, в основном, те же, что и у прессы: средние и мелкие компании.

 

Продвижение радио на рынках слушателей и рекламы

 

Так же, как и другим СМИ, радио необходимо продвижение на своих рынках. Продвижение на рынке слушателей помогает увеличить аудиторию и, в конечном итоге, рекламные доходы. Продвижение на рынке рекламодателей приводит к прямому увеличению рекламных доходов.

Инструменты продвижения радио традиционны, они такие же, как и у прессы и телевидения, описаны в разделах «Продвижение газет и журналов на рынке читателей», «Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей». Это оффлайн- и онлайн-мероприятия, продвижение в  сторонних СМИ, в социальных сетях и т.д.

 

Организация рекламной службы радио

 

Общая организация деятельности рекламной службы на радио в целом похожа на организацию рекламной службы прессы, описанной ранее в соответствующем разделе.

Однако, конечно, в организации рекламной службы на радио есть своя специфика. Она определена прежде всего особенностью рекламного продукта – его созданием и размещением в радиоэфире.

Как и на телевидении в рекламную службу радио, например, могут входить:  главный менеджер по продажам, менеджер по продажам на национальном/региональном уровне, менеджер по продажам на местном уровне, аккаунт-менеджеры, ведущие счета клиентов и т.д.

На небольших радиостанциях ее директор нередко совмещает свои обязанности с

выполнением функций менеджера по продажам, выпускающего режиссера иди главного инженера станции.

Численность персонала небольших радиостанций, занятого полный рабочий день, очень редко превышает пять или шесть человек.

 

 

Видеоверсия лекции"Менеджмент рекламы на радио "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ»

Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ

Развитие рекламы в традиционной прессе

Рекламные услуги газет и журналов

Модульная реклама в прессе

Строчная (рубричная) реклама в прессе

Зональная реклама в прессе 

Реклама в приложениях к газетам и журналам

Вкладываемая реклама в прессе 

Клубная реклама в прессе

Спонсорская реклама в прессе

Почтовая рассылка в прессе

Изготовление рекламы в прессе

Маркетинговые исследования в прессе

Медиапланирование в прессе

Специальные рекламные услуги в прессе

Стоимость рекламы в прессе

Стоимость отдельных рекламных услуг прессы

Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы

Скидки на рекламу в прессе

Надбавки на рекламу в прессе

Комиссионные выплаты при рекламе в прессе

Система цен на рекламу в прессе

Продажи рекламных услуг в прессе

Рекламодатели прессы

Продавцы рекламы в прессе

Стратегия продаж рекламы в прессе

Тактика продаж рекламы в прессе

Продвижение газет и журналов на рынке читателей

Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей

Продвижение газет и журналов в сети

Правовые основы рекламной деятельности прессы

Материалы для  рекламной деятельности прессы

Маркетинговые материалы для прессы

Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме

Организация деятельности рекламной службы прессы

Менеджмент рекламы на телевидении

Менеджмент рекламы на радио

Менеджмент рекламы в интернете

Как увеличить аудиторию сайта

Медийная реклама на сайте

Контекстная реклама на сайте

Рекламные биржи ссылок и статей

Реклама в блогах

Рекламный инструментарий сайта

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru