| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Введение В курс лекций А. Назайкина"современное медиапланирование" |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
"Текстовая версия лекции А. Назайкина "Современное медиапланирование" Медиапланирование — это один из этапов разработки рекламной кампании. Этап непростой, но и не такой уж сложный, как подчас представляется. Чтобы планировать рекламные кампании, не обязательно быть математиком, достаточно и просто приличного образования, умения делить и складывать, а также элементарных навыков работы с компьютером. В этом курсе предпринята попытка изложения конкретных знаний, которые можно применить в современной рекламной практике. Автор ставил перед собой цель сформировать у читателей комплексное понимание рыночных принципов и подходов современного медиапланирования, которые позволяли бы оптимизировать рекламные расходы с помощью современных эффективных технологий. .
|
|||||
В соответствии с целью были определены и задачи: раскрыть содержание современного рынка рекламоносителей и медиаизмерений как составной и неотъемлемой части рекламного рынка; дать целостное представление о назначении, философии, содержании и специфике современного медиапланирования; показать технологии эффективного медиапланирования и пути их применения. Собственный опыт работы убедил автора в том, что подавляющему большинству рекламных работников в первую очередь нужны базисные прикладные знания о принципах медиапланирования. Именно о них и пойдет речь в данном курсе.
|
||||||
Автор старался сочетать теорию и практику, давать материал в логичной последовательности, от общего к частному. Сначала рассматривается понятие медиапланирования, являющегося составной частью рекламной кампании. Затем автор останавливается на исходных данных, без которых невозможно создание медиаплана. Далее обозреваются средства распространения рекламы, знания о специфике которых являются чрезвычайно важными в медиапланировании, и уже затем рассматривается сам процесс создания медиаплана. Отдельная лекция посвящена актуальным вопросам медиаисследований и мониторинга. Для самостоятельной работы с материалом в основных разделах помещены вопросы, а также задачи и ответы. В конце книги имеются приложения: ссылки на полезные интернет-ресурсы и словарь терминов медиапланирования. Хотя в курсе есть раздел, посвященный компьютеризации медиапланирования, описание того, каким образом конкретные программы работают, не приводится. Это связано с тем, что, во-первых, такие книги существуют; во-вторых, компьютерные программы идут в ногу со временем и достаточно быстро обновляются; в-третьих, дорогие компьютерные программы во многих случаях просто не нужны, так как могут даже и не окупиться; в-четвертых, автор считает, что главное в медиапланировании — не умение вставлять «цифирьки» в компьютерные окошки, а осмысленно собирать и обрабатывать информацию в зависимости от ситуации и возможностей: и просто на листке бумаги, и в несложных программах типа Exсel, и в специальных программах для медиапланирования. Если человек берется за верстку медиаплана в компьютерной программе, не понимая принципов медиапотребления или медиаизмерения, то его план априори будет не более чем мертворожденной красивой таблицей или графиком. И самого его в таком случае скорее можно назвать верстальщиком медиаплана, но не специалистом по медиапланированию. Нет сомнения в том, что тот, кто понял основные принципы медиапланирования, без особого труда освоит при необходимости и любую компьютерную программу — сверстает медиаплан в любом формате. В данном курсе автор стремился к простоте изложения, поэтому здесь нет очень сложных математических формул и запутанных определений. Вместе с тем в ней приведены все основные современные термины и понятия медиапланирования — те, что вошли или входят в широкую современную практику медиапланирования. Главный акцент в пособии сделан на здравом смысле. Специалист по медиапланированию прежде всего должен научиться не увлекаться цифрами, рейтингами, средними показателями. Важно отдавать себе отчет в том, что существуют погрешности измерений, «игры» с рейтингами, прогнозные, а не реальные данные и т.д. Не следует ожидать от данного курса точных, однозначных рекомендаций. Их не может быть в принципе. К сожалению, в медиапланировании слишком много взаимосвязанных, многофакторных условий. Поэтому изложенные здесь данные следует рассматривать исключительно как ориентиры, использование которых, однако, весьма полезно в практической работе.
Рекомендуемая литература по курсу лекций «Современное медиапланирование»
Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003. Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. Л. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: Вершина, 2006. Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс, 2005. Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Вильямс, 1999. Кочеткова А. В. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003. Мэллори Ч. Магия директ-мэйл: Практическое руководство по организации прямых почтовых рассылок. М.: ГроссМедиа, 2005. Назайкин А. Современное медиапланирование. М: Солон-пресс, 2016 Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002. Саркисян О. А. Транзитная реклама. М.: РА «Нью-тон», 2002. Сиссорс Док., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб.: Питер, 2004. Смирнов В.В. Реклама на радио. М.: РИП-холдинг, 2003. Стоун Б., Джейкобс Р. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. М.: ИД Гребенникова, 2005. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцрл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. Телерекламный бизнес / Сост. и общ. ред. В.П. Коломийца. М.: МИР, 2001. Уэллс У., Бернет Д, Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. Фегеле 3. Директ-маркетинг. М.: Интерэксперт, 1998. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997. Шматов Г. Л. Основы медиапланирования: эвристический подход. Екатеринбург: УрГУ, 2007. Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2004. С. 110. 32. Яковлев А., Чупрун А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. Sissors J., Bumba L. Advertising Media Planning. Chicago: NTC Business Book, 1997.
Видеоверсия лекции«"Современное медиапланирование"А. Назайкина
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина ««Современное медиапланирование»».
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Современное медиапланирование» Понятие современного медиапланирования Исходные данные для медиапланирования Интенсивность размещения рекламы Вес рекламы в медиапланировании Оптимизация, согласование и реализация медиаплана |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||