|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Рекламные возможности рекламоносителя |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Рекламные возможности рекламоносителя " В процессе подготовительной работы агент должен найти пути удовлетворения потребностей рекламодателя с помощью представляемого им средства информации (сайта, газеты, телеканала и т.д.). Для того чтобы составить четкое представление о его возможностях, как рекламоносителя, агенту необходимо собрать как можно больше информации о нем. Если речь идет о газете, то следует ответить на ряд следующих вопросов . |
|||||
Каков общий тираж газеты? Каков розничный и подписной тираж? Зависит ли тираж от дня недели? Печатается тираж в одной типографии или в нескольких? В какой (в каких)? Если в одной типографии, то печатается за одни прогон или частями? Когда и сколько времени печатается тираж? и т.д. Какова аудитория газеты? Сколько среди читателей мужчин, женщин, детей, политиков, бизнесменов, рабочих, студентов, школьников, безработных, людей высокого, среднего и низкого уровня доходов, потребителей определенных марок товаров, потенциальных покупателей определенных товаров и т.д. и т.п. (в абсолютных цифрах и в процентах)? В каких регионах и в каком количестве распространяется газета? |
||||||
Сколько лет выходит газета? Каковы данные исследований о популярности газеты? Каков ее рейтинг (высказывания известных общественных лиц - политиков, бизнесменов, спортсменов, писателей и т.д.)? Какова редакционная политика газеты? Какова рекламная политика? Каковы технические характеристики газеты (полный формат и формат печатного поля, количество колонок, основные шрифты, тип бумаги, способ печати, требования к рекламным материалам)? Каковы розничные и подписные цены? Какова система рекламных расценок (базовые тарифы, скидки, надбавки, комиссионные, специальные цены)? Насколько реклама в газете эффективна (данные исследований, рейтинги, отзывы рекламодателей)? Кто реальные рекламодатели газеты? Каковы их примерные бюджеты на рекламу в газете? И т.д. и т.п. На основе полученной информации составляется портрет рекламоносителя, который следует выписать на специальном бланке. Например, портрет издания.
бланк портрета издания ________________ Издается с _________________ Регион распространения ______ Периодичность ______________ Тираж ______________ розничный __________ подписной __________ Цена: в розницу ___________ по подписке _________ Формат ____________ Способ печати ______________ Аудитория _________________ Мужчины __________ Женщины __________ Доход: низкий ________ средний ________ высокий _______ Возраст: до 18 лет _______ 18-25 __________ 25-45 __________ 45-60 __________ старше 60 ______ Социальный состав: бизнесмены ________ специалисты _______ домохозяйки _______ пенсионеры ________ студенты __________ Планируют приобрести: недвижимость _________ автомобиль ___________ бытовую технику ______ .................... воспользоваться: туристическим услугами __________ медицинскими услугами __________ юридическими услугами __________ ..................... Рекламные расценки _________________ Имеющиеся рекламодатели ____________ Высказывания рекламодателей _________
Пример портрета издания. Портрет газеты: «Вечерние новости» Издается с января 1964 года Регион распространения: город Кинск Периодичность ежедневно, кроме воскресенья Тираж: 37 500 экземпляров розничный 40% подписной 60% Цена: в розницу 2 рубля по подписке 1,5 рубля Формат А3 Способ печати офсет Аудитория: Мужчины 60% (22 500 человек) читают газету: регулярно 80% нерегулярно 20% пользуются: автомобилем 35% (7 875 человек) дезодорантом 40% (9 000 человек) Женщины 40% (15 000 человек) читают газету: регулярно 90% (13 500 человек) нерегулярно 10% пользуются: автомобилем 15% (2 250 человек) парфюмерией 98 % (14 700 человек) Доход читателей: низкий 15% средний 75% высокий 10% Возраст: до 18 лет 5% 18-25 15% 25-45 50% 45-60 20% старше 60 10% Социальный состав: бизнесмены 12% специалисты 47% домохозяйки 13% пенсионеры 13% студенты 15% Планируют приобрести: недвижимость 20% автомобиль 32% бытовую технику 64% воспользоваться: туристическим услугами 26% медицинскими услугами 58% юридическими услугами 12% Рекламные расценки: 1 полоса - 10 000 рублей, 1/2 - 5 000, 1/4 - 2 500, 1/8 - 1 250, 1/16 - 625. Имеющиеся рекламодатели: «Мега-кола», «Биг компьютерс», «Ампир», «Рококо»... Высказывания рекламодателей: Петров из компании «Петров и сыновья», продающей мыло и шампуни: «Вечерние новости» - это не газета, а прямая линия между моим складом и покупателями. Стоит опубликовать объявления, как читатели тут же идут покупать...»
Далее агент должен изучить рынок конкурентов - других рекламоносителей, руководствуюсь следующим перечнем вопросов: Кто является наиболее серьезными прямыми конкурентами (из числа газет и журналов)? Кто является наиболее серьезными непрямыми конкурентами (из сферы телевидения, радио, наружной рекламы, директ-маркетинга, интернета и т.д.)? Каковы основные характеристики конкурентов (тираж, аудитория, цена и т.д.)? Каковы показатели рыночных исследований и рейтингов конкурентов? Какими преимуществами обладают конкуренты (тираж, аудитория, цена и т.д.)? Какими недостатками обладают конкуренты (тираж, аудитория, цена и т.д.)? Какие рекламодатели пользуются услугами конкурентов? Какие бюджеты имеют рекламодатели конкурентов (ориентировочно)? Какова история существования конкурентов на рынке? Какова эффективность рекламы у этих конкурентов? Какова рекламная политика конкурентов? Каковы перспективы конкурентов? Краткосрочные и долгосрочные? Полученная информация о конкурентах поможет агенту выявить слабые и сильные стороны своей газеты как рекламоносителя. Эти знания помогут в дальнейшем наиболее эффективно воздействовать на клиента. Характеристики издания-конкурента также выписываются на специальный бланк:
Бланк ПОРТРЕТа ИЗДАНИЯ-КОНКУРЕНТА __________________
Издается с _________________ Регион распространения ______ Периодичность ______________ Тираж ______________ розничный __________ подписной __________ Цена: в розницу ___________ по подписке _________ Формат ____________ Способ печати ______________ Аудитория _________________ Мужчины __________ Женщины __________ Доход: низкий ________ средний ________ высокий _______ Возраст: до 18 лет _______ 18-25 __________ 25-45 __________ 45-60 __________ старше 60 ______ Социальный состав: бизнесмены ________ специалисты _______ домохозяйки _______ пенсионеры ________ студенты __________ Планируют приобрести: недвижимость _________ автомобиль ___________ бытовую технику ______ .................... воспользоваться: туристическим услугами __________ медицинскими услугами __________ юридическими услугами __________ ..................... Рекламные расценки _________________ Имеющиеся рекламодатели ____________ Высказывания рекламодателей _________
Пример портрета издания-конкурента.
Портрет газеты-конкурента «Для женщин»
Издается с ноября 1992 года Регион распространения: город Кинск Периодичность ежедневно, кроме воскресенья Тираж: 6 000 экземпляров розничный 50% подписной 50% Цена: в розницу 3 рубля по подписке 2 рубля Формат А3 Способ печати офсет Аудитория: Женщины 95% Доход читателей: низкий 10% средний 65% высокий 25% Возраст: до 18 лет 5% 18-25 20% 25-45 55% 45-60 10% старше 60 10% Социальный состав: бизнесмены 10% специалисты 30% домохозяйки 40% пенсионеры 10% студенты 10% Рекламные расценки 1 полоса - 6 400 рублей, 1/2 - 3 200, 1/4 - 1 600, 1/8 - 800, 1/16 - 400. Имеющиеся рекламодатели: «Мега-кола», «Барокко», «Гордье»,...
Видеоверсия лекции"Рекламные возможности рекламоносителя "
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Эффективная продажа рекламы в интернете, прессе, на телевидении и радио» .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Эффективная продажа рекламы Рекламные возможности рекламоносителя Пути удовлетворения рекламных потребностей Как разработать рекламное предложение Вступление рекламного предложения Основная часть рекламного предложения Заключение рекламного предложения Как усилить предложение визуальными средствами Способы демонстрации визуальных средств Как лучше донести рекламное предложение Как добиться успеха в переговорах Использование вопросной техники Как эффективно организовать работу Клиентская база, план и график Самоорганизация рекламного агента Как повысить эффективность работы с помощью тренингов Как создать качественную услугу Как бывает в рекламных продажах |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||