э

 

 

Englishin English

 

 

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Рекламодатели

Рекламоносители

Пресса

Рекламные услуги

Цена рекламы

Стратегия продаж рекламных услуг

Организация рекламной службы

Рубричная реклама

- рубричная реклама сегодня

- виды современной рубричной рекламы

- раздел рубричной рекламы

- стоимость рубричной рекламы

- продажи рубричной рекламы

- организация службы рубричной рекламы

ТВ

Радио

Интернет

Рекламные агентства

Продажа рекламы

Потребности рекламодателей

Возможности рекламоносителя

Пути удовлетворения потребностей

Разработка предложения

Переговоры

Организация работы агента

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

Александр Назайкин. Узнай о рекламе больше

 

 

   

Рубричная  Реклама (Classifieds)

   

 

 

Стоимость объявлений рубричной рекламы (классифайд)

 

 

         

 

 

 

 

         

 

 

Стоимость рубричной рекламы, как и стоимость любого товара, зависит от издержек, прибыли и, конечно, от вида носителя.

 

Стоимость рубричной рекламы (классифайд) в традиционной прессе

 

Стоимость играет огромное значение в рубричной рекламе. Если цена завышена, то большинство потенциальных рекламодателей не смогут воспользоваться классифайдом. В таком случае в этом разделе будет очень мало объявлений и, возможно, «сломается» сама модель этого раздела.

Если цена занижена, то возрастает количество выделений рамками, и строчные объявления фактически превращаются в модульную рекламу.

Стоимость строчной рубричной рекламы рассчитывается на основе базовых расценок на модульную рекламу. Так как строчная реклама, в отличие от модульной рекламы, требует от издателя больших издержек (например, разместить 100 маленьких объявлений сложнее, чем 5-6 модульных), то на одинаковом объеме стоимость строчной рекламы будет выше, чем модульной. Например, 10 строчных объявлений общим объемом 1/8 полосы будут дороже одного модульного в 1/8 полосы.

За изготовление строчных рубричных объявлений издания обычно не берут денег с рекламодателя. Но очевидно включают эти издержки в саму стоимость размещения рекламы.

Нередко издатели устанавливают тарифы, исходя из стоимости знака или слова. В таком случае рекламодатель, стремясь к экономии, цепляется за каждое слово, за каждый знак. И в результате объявления получатся куцыми, без необходимой подробной информации. Читателю такие объявления читать неинтересно. Соответственно падает эффективность классифайда. И соответственно неудовлетворенные рекламодатели перестают размещать объявления.

Наилучший подход – это назначение цены за самый маленький объем площади – «за строку». Если издатель все-таки решает брать плату за слово, то стоит убедиться, что минимально принимаемое количество слов в объявлении эквивалентно 2 полным строкам.

Большое количество частных объявлений привлекает деловых рекламодателей, и поэтому для «частников» цена должна быть самой низкой в расценках. Вместе с тем, очень многие издания взимают с частных лиц и юридических лиц одинаковую плату. Это ведет к ценовому выталкиванию частных лиц из газеты, к переориентированию на другие носители (конкурентные издания, Интернет и т.д.)

Расценки могут стимулировать одновременно и количество публикаций, и количество строк. Например следующим образом (первая колонка – количество строк, вторая, третья и четвертая – количество публикаций):

 

Строки

1-2 дня

3-6 дней

7 и более дней

3-14

50 руб.

45 руб.

40 руб.

15-49

48 руб.

44 руб.

37 руб.

50-499   

46 руб.

42 руб.

35 руб.

500-999

44 руб.

38 руб.

33 руб.

1000 и более

40 руб.

35 руб.

30 руб.

 

Такие расценки, могут быть удобными для различных категорий рекламодателей. Одним нужно опубликовать большое объявление в ограниченные сроки, другим требуется небольшой текст, но в течение очень долгого времени.

Стоимость рубричной рекламы (классифайд) в интернете

 

В начале 2000-х годов фиксированная стоимость классифайда в Сети составляла порядка 10-20% от цен в печатных изданиях. Если традиционный издатель только начинает размещать рекламу на своих сетевых ресурсах, то первое время ему стоит держать цену на свои объявления на очень низком уровне и повышать их, только утвердившись на новом для себя рынке. Для возможности будущего повышения цен издатели должны сконцентрироваться на росте трафика и репутации сайта, как источника качественной информации.

Издержки при работе с электронной рекламой меньше, чем с традиционной. Затраты составляют расходы на продажи, общие накладные расходы, а также стоимость поддержания интернет-сайта.

Издатели экономят не только на типографских расходах, но и на том, что поисковые возможности превращают рубричную рекламу в полноценный самостоятельный продукт, который не нужно наполнять сопутствующим редакционным содержанием.

То есть при меньших ценах на рекламу в сети доход с каждого объявления может быть таким же, как и в офф-лайне. По некоторым оценкам, шести–семикратного увеличения объемов онлайновой рекламы достаточно, чтобы компенсировать 90% доходов, потерянных на рекламных расценках.

 

 

Сами подходы к оплате классифайда в Сети сегодня достаточно разнообразны. Существует и фиксированная стоимость, как в традиционной прессе, и цена за показы, и цена за клик, и комиссия с заключенной сделки. Издатели, имеющие и традиционные бумажные издания, и электронные, разрабатывают цены как отдельно для каждого носителя, так и для пакетного предложения.

С каждым годом все популярнее становится оплата за количество кликов, посетителей, покупателей, действий пользователей. Так, стоимость за клики (CPC, cost per click) устанавливается на основе количества нажатий пользователем мышкой на баннер.

Цена клика (особенно в контекстной рекламе) может назначаться на основе аукционного подхода. Так, компании могут соревноваться за место в результатах поиска. Кто назначит большую цену за клик, тот и будет возглавлять выдаваемый потребителю список рекламы.

Как мы уже говорили ранее, особенно молодая аудитория не желает платить ни за доступ к базам данных, ни за саму рекламу. Но молодежь не возражает, чтобы при покупке удерживались комиссионные. Поэтому может быть использована система комиссионных, когда рекламодатель выставляет объявление на сайте издателя и автоматически выплачивает ему комиссию во время оплаты покупки потребителем.

 

Пакетная цена рубричной рекламы (классифайд)

 

Наиболее успешной стратегией для традиционных издателей является объединение онлайновой и печатной рекламы. Чтобы такой пакет был привлекательным, на первом этапе устанавливается достаточно низкий тариф. В дальнейшем, по мере роста популярности такого размещения объявлений среди рекламодателей, пакетная цена увеличивается.

При использовании объединенной модели сохраняется аудитория, она не уходит к конкурентам вместе со своими рекламными бюджетами. Издатели обычно используют несколько подходов для размещения классифайда в Интернете: бесплатный, дополнительный добровольный и дополнительный обязательный.

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти также в книге «Рубричная реклама».

 

 

 

   

См. также:

Что такое рубричная реклама?

Рубричная реклама сегодня

Виды современной рубричной рекламы

Раздел рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Организация службы рубричной рекламы

   
   

 

   
   

   
   

۩

     
   

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин - www.nazaykin.ru