|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту: На главнуюМАРКЕТИНГ □ Идея □ Характер рекламы □ Форма изложения □ Содержание рекламы □ Рекламный текст в различных носителях □ Реклама различных товаров и услуг ▪ Страховая реклама ▪ Реклама недвижимости ▪ Автомобильная реклама ▪ Реклама работы ▪ Реклама туризма и отдыха ▪ Реклама здоровья ▪ Реклама розничных товаров ▪ Реклама «женских» товаров ▪ Реклама продуктов питания ▪ Реклама распродажи ▪ Промышленная реклама ▪ Сообщения ■ Оформление рекламы□ Форма □ Цвет □ Композиция□ Шрифт □ Секс в рекламе ▪ уместное использование▪ неуместное использование ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ
Александр Назайкин: ■ Книги ■ Статьи ■ Лекции ■ Семинары
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
оформление рекламы |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Секс в рекламе: "за" и "против" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сексуальные темы вызывают приятные эмоции у человека. Поэтому они могут полностью перевести на себя внимание потребителя. Человек легко откажется от изучения особенностей предлагаемого товара в пользу размышлений об удовлетворении своих физиологических потребностей.
Секс и связь с объектом рекламы
В связи с этим, сексуальные мотивы наиболее эффективны в случаях, когда они действительно связаны с образом рекламируемого продукта (прямо или косвенно). Например, при продвижении интимных товаров и услуг, а также духов, одеколонов, нижней и верхней одежды, обуви, автомобилей и т.д.
У мужчин в раздел «сексуальных» товаров попали и авторучки. Их, оказывается, сильный пол воспринимает как образ женского тела. И даже платить мужчины готовы дороже именно за форму авторучки, нежели за ее деловые качества.
Было замечено, однако, что разочаровавшись в сексуальном обещании одних духов, женщины неохотно покупали и другие. Более успешными оказались названия, незначительно подчеркивающие чистую сексуальность, акцентированные на фантазии и поэзии.
Применять сексуальные мотивы следует очень осторожно. Слишком легко внимание потребителя может быть переведено от товара к иным сферам бытия. Тем не менее сексуальность так пропитала рекламу. Со всех сторон с плакатов, экранов, страниц тотально нависают всем, чем могут, обнаженные девушки; из радио слышится с придыханием: «Он предложил мне прямо в подворотне... И ты ... И я взяла...» |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему используется секс в рекламе
Бедный Фрейд! Получается, он
сказал: «Если тебе хочется сексуально разрядиться, то сходи и купи
что-нибудь. Оргазм обеспечен». (А вот интересно: сами «замещающие»
теоретики так же вместо секса занимаются шопингом?)
Какой бы «натянутой» ни выглядела «замещающая» теория применительно к рекламе, она живет в некоторых учебниках, во многих курсах по рекламному «творчеству», вбивается в головы начинающих (и не только) рекламистов. А те выплескивают на окружающих свои «плоды просвещения». Вторая причина ad-сексуального нашествия связана с тем, что подавляющее большинство «креативщиков» – мужчины. Как более сильный и агрессивный пол, мужчины во всем занимают самые интересные места. И в политике, и в бизнесе, и в культуре, и в рекламных творческих отделах. Мужчины по своей природе (против нее, как известно, не попрешь) постоянно сексуально озабочены, думают о сексе так часто, как только можно, всегда, когда их только не отвлекает что-то связанное с другой актуальной в данный момент потребностью. Так вот, любой мужчина с огромным удовольствием разглядывает, рисует, воображает обнаженную натуру, с которой неплохо бы заняться понятно чем. И если у него появляется возможность совместить приятные мысли с полезной работой, то он не преминет воспользоваться случаем.
. В итоге, мы живем в рекламном море секса. Я-то лично не против, но за что же все-таки платят рекламодатели? В большинстве случаев – просто за приятную всему сильному полу картинку. Без сомнения, сексуальный образ женщины заметит в рекламе абсолютное большинство нормальных мужчин. Вот только будет воспринят он ими отнюдь не как указатель на рекламируемый товар. Скорее, как объект для физиологического удовлетворения. На рекламируемые же с использованием сексуальных женских образов товары или услуги «сильный пол» не обратит никакого внимания (если только в объявлении не предлагаются очевидно связанные с изображением интим-услуги или интим-товары). Продвигаемую таким образом продукцию заметят скорее женщины, которые, естественно, ассоциируют себя с (привлекательным, но не пошлым) изображением по признаку пола. И дай бог, чтобы именно эти женщины оказались целевой аудиторией... Секс в рекламе: мужчины против женщин
(Adweek и MediaAnalyzer Software & Research, 2005)
Инстинкт продолжения рода, потребность в сексе – базисные физиологические потребности человека. Они будут «лезть» из нас всегда и во всем. Но по крайней мере на работе стоит (хотя бы исходя из инстинкта самосохранения) не идти у них на поводу, думать об эффективности своей работы – об эффективности рекламы клиента. Иначе творчески надувающий щеки рекламист принимает бледный вид страдающего, неудовлетворенного пубертата.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры оправданного использования сексуальных мотивов в рекламе ►
Примеры неоправданного использования сексуальных мотивов в рекламе ►
См. также: Как сделать эффективное оформление рекламы Содержание рекламной иллюстрации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |