...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

Введение В курс лекций А. Назайкина

"современное медиапланирование"

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

"Текстовая версия лекции А. Назайкина "Современное медиапланирование"

Медиапланирование — это один из этапов разработки рекламной кампании. Этап непростой, но и не такой уж сложный, как подчас представляется. Чтобы планировать рекламные кампании, не обязательно быть математиком, достаточно и просто приличного образования, умения делить и складывать, а также элементарных навыков работы с компьютером.

В этом курсе предпринята попытка изложения конкретных знаний, которые можно применить в современной рекламной практике. Автор ставил перед собой цель сформировать у читателей комплексное понимание рыночных принципов и подходов современного медиапланирования, которые позволяли бы оптимизировать рекламные расходы с помощью современных эффективных технологий.

.

 

 

 
   

В соответствии с целью были определены и задачи: раскрыть содержание современного  рынка рекламоносителей и медиаизмерений как составной и неотъемлемой части рекламного рынка; дать целостное представление о назначении, философии, содержании и специфике современного медиапланирования; показать технологии эффективного медиапланирования и пути их применения.

Собственный опыт работы убедил автора в том, что подавляющему большинству рекламных работников в первую очередь нужны базисные прикладные знания о принципах медиапланирования. Именно о них и пойдет речь в данном курсе.

 

 
 
   

Автор старался сочетать теорию и практику, давать материал в логичной последовательности, от общего к частному. Сначала рассматривается понятие медиапланирования, являющегося составной частью рекламной кампании. Затем автор останавливается на исходных данных, без которых невозможно создание медиаплана. Далее обозреваются средства распространения рекламы, знания о специфике которых являются чрезвычайно важными в медиапланировании, и уже затем рассматривается сам процесс создания медиаплана.

Отдельная лекция посвящена актуальным вопросам медиаисследований и мониторинга.

Для самостоятельной работы с материалом в основных разделах помещены вопросы, а также задачи и ответы. В конце книги имеются приложения: ссылки на полезные интернет-ресурсы и словарь терминов медиапланирования.

Хотя в курсе есть раздел, посвященный компьютеризации медиапланирования, описание того, каким образом конкретные программы работают, не приводится. Это связано с тем, что, во-первых, такие книги существуют; во-вторых, компьютерные программы идут в ногу со временем и достаточно быстро обновляются; в-третьих, дорогие компьютерные программы во многих случаях просто не нужны, так как могут даже и не окупиться; в-четвертых, автор считает, что главное в медиапланировании — не умение вставлять «цифирьки» в компьютерные окошки, а осмысленно собирать и обрабатывать информацию в зависимости от ситуации и возможностей: и просто на листке бумаги, и в несложных программах типа Exсel, и в специальных программах для медиапланирования.

Если человек берется за верстку медиаплана в компьютерной программе, не понимая принципов медиапотребления или медиаизмерения, то его план априори будет не более чем мертворожденной красивой таблицей или графиком. И самого его в таком случае скорее можно назвать верстальщиком медиаплана, но не специалистом по медиапланированию. Нет сомнения в том, что тот, кто понял основные принципы медиапланирования, без особого труда освоит при необходимости и любую компьютерную программу — сверстает медиаплан в любом формате.

В данном курсе автор стремился к простоте изложения, поэтому здесь нет очень сложных математических формул и запутанных определений. Вместе с тем в ней приведены все основные современные термины и понятия медиапланирования — те, что вошли или входят в широкую современную практику медиапланирования.

Главный акцент в пособии сделан на здравом смысле. Специалист по медиапланированию прежде всего должен научиться не увлекаться цифрами, рейтингами, средними показателями. Важно отдавать себе отчет в том, что существуют погрешности измерений, «игры» с рейтингами, прогнозные, а не реальные данные и т.д.

Не следует ожидать от данного курса точных, однозначных рекомендаций. Их не может быть в принципе. К сожалению, в медиапланировании слишком много взаимосвязанных, многофакторных условий. Поэтому изложенные здесь данные следует рассматривать исключительно как ориентиры, использование которых, однако, весьма полезно в практической работе.

 

Рекомендуемая литература по курсу лекций «Современное медиапланирование»

 

Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003.

Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. Л. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999.

Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.

Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: Вершина, 2006.

Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс, 2005.

Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003.

Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Вильямс, 1999.

Кочеткова А. В. Медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003.

Мэллори Ч. Магия директ-мэйл: Практическое руководство по организации прямых почтовых рассылок. М.: ГроссМедиа, 2005.

Назайкин А. Современное медиапланирование. М: Солон-пресс, 2016

Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002.

Саркисян О. А. Транзитная реклама. М.: РА «Нью-тон», 2002.

Сиссорс Док., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб.: Питер, 2004.

Смирнов В.В. Реклама на радио. М.: РИП-холдинг, 2003.

Стоун Б., Джейкобс Р. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. М.: ИД Гребенникова, 2005.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцрл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.

Телерекламный бизнес / Сост. и общ. ред. В.П. Коломийца. М.: МИР, 2001.

Уэллс У., Бернет Д, Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999.

Фегеле 3. Директ-маркетинг. М.: Интерэксперт, 1998.

Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. М.: ВГТРК, 1997.

Шматов Г. Л. Основы медиапланирования: эвристический подход. Екатеринбург: УрГУ, 2007.

Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2004. С. 110.

32. Яковлев А., Чупрун А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

Sissors J., Bumba L. Advertising Media Planning. Chicago: NTC Business Book, 1997.

 

 

 

 

 

Видеоверсия лекции«"Современное медиапланирование"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина ««Современное медиапланирование»».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Современное медиапланирование»

Понятие современного медиапланирования

Исходные данные для медиапланирования

Эффективный охват аудитории

Эффективная частота

Интенсивность размещения рекламы

Вес рекламы в медиапланировании

Процесс медиапланирования

Изучение исходных 

Выбор рекламного носителя

Выбор основных параметров

Создание блок-схемы

Оформление (вид) медиаплана

Оптимизация, согласование и реализация медиаплана

Анализ и коррекция

Полезные ссылки

Словарь терминов медиапланирования

Задачи и ответы по курсу

Проверочные вопросы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru