| ||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование» |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование» " Первая часть задач и ответов по курсу лекций «Современное медиапланирование»
Задачи:
1. В городе N проживает 15% населения региона, в городе M — 24%. На город N приходится 18% продаж компании Х, а на город M — 27. Каков будет показатель индекса бренда (ВDI) для компании Х в городах N и M?
2. «Канал 1» охватывает 22% целевой аудитории, «Канал 2» — 17%. Пересечение аудитории у этих двух каналов составляет 8%. Каков охват целевой аудитории данными двумя каналами?
|
|||||
3. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории, «Радиостанция Мир»— 14, «Радиостанция Утро» — 9%. Каков общий охват целевой аудитории?
4. «Радиостанция 7» охватывает 12% целевой аудитории. Максимальный охват радиостанции — 25%. Каков охват целевой аудитории, если реклама на данной радиостанции была размещена 3 раза?
5. За рекламную кампанию достигнут охват аудитории 50% (Reach(1+) = 50%). Средняя частота составила 4 (Frequency = 4). Каково значение GRP? |
||||||
6. За рекламную кампанию набрано 420 GRP. Охват составляет 80% (Reach(1+) = 80%). Каково значение средней частоты?
7. Во время рекламной кампании было размещено: 1 канал — рейтинг 12%, выходов 7; 2 канал — рейтинг 7%, выходов 9; 3 канал — рейтинг 9%, выходов 12. Охват кампании — 30%. Какова частота кампании?
8. В городе проживает 220 тыс. женщин в возрасте 20-40 лет. Во время рекламной кампании было охвачено 70%. Частота составила 4,2. Какое количество контактов было осуществлено в рамках кампании?
9. Во время рекламной кампании было охвачено 65% населения. Частота составила 7,2, бюджет— 12 тыс. руб. Какова стоимость одного пункта рейтинга?
10. Во время рекламной кампании было охвачено 70% целевой аудитории, которая в целом составляет 520 тыс. человек. Частота составила 5, бюджет — 210 тыс. руб. Какова стоимость одного контакта?
Ответы к задачам
1. BDIN= 120 (18/15x100); BDIM = 112,5 (27/24× 100).
2.Reach = 31% (22 + 17 - 8).
3. Reach = 1 - (1 - a%)(1 - b%)(1 - c%); Reach = 31,1% [(l-(l-0,12)(l-0,14)(l-0,09)) 4 100%].
4. Reach (n) = Reach(max) (1 - (1 - R/Reach(max) )n). Reach(3) = 21,5% [0,25 х (1 - (1 - 0,12/0,25)3)].
5. GRP = Reach x Frequence. GRP = 200 (50% × 4).
6. Frequency = GRP/Reach(1+). Frequency = 5,25 (420/80).
7. GRP = 255 (12x7 + 7x9 + 9x 12). Frequency = GRP/Reach. Frequency = 8,5 (255/30).
8. a) Всего охваченных женщин 154 тыс. (220000×70%). Impressions = 646 800 (154 000×4,2); b) GRP = 294. Impressions = 646 800 (2,94×220 000).
9. GRP = 468 (65×7,2). CPP = 25,6 (12000/468).
10. GRP = 350 (70×5). Impressions = 1 820 000 (3,5×520 000). Стоимость контакта = 0,115 (210 000 : 1 820 000).
Вторая часть задач и ответов по курсу лекций «Современное медиапланирование»
Задачи:
1. В аудитории газеты «А» 17% любителей лимонада, в аудитории газеты «Б» — 14, в аудитории газеты «В» — 28%. Всего на данной территории проживает 21% любителей лимонада. Каковы значения индекса соответствия (AI) для каждой из газет?
2. Тираж газеты «А» составляет 25 тыс экз., AIR газеты «А» равен 56 тыс. человек. Стоимость объявления в этой газете 1 200 руб. Сколько стоит реклама в 1 тыс. экз.? Для одной тысячи человек?
3. Доля аудитории передачи телеканала «А» в пятницу в 20.00 составляет 30%. Аудитория телезрителей в этот момент составляет 70%. Каков рейтинг программы?
4. Рейтинг передачи телеканала «Б» в субботу в 18.30 составляет 6%. Доля телезрителей передачи — 25%. Какова аудитория всех телезрителей в этот момент?
5. Аудитория телезрителей в пятницу в 22.00 составляет 70%. Рейтинг телеканала в это время 15%. Какова доля телеканала?
6. В городе проживает 152 тыс. человек. Газету читают 13 тыс. телепередачу смотрят 47 тыс. человек. Каковы рейтинги газеты и телепередачи?
7. В городе проживает 152 тыс. человек. Из них доля мужчин 25-40 лет составляет 9%. Согласно исследованиям 4 тыс. мужчин этого возраста смотрели телепередачу. Каков рейтинг передачи для мужчин этого возраста?
8. Рейтинг передачи составляет 12%. Доля передачи — 25%. Население города — 70 тыс. человек. Сколько всего зрителей смотрело телевизор во время выхода передачи?
9. Рейтинг телеканала — 7%. Рейтинг всего телевидения — 18%. Какова доля рейтинга телеканала?
10. Стоимость 1 GRP на телеканале 12 500 руб. Рекламу показали один раз в передаче этого канала с рейтингом 12%, два раза — в передаче с рейтингом 15% и три раза — с рейтингом 17%. Какова общая стоимость рекламы для рекламодателя?
Ответы к задачам:
1. Газета «А»- 81 (17 : 21 ´ 100); газета «Б»- 67 (14 : 21 ´ 100); газета «В»- 133 (28 : 21 ´ 100).
2. CPTэ = 48 руб. (1 200 : 25 000 ´ 1000); CPTч = 21,43 руб. (1 200 : 56 000 ´ 1000 ).
3.TVR = Total TVR ´ Share. TVR = 21% (0,70 ´ 0,30 = 0,21).
4. Total TVR = TVR / Share. Total TVR = 24%. (0,06/0,25 = 0,24).
5. Share = Rating/HUT. Share = 21% (0,15/0,70 = 0,21).
6. Газета - 8,5% (13000/152000´100%=8,55%); телепередача - 30,9% (47000/152000´100%=30,9%).
7. Число мужчин этого возраста = население ´ %. Число мужчин этого возраста = 13 680 (152 000 ´ 9% = 13 680). TVR = число мужчин-телезрителей / число мужчин ´ 100. TVR = 29,2% (4000/13680 ´ 100% = 29,2%).
8. Total TVR = TVR / Share. Total TVR = 48% (12/25=0,48), Total Audience = 33 600 (70 000 ´ 0,48=33 600).
9. Share = TVR /Total TVR´100. Share=38,89 (7/18 ´ 100).
10. Общая стоимость = стоимость 1GRP ´ GRP. GRP = 93 (1 ´ 12 + 2 ´ 15 + 3 ´ 17); общая стоимость = 1 162 500 руб. (12 500 ´ 93).
Видеоверсия лекции«"Задачи и ответы по курсу лекций «Современное медиапланирование» "А. Назайкина
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Современное медиапланирование».
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Современное медиапланирование» Понятие современного медиапланирования Исходные данные для медиапланирования Интенсивность размещения рекламы Вес рекламы в медиапланировании Оптимизация, согласование и реализация медиаплана |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||