.

             

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

         
     

Медиапланер – спациалист по медиапланированию (Media Planner)

 

     
     

 

На сегодняшний день в России не единого всеми принятого термина, обозначающего работу специалисту по медиапланированию. Употребляются и медиаплэннер, и планер, и медапланер, медиапланировщик, и плановик и другие. Но не так важно название профессии, как ее суть.

 

Специалист по медиапланированию – профессия молодая. Она и не простая, но и не такая сложная, как порой представляется все новое и связанное с большим количеством цифр. Чтобы планировать рекламные кампании, не обязательно быть математиком. Хватит и просто приличного образования, умения делить и складывать, а также элементарных навыков работы с компьютером.

 

Круг обязанностей медиапланера

 

Медиапланер должен разбираться в рекламных возможностях и аудитории СМИ и других носителей (директ-мейл, газеты и журналы, телевидение, радио, Интернет, наружная реклама и т.д.), оценивать результаты многочисленных маркетинговых и социологических исследований, распределять медиабюджет рекламной кампании, оценивать и анализировать рекламную эффективность различных носителей, рассчитывать охват целевой аудитории и частоту, интенсивность воздействия на нее, а также вес рекламной кампании, учитывать пожелания заказчика, требования законов о рекламе и СМИ, разрабатывать и обосновывать медиастратегию, делать медаобсчет, составлять собственно медиаплан (возможно в нескольких вариантов), согласовывать его с творческими работниками, тестировать медиаплана, анализировать медиаплан и при необходимости корректировать.

 

Главное в медиапланировании – не умение вставлять «цифирки» в компьютерные окошки, а осмысленно собирать и обрабатывать информацию в зависимости от ситуации и возможностей: и просто на листке бумаге, и в несложных программах типа Exel, и в специальных программах для медиапланирования.

 

Знания и умения медиапланера

 

Если человек берется за верстку медиаплана в компьютерной программе, не понимая принципов медиапотребления или медиаизмерения, то его план априори будет не более чем мертворожденной красивой таблицей или графиком. И самого его в таком случае скорее можно назвать верстальщиком медиаплана, но не специалистом по медиапланированию. Нет сомнения в том, что тот, кто понял основные принципы медиапланирования, без особого труда освоит при необходимости и любую компьютерную программу – сверстает медиаплан в любом формате.

 

Вместе с тем, современный  специалист по медиапланированию должен уметь пользоваться всем имеющимся в его распоряжении инструментарием: данными исследовательских компаний и специальными программами по верстке медиаплана.

 

Очень часто медиапланированием «по совместительству» занимается менеджер по рекламе. Только в больших компаниях и рекламных агентствах выделяют отдельную вакансию для медиапланера.

 

Хорошие медиапланеры экономят рекламный бюджет, добиваясь высокой эффективности рекламной кампании, плохие – тратят деньги рекламодателя впустую. Речь идет о существенных суммах. Ведь на медиапланирование и медиаразмещение уходит около 90% бюджета рекламной кампании.

 

МедиапланерСчитается, что хороший медиапланер должен отличаться педантичностью, аналитическим складом ума, разбираться в социологии и математике. Специалисты по медиапланированию пользуются большим спросом на рынке рекламного труда.

 

 

Хорошие медиапланеры хорошо зарабатывают (часто намного больше своих смежных коллег по рекламе).

 

Где готовят медиапланеров

 

Сегодня медиапланеров учат на некоторых факультетах российских ВУЗ (чаще всего экономические, социологические и маркетинговые факультеты), на специализированных курсах, а также прямо на рабочем месте –
 в отделах рекламы больших компаний и в рекламных агентствах.

 

Медиапланер –
 часто профессия молодых. Из тех, кто начинал работу на этой должности, нередко вырастают заведующие отделами и службами, руководители и хозяева рекламных агентств.

 

Стандартная карьерная лестница медиапланера может выглядеть следующим образом:  младший медиапланер/ассистент медиапланера (Junior Media Planner /Assistant), медиапланер (Media Planner), старший медиапланер (Senior Media Planner), руководитель проектной группы (Group Head), медиадиректор (Media Director), директор (Director). Возможны варианты.

Подробнее в книге «Медиапланирование».

 

     
     

См. также:  Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Бюджет медиапланирования

Параметры медиапланирования

Процесс медиапланирования

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин
 www.nazaykin.ru