э

 

 

Englishin English

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Рекламодатели

Рекламоносители

Пресса

Рекламные услуги

Цена рекламы

Стратегия продаж рекламных услуг

Организация рекламной службы

Рубричная реклама

- рубричная реклама сегодня

- виды современной рубричной рекламы

- раздел рубричной рекламы

- стоимость рубричной рекламы

- продажи рубричной рекламы

- организация службы рубричной рекламы

ТВ

Радио

Интернет

Рекламные агентства

Продажа рекламы

Потребности рекламодателей

Возможности рекламоносителя

Пути удовлетворения потребностей

Разработка предложения

Переговоры

Организация работы агента

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

   

Рубричная  Реклама (Classifieds)

   

 

 

Современный раздел рубричной рекламы (классифайд)

 

 

         

 

 

 

 

         

 

 

Каждое объявление привлекает внимание потребителей. Чем больше будет объявлений и чем проще будет их обрабатывать человеку, тем большей аудиторией будет обладать рекламный носитель. Но создать крепкий раздел рубричной рекламы не так просто. Нужно уделить внимание всему комплексу факторов, обеспечивающих успешность классифайду: подобрать название разделу, разработать четкую рубрикацию, позаботиться о подходящем оформлении объявлений – об их месте, объеме и шрифте, а далее поддерживать всю эту систему в ногу со временем, при этом не меняя ее без весомого на то повода.

 

Рубрикация в разделе рубричной рекламы (классифайд)

 

Размещение многих различных сообщений вместе требует организации – рубрикации. Основные рубрики должны быть организованы так, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности читателей, рекламодателей и самого издания. На первом месте всегда идут интересы читателей, именно под них подстраиваются и СМИ, и рекламодатели. Должна быть выстроена такая система рубрикации, глянув на которую, человек сразу бы понял, где именно и каким образом искать необходимую ему информацию.

Основными рубриками являются те, что логично объединяют различные виды предметов, товаров и услуг определенных сфер жизненной или экономической деятельности. Одни газеты предпочитают выносить на первое место их сильнейшие рубрики, например, «Автомобили», «Недвижимость», «Работа». Другие, с тем, чтобы обеспечить показ как можно большего количества предложений на первой странице, начинают с рубрик, наполненных маленькими объявлениями – «Сообщения», «Товары», «Услуги». Самым удобным, однако, будет тот рубрикатор, который обеспечит людям наибольшее удобство обработки информации.

Внутри рубрик классифайда может быть несколько типов подрубрик. Часто они носят общий характер:

ТРАНСПОРТ

Продам,

Куплю,

Меняю,

Услуги.

Также подрубрики могут быть и специальными (или тематическими):

Недвижимость:

Дома,

Инвестиции,

Квартиры,

 

Наиболее эффективными принципами рубрикации являются: алфавитный и цифровой.

По алфавиту выстраиваются предметы, услуги, населенные пункты, регионы, товарные марки и т.д.

Например,

Автомобили,

Газонокосилки,

Мебель,

Продукты,

Трубы,

Шубы,

Ящики.

По цифровому принципу обычно выстраивают даты выпуска товаров, различные индексы, цены.

Например,

Автомобили ВАЗ год выпуска

2010,

2009,

2008,

2007,

2006,

2005,

2004.

Как уже было сказано выше, грамотная рубрикация – залог популярности и эффективности классифайда. Именно из-за неверных подходов в рубрикации многие издания не имеют полноценных разделов рубричной рекламы. 

 

Оформление рубричной рекламы (классифайд)

 

В эффективности рубричной рекламы важную роль играет не только логическая организация объявлений, но и их оформление, причем оформление как самих сообщений, так и места, где они располагаются – раздела или полосы.

Раздел объявлений должен быть удобочитаемым. Необходимо обратить внимание на длину строк, на контраст между текстом и печатным полем, на единообразие шрифтов и выделительных элементов.

В тексте объявления не должно быть сокращений и аббревиатур, затрудняющих понимание содержимого. Очень многие (и особенно профессиональные) сокращения и аббревиатуры не являются общеупотребимыми и остаются непонятными для большинства читателей. Иногда же они просто забавят потенциальных потребителей.

Каждое сообщение должно быть напечатано простым, разборчивым шрифтом.

Кегль шрифта должен быть достаточно крупным – не менее 8 пунктов. Человек неохотно читает тексты, требующие физического напряжения.

Это правило достаточно простое, но как часто оно нарушается! Весьма странно смотрится газета, в которой полоса с журналистскими материалами набрана восьмым кеглем, а соседняя – с рубричными объявлениями – шестым. Как будто одну газету читают разные люди.

Все рубрики в разделе должны выделяться на фоне текста, чтобы читатель легко находил их. Также их нужно делать в одном ключе, чтобы любой человек их легко считывал и понимал.

Рубрики должны доминировать в разделе рубричной рекламы, а не конкурировать за внимание с объявлениями, нередко заполненными не только текстом, но и иллюстрациями, фотографиями.

Выделить рубрики можно размером шрифта. Также часто используется выворотка, разного рода рамки и т.д.

На пользу делу пойдет облегчение идентификации рубрик, например, с помощью соответствующих рисунков. Иллюстрации понимаются человеком легче и быстрее, поэтому их использование в оформлении рубрик более чем оправдано.

При организации сообщений следует старательно избегать смешения различных типов объявлений: строчных произвольных со строчными стандартными, строчных с модульными. Если на полосе классифайда необходимо разместить два типа объявлений, то более «легкий» блок ставится над более «тяжелым». Например, блок строчных объявлений над блоком модульных.

Если блок модульной рекламы имеет незначительный объем, то он может быть поставлен вертикально с левой или с правой стороны страницы. Но не сверху, не над строчными объявлениями.

В целом, сотрудникам изданий нужно руководствоваться следующим принципом: оформление классифайда должно быть таким, чтобы объявления читались и понимались без усилий любым среднестатистическим человеком.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти также в книге «Рубричная реклама».

 

 

 

   

См. также:

Что такое рубричная реклама?

Рубричная реклама сегодня

Виды современной рубричной рекламы

Стоимость рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Организация службы рубричной рекламы

   
   

 

   
   

   
   

۩

     
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru