|
|
|
|
|
|||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Идея □ Характер рекламы □ Форма изложения □ Содержание рекламы □ Рекламный текст в различных носителях □ Реклама различных товаров и услуг ▪ Страховая реклама ▪ Реклама недвижимости ▪ Автомобильная реклама ▪ Реклама работы ▪ Реклама туризма и отдыха ▪ Реклама здоровья ▪ Реклама розничных товаров ▪ Реклама «женских» товаров ▪ Реклама продуктов питания ▪ Реклама распродажи ▪ Промышленная реклама ▪ Сообщения ■ Оформление рекламы□ Форма □ Цвет □ Композиция□ Шрифт □ Секс в рекламе ▪ уместное использование▪ неуместное использование ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
|
|
|||
Как сделать эффективное оформление рекламы |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
Изображение, как средство коммуникации, очень удобно. Оно может быть очень сильно информационно-насыщенным: через различные детали передавать множество значений, смыслов и их оттенков одномоментно. Людям зачастую проще что-либо нарисовать, чем объяснить словами. Слово более абстрактный знак, чем изображение, и потому воспринимается труднее.
Текстовая и иллюстративная информация сообщения должна быть оформлена таким образом, чтобы способствовать достижению целей, стоящих перед конкретной рекламой. Все визуальные элементы размещаются на площади оригинал-макета объявления функционально и гармонично, в соответствии с законами человеческого восприятия.
Как мы воспринимаем визуальную информацию
Согласно многочисленным исследованиям, при изучении рекламы мы сначала смотрим на иллюстрацию, потом на заголовок под ней, затем в правый нижний угол (там обычно находится наименование производителя), далее возвращаемся к тексту и пробегаем по выделенным словам, в самом конце своей исследовательской работы читаем весь текст целиком. Именно так потребитель поступает, исходя из определенной логики. Глянув на иллюстрацию, он обращает внимание на рекламу и идентифицирует ее с собой и своими потребностями. С помощью заголовка конкретизирует предложение. Изучив имя производителя, определяет степень доверия к нему (известный, малоизвестный, неизвестный). Затем просматривает основные аргументы (выделенные по тексту). В случае возникновения высокой заинтересованности – читает текст целиком, обрабатывая, таким образом, всю остальную информацию.
Диагональ чтения
При этом человек пытается смотреть и читать так, как ему удобно, привычно. Слева направо (за исключением некоторых стран, где люди читают справа налево). Сверху вниз. По так называемой диагонали чтения: «слева – направо – вниз». Такая последовательность чтения для наших глаз (и восприятия сознанием) является естественной. Взгляд движется легко и свободно «слева-направо-вниз» и с трудом – против направления диагонали чтения. Поэтому, например, если человек увидит сначала иллюстрацию, находящуюся в центре объявления, то ему сложно будет вернуться «против течения» к пропущенному тексту, находящемуся выше или левее. Наиболее привлекающим внимание будет расположение иллюстрации в так называемом оптическом центре. То есть при варианте иллюстрация – сверху, текст – снизу. При видимой ограниченности вариантов размещения изображения, создаваемая жесткая конструкция объявления может показаться стандартной, закостенелой. Но ведь выбор места для иллюстрации – это не вопрос творчества, а вопрос облегчения восприятия. Творчество же может (и должно) присутствовать в другом: в самой иллюстрации, в тексте, в композиции и т.д. Некоторые копирайтеры, все же стремясь (неизвестно зачем) разрушить жесткую структуру, пытаются удержать внимание людей с помощью цикла иллюстраций, размещая их последовательно по объявлению в виде определенных схем, например: «C», «S», «Z», «V» и т.д. Так в случае схемы «С» первые иллюстрации располагаются в правом верхнем углу, следующие – на левой стороне сверху вниз, и последние – в правом нижнем углу. При выборе «S»-последовательности первые иллюстрации находятся в правом верхнем углу, следующие – ниже на левой стороне, следующие – еще ниже по центру, затем – справа и последние – в нижнем левом углу. Такая же логика расположения фотографий и рисунков в схемах «Z» и «V».
|
|
|
|||
□ Форма □ Цвет □ Содержание иллюстрации□ Композиция□ Шрифт |
|||||||
|
|
|
|
||||
«Иллюстрирование рекламы». |
|||||||
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |