...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Время для рекламы недвижимости

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Время для рекламы недвижимости "

 

Когда рекламировать недвижимость?

Эффективность рекламы напрямую связана со временем ее выхода. Чем ближе к предполагаемому моменту покупки недвижимости реклама попадает на глаза покупателя, тем выше ее воздействие. Хотя народная поговорка гласит «готовь сани летом», подавляющее большинство потребителей задумываются о покупке, только ощутив ее необходимость (или неизбежность).

 

 
   

Сезонные товары, как правило, продают накануне или во время их активного пользования. Поэтому и реклама их носит временный характер. Бывают сезоны и промежутки времени, когда люди вообще предпочитают не думать о каких-либо покупках, кроме самых необходимых (пищи, напитков и др.). Обычно это бывает летом, когда люди уходят в отпуска, расслабляются, отдыхают. В недвижимости общий спад часто приходится именно на лето.

Самые удачные дни для рекламы можно определить с помощью маркетинговых исследований. Они не обязательно должны быть дорогими. Например, в некоторых случаях достаточно опросить продавцов недвижимости в интересующих районах. Они точно скажут, в какой день, в каком районе, какую недвижимость больше всего покупают.

 

 

 
 
   

С точки зрения рекламы даты бывают не только «положительными», но и «отрицательными»: день национального или местного траура. Также имеет значение и то, каким является день: праздничным, предпраздничным или послепраздничным. Так, подавляющее большинство рекламодателей воздерживаются давать рекламу в течение нескольких дней после 1-го января, когда люди отдыхают и не думают о покупках.

Одним из простых методов выбора времени для рекламы является анализ графика продаж недвижимости за определенный период. Если рекламодателя интересует месяц, то он анализирует распределение годовых продаж. Если неделя, то — месячных продаж. Если день, то — недельных.

Например, рекламодатель имеет данные, что объем продаж недвижимости в течение года (без влияния рекламы) распределяется по месяцам в следующем процентном соотношении:

январь — 4,

февраль — 8,

март — 10,

апрель — 12,

май — 12,

июнь — 3,

июль — 2

август — 3,

сентябрь — 8,

октябрь — 10,

ноябрь — 13,

декабрь — 15.

 

Соответственно он выбирает и месяцы для наиболее интенсивной рекламы, %:

январь — 4,

февраль — 8,

март — 10,

апрель — 12,

май - 12,

июнь — 3,

июль — 2

август — 3,

сентябрь — 8,

октябрь — 10,

ноябрь — 13,

декабрь — 15.

 

Реклама недвижимости и праздники

 

С точки зрения влияния времени на продажи недвижимости весьма любопытны наблюдения В. Овсянникова: «Примерно до 20 января, пока не пройдут новогодние праздники и не протрезвеет после них голова, да не обменяются наши сограждане друг с другом впечатлениями о том, как встретили Новый год, на рынке недвижимости делать нечего: никаких новых предложений от продавцов, за исключением выставленных на продажу в последние месяцы прошлого года, и не проданных по причине своей завышенной стоимости. Впрочем, спрос также невелик: народ отдыхает...

Примерно до 20 января на рынке недвижимости делать нечего: некоторые агентства недвижимости в это время в полном составе уходят в отпуск.

Предложение на рынке жилой недвижимости в это время примерно вдвое меньше, чем в остальные месяцы года.

Начиная с 20 января предложение начинает увеличиваться. Но одновременно с увеличением предложения увеличивается и спрос. Где-то к концу февраля спрос начинает обгонять предложение, и цены на недвижимость — повышаться.

Рост цен длится примерно до середины апреля.

Наступают майские праздники… Спрос на недвижимость снова падает. Предложение — тоже падает, но совсем немного… Спрос на майские праздники падает сильнее, чем предложение. Но праздники проходят, и после 11—12 мая наступает «ударная неделя», когда отдохнувшие покупатели хотят наверстать то, что упустили за время праздников. Но это только неделя. В последние 10 дней мая спрос опять снижается, и причина проста и банальна: школа, институт и другие «детские проблемы»: у кого — экзамены, кто-то готовится к институту. Спрос в это время резко снижается. Предложение — тоже снижается, но не так сильно.

В июне «детские проблемы» продолжаются: кому-то — поступать, у студентов — сессия … Привычный уклад жизни нарушен. Спрос на недвижимость снижен. Предложение превышает спрос. Цены на недвижимость начинают снижаться.

Такое положение дел наблюдается примерно до середины июля. Где-то в середине июля спрос начинает возрастать. Это, наверное, самое лучшее время года для покупки квартир: цены — снижаются, продавцы — готовы торговаться, предложение — большое и есть из чего выбрать.

Многие (но не все) покупатели, кто решает купить квартиру в это время года, делают это «для детей», чтобы дети пошли в школу, детский сад, институт… из новой квартиры. То есть торопятся к первому сентября. И большинство — опаздывают. Дело в том, что на покупку квартиры от момента начала поиска и до того момента, как человек въезжает в уже свою квартиру, требуется примерно два месяца, а если покупка совершается с помощью ипотеки — все три месяца. То есть тот, кто принимает решение купить квартиру в середине июля — начале августа, въедет в нее только в конце сентября — октябре. Но тем не менее спрос на квартиры в середине июля возрастает, в августе спрос начинает превышать предложение и с середины августа — начала сентября цены начинают расти.

Число сделок на рынке возрастает, цены — растут. Пик цен приходится примерно на конец октября — середину ноября. Это, пожалуй, лучшее время года для продаж городской жилой недвижимости. В середине ноября спрос начинает сокращаться. В начале декабря покупатели понимают, что купить до Нового года ничего уже не успеют (так, чтобы Новый год встретить в новой квартире) и откладывают квартирный вопрос на следующий год…

Если взять данные регистрирующих органов, то можно заметить, что пик зарегистрированных сделок приходится совсем не на те сроки, которые я называю. Например, в мае регистрируется больше сделок, чем в апреле, а больше всего сделок регистрируется в конце года — в декабре. Так получается потому, что процесс выбора квартиры и покупки требует времени: допустим, человек в конце октября начал искать квартиру. Недели три—четыре уйдет только на поиски подходящего варианта. Ну а там окажется, что у продавца квартиры не собраны документы, необходимые для продажи. Пару недель нужно на сбор документов, да две недели — на гос. регистрацию сделки, — вот и конец декабря.

Чаще всего сезонные колебания накладываются на какой-то тренд: либо растущий, вызванный ажиотажным спросом, либо падающий, вызванный паникой. И в этом случае сезонные колебания не всегда могут изменить общий ценовой тренд. Однако в отсутствие ажиотажа и паники на рынке недвижимости, сезонные колебания цен на рынке жилой недвижимости Москвы проявляются достаточно четко».

Вот такая вот цикличность спроса-предложения в Москве получается. В соответствии с ней можно регулировать рекламную активность.

 

Видеоверсия лекции«"Время для рекламы недвижимости"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Недвижимость: как ее рекламировать».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс лекций А.Назайкина «Реклама недвижимости»

Исходные данные для рекламной кампании недвижимости

Характеристики объекта недвижимости для рекламы

Характеристики целевой аудитории недвижимости для рекламы

Характеристики рынка недвижимости для рекламы

Время для рекламы недвижимости

Специфика выбора носителей для рекламы недвижимости  

Содержание рекламы недвижимости

Заголовок в тексте рекламы недвижимости 

Основной текст в рекламе недвижимости

Кода (заключение) в тексте рекламы недвижимости

Создание текста рекламы недвижимости для различных носителей

Создание вариантов рекламы недвижимости

Реклама жилой недвижимости

Реклама коммерческой недвижимости

Реклама зарубежной недвижимости

Реклама аренды недвижимости

Реклама риэлторских услуг

Работа с рекламным агентством

После того, как реклама недвижимости сработала

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru