...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиапланировании

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиапланировании"

ADI [area of dominant influence) — «область доминирующего влияния», территория, которую покрывает сигнал телестанции.

accumulated net-coverage — аккумулированная аудитория, общий охват части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы.

advertising exposure control — контроль демонстрации рекламы.

 

 
   

AI [affinity index] — индекс соответствия целевой аудитории. Представляет собой отношение доли представителей целевой группы в аудитории СМИ к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом: AI = целевая аудитория СМИ / целевая аудитория во всем населении × 100. Множитель 100 включен для удобства. Измеряется в абсолютных единицах.

AIR [average issue readership] — средняя аудитория одного номера газеты или журнала.

audience — аудитория средства массовой информации.

 
 
   

audience selectivity — избирательность аудитории рекламоносителя. Указывает на способность носителя доводить информацию до целевой группы потребителей при минимальном охвате нецелевой аудитории.

average OTS [average opportunity to see] — средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и как frequency OTS.

BDI [brand development index] — индекс бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на том или ином рынке. Для расчета индекса бренда необходимы данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. ВDI равен отношению процента продаж бренда к проценту населения, умноженного на 100 : ВDI = % продаж / % населения× 100.

burn out of a banner — «сгорание баннера», падение количества откликов на рекламу после нескольких показов объявления одному посетителю.

classified — рубричная реклама.

cost per action — цена за конкретные действия посетителей.

cost per click — цена за клик.

cost per sale — оплата за реальное число клиентов, зашедших по баннеру с сайта издателя на сайт рекламодателя и совершивших покупку.

cover, coverage — покрытие (охват) целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории.

CPP (cost per point) — см. CRP.

CPT (cost per thousand), или CPM, — цена (стоимость) за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу.

CRP (cost per rating point) — стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории.

day parts — интервалы временного телерадиовещания.

EP — скидка за размещение вне программ (в межпрограммном пространстве).

EPT — скидка за размещение вне прайм-тайма.

exposure — демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию.

flat fee advertising — фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости.

frequency — частота, число контактов аудитории с рекламой; средняя частота.

geographic flexibility — географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели.

GRP (gross rating point] — суммарный (совокупный) рейтинг; вычисляется суммированием рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании. Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Может быть выражен и в виде десятичной дроби.

hit (visit) — хит — общее число заходов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц и т.д.

host (site reach) — число уникальных посетителей.

HUT (home using television] — количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.

 impressions (gross impressions) — количество контактов с целевой аудиторией в абсолютном исчислении.

lead time to buy — срок оплаты рекламы перед ее размещением.

location at time of exposure — расположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации.

MA — наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей .

media clutter — насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени.

memory lag — интервал, в течение которого реклама забывается.

milline rate — «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в одном миллионе экземпляров тиража газеты или журнала.

net-coverage, net-reach — нетто-охват.

OTS (opportunity-to-see) — «возможность увидеть»; частота (аналог frequency); в некоторых странах OTS — это количество контактов (аналог impressions).

pattern — характер охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата.

POS — наценка за позиционирование рекламного ролика.

profile affinity — профилирование, соответствие целевой группе.

PUR (people using radio] — число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях.

rating — рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени.

reach — охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела РС не менее определенного числа раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n), во втором — как Reach (n+), где n — число восприятий.

reach potential — потенциал охвата, способность СМИ охватить определенное количество целевой аудитории.

rich media mail — электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя.

SC — суперкомиссия.

share (share of audience rating] — доля (объем) аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.

 showing — «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных массмедиа.

speed of audience accumulation — скорость аккумулирования аудитории.

standard price unit — «стандартная единица стоимости рекламы», цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты.

Т — сезонная скидка.

target audience — целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги.

Tracking — сбор, анализ информации о пользователях.

TRP (target rating points) — суммарный (совокупный) рейтинг определенной целевой аудитории.

TVR — телевизионный рейтинг, выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности.

V — объемная (пакетная) скидка.

VEN — венчурная скидка.

video commercial — один из форматов внедряемой в настоящий момент видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media.

zapping — переключение каналов телезрителями.

 

 

Видеоверсия лекции"Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиапланировании"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина ««Современное медиапланирование»».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Современное медиапланирование»

Понятие современного медиапланирования

Исходные данные для медиапланирования

Эффективный охват аудитории

Эффективная частота

Интенсивность размещения рекламы

Вес рекламы в медиапланировании

Процесс медиапланирования

Изучение исходных 

Выбор рекламного носителя

Выбор основных параметров

Создание блок-схемы

Оформление (вид) медиаплана

Оптимизация, согласование и реализация медиаплана

Анализ и коррекция

Полезные ссылки

Словарь терминов медиапланирования

Задачи и ответы по курсу

Проверочные вопросы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru