...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Виды визуальных средств для рекламного предложения 

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Виды визуальных средств для рекламного предложения "

Визуальные средства бывают двух видов:

·       статистические ;

·       нестатистические.

 
   

Статистические виды основываются на цифрах и служат для ясного показа связей между объектами или событиями.

 

Нестатистические сообщают факты и мысли.

 

Статистические виды основываются на цифрах и служат для ясного показа связей между объектами или событиями.

 

Нестатистические сообщают факты и мысли.

 

 
   

Статистические визуальные средства

Диаграммы:

 

Например, у агента есть данные по тиражам стоимости рекламы и он хотел бы подчеркнуть СиПиТи одной из газет:

Газета

„Утро”

„Вечер”

„День”

„Сумерки”

Стоимость

16 275

15 000

13 500

15 750

Тираж

300 000

200 000

205 000

40 000

СРТ[1]

54,3

75

65,8

393,8

 

Пример. Аудитория газеты «Утренние новости» имеет следующий состав (в %):

Рабочие

 - 42%,

Служащие

 - 20%,

Предприниматели

 - 18%,

Студенты

 - 7%

Прочие

 - 13%.

Соответственно этим данным агент выстраивает круговую диаграмму.

Допустим, что по степени важности для рекламодателя доля тех или иных представителей общества в аудитории газеты «Утренние новости» выглядит следующим образом (в %):

Предприниматели

- 18%,

Студенты

 - 7%

Служащие

 - 20%,

Рабочие

 - 42%,

Прочие

 - 13%.

Соответственно и круговая диаграмма будет представлять состав аудитории по степени важности (по ходу часовой стрелки).

Гистограмма

Пример. У агента есть данные по тиражам его газеты «Утро» и газет конкурентов - «Рассвет», «Закат», «День России», «Подмосковные вечера», «Сумерки» и «Ночная жизнь»:

«День России»

- 205 000

«Закат»

- 265 000

«Ночная жизнь»

-  27 000

«Подмосковные вечера»

-  75 000

«Рассвет»

- 210 000

«Сумерки»

- 185 000

«Утро»

- 250 000

В соответствии с этими цифрам он выстраивает гистограмму, наглядно показывающую второе место газеты «Утро» и ее значительное преимущество над другими газетами. (Газета агента не всегда является абсолютным лидером по тиражу. В данном случае, например, агенту важно было подчеркнуть, что его газета один из лидеров. И, видимо, в дальнейшей своей работе с клиентом он будет опираться на другие данные - по аудитории, региону распространения и т.д., - которые помогут ему опередить единственного конкурента по тиражу - газету «Закат».)

Другой пример. У агента есть данные расходов рекламодателя А и его конкурентов Б, В и Г на рекламу в газете «Утро» за последние два года (в руб.):

Рекламодатель

Расходы два года назад

Расходы год назад

А

100 000

100 000

Б

80 000

140 000

В

100 000

150 000

Г

90 000

160 000

Агент выстраивает соответствующую гистограмму.

Еще пример. У агента есть следующие данные о распределении бюджета рекламодателей по средствам массовой информации (в %):

Рекламодатель

Пресса

Телевидение

Радио

Другое

А

15%

40%

20%

25%

Б

50%

 5%

10%

35%

В

47%

 8%

15%

30%

На основании этих цифр агент может подготовить гистограмму следующего вида.

 

Классический график

Например, у агента есть данные по объемам продаж рекламодателя за апрель-октябрь (в руб.):

Апрель

210 000

Май

215 000

Июнь

210 000

Июль

150 000

Август

100 000

Сентябрь

180 000

Октябрь

205 000

Используя эти данные агент строит следующий классический график.

 

Другой пример. У агента есть данные по объемам продаж рекламодателя (А) и его конкурента (Б) в период апрель-октябрь:

 

 

А

Б

Апрель

210 000

200 000

Май

215 000

205 000

Июнь

210 000

205 000

Июль

150 000

180 000

Август

100 000

160 000

Сентябрь

180 000

200 000

Октябрь

205 000

210 000

 

Агент готовит следующий классический график.

 

Нестатистические визуальные средства

 

Пример суммирования пунктов.

 

«Газеты - лучшее рекламное средство сегодня:

 

1.     Недорого

2.     Подробно

3.     Нацеленно

4.     Вариативно».

 

Другой пример.

 

«Вечерние новости» - наиболее подходящий рекламоноситель:

 

самая многочисленная аудитория потребителей,

самые дешевые расценки,

самый низкий СРТ».

 

Образцы и иллюстрации

Люди любят видеть собственными глазами и трогать собственными руками оригинал вещи, о которой идет разговор. Поэтому агенту всегда стоит показывать и давать в руки клиента образцы своего рекламного товара.

Такими образцами могут быть:

- собственно газета (ее различные выпуски, в зависимости от дня недели издания),

- специальные приложения,

- отдельные оригинал-макеты рекламных объявлений,

- официальные расценки,

- различные исследования,

- различные материалы (буклеты, проспекты, брошюры, каталоги и т.д.),

- фирменные сувениры

  и т.д.

 

Если нет возможности принести какой-либо объект с собой в виде образца, то агент демонстрирует его в виде иллюстрации. При общении с клиентом всегда оказываются не лишними фотографии офиса газеты, ее типографии, редакции, рекламной службы, главного редактора и директора по рекламе, других рекламодателей.

Полезны также фотографии награждения газеты какими-нибудь официальными наградами. Или фотографии работников газеты с официальными представителями администрации, известных общественных организаций, деловых кругов и т.д.

Как правило, в распоряжении агента есть набор иллюстраций, специально приготовленный рекламной службой газеты. Они могут быть самых различных размеров (от формата плаката до календарика). Цветные иллюстрации практически всегда предпочтительнее черно-белых.

Если есть выбор между фотографическим и рисованным изображением, следует отдать предпочтение фотографиям. Они несут больший оттенок достоверности, чем рисунки. В общем случае фотография произведет на клиента более сильное впечатление, чем рисунок.

Вместе с тем, если агент будет использовать в иллюстрациях юмор, то рисунок может быть достаточно эффективен.

 

 

Бланк XE "бланк:визуальных средств"  для работы с визуальными пособиями:

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Предложения или ссылки, которые будут проиллюстрированы

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

...

 

Предложения, требующие использования статистических визу­аль­ных средств

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

...

 

Предложения, требующие использования нестатистических визу­альных средств

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

...

 

Вид статистического визуального средства для соответствующего предложения

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

...

 

Вид нестатистического визуального средства для соответствующего пред­ложе­ния

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

...

 

Набросок статистического визуального средства для соответ­ству­ющего предложения:

1.

2.

3.

...

 

Набросок  нестатистического визуального средства для соответ­ствующего предложения:

1.

2.

3.

...

 

 

Пример визуальных средств по предложению.

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА по предложению компании «Барокко»

Предложения или ссылки, которые будут проиллюстрированы

По данным исследования компании «Медиа Рисерч» газета «Вечерние новости» имеет самую большую аудиторию женщин среди всех газет города - 15 000 человек. Это почти в три раза больше аудитории «Газеты для женщин». Если сравнить официальные расценки, то легко заметить, что стоимость рекламы в «Вечерних новостях» значительно меньше, чем у «Газеты для женщин». Стоимость объявления размером 1/8 полосы для тысячи женщин

в «Вечерних новостях» - 83,3 рубля,

в «Газете для женщин»- 140, 3 рубля.

Предложения, требующие использования статистических визу­аль­ных  средств

По данным исследования компании «Медиа Рисерч» газета «Вечерние новости» имеет самую большую аудиторию женщин среди всех газет города - 15 000 человек. Это почти в три раза больше аудитории «Газеты для женщин». Если сравнить официальные расценки, то легко заметить, что стоимость рекламы в «Вечерних новостях» значительно меньше, чем у «Газеты для женщин». Стоимость объявления размером 1/8 полосы для тысячи женщин

в «Вечерних новостях» - 83,3 рубля,

в «Газете для женщин» - 140, 3 рубля.

Вид статистического визуального средства для соответствующего предложения

Таблица

 

Набросок статистического визуального средства для соответствующего предложения:

 

Газета

Аудитория

СРТ

«Вечерние новости»

15 000

83,3

«Газета для женщин»

5 700

140,3

 

 

Вопросы, с помощью которых агент может оценить свою работу над вспомогательными визуальными средствами:

 

Являются ли наглядные пособия четкими, простыми, доступными, визуально интересными?

Оправдано ли использованы статистические и нестатистические визуальные средства?

 

В круглой диаграмме используется не более пяти компонентов?

Сегменты расположены по часовой стрелке, начиная с самого важного?

Самый важный сегмент начинается на отметке 0 (12 часов на циферблате)?

 

Длина столбцов гистограммы указывает на важность их параметров?

Выстроены ли столбцы по важности, по рейтингу, в алфавитном, временном или ином порядке?

 

Классический график иллюстрирует тенденции во времени?

Расположены ли деньги на вертикальной шкале и время - на горизонтальной?

 

Суммирования пунктов имеют заголовок и не более шести машинописных строк?

В каждой строке не более шести слов?

 

Используются ли простые и понятные образцы и иллюстрации?

Продуманно ли используются рисунки и фотографии?

Использован ли цвет?

 

Используются ли символы для упрощения восприятия?


 

[1] Подробнее о СРТ в разделе «Термины и понятия»

 

 

Видеоверсия лекции"Виды визуальных средств для рекламного предложения "

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Эффективная продажа рекламы в интернете, прессе, на телевидении и радио»

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Эффективная продажа рекламы

Стратегии рекламных продаж

Потребности рекламодателей

Рекламные возможности рекламоносителя  

Пути удовлетворения рекламных потребностей

Как разработать рекламное предложение

Цель рекламного предложения 

Вступление рекламного предложения

Основная часть рекламного предложения  

Заключение рекламного предложения 

Ответы на возможные вопросы

Как усилить предложение визуальными  средствами

Виды визуальных средств

Способы демонстрации визуальных средств

Как лучше донести рекламное предложение

Изложение во время визита

Жесты агента

Речь агента

Изложение по телефону

Изложение по почте

Как добиться успеха в переговорах

Использование вопросной техники

Сдерживание возражений

Усиление замечаний  

Предложение гарантии

Завершающее действие

Как эффективно организовать работу

Клиентская база, план и график  

Самоорганизация рекламного агента

Как повысить эффективность работы с помощью тренингов

Как создать качественную услугу  

Как бывает в рекламных продажах

Ответы на вопросы рекламных продавцов

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru